Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I квартал 2010 года
Рекламные затраты на телевидении
По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2010 года составил 112.5 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламные бюджеты на ТВ снизились на 11%.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV.
С января по март 2010г наблюдается постепенное увеличение рекламных бюджетов.
В марте по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился почти в 2,5 раза.
В сравнении с тем же периодом 2009 года, в 2010 году затраты на размещение рекламы в январе и феврале снизились соответственно на: 51% и 11,2 %, а увеличились в марте на 31,5%.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV.
Всего в ТВ эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 175,6 тыс. рекламных роликов (что на 21,6% меньше, чем за аналогичный период 2009г), общая продолжительность которых составила 79,1 тыс. минут (на 20 тыс.минут меньше чем в 1 квартале 2009г).
В 1 квартале 2010г по сравнению с тем же периодом 2009г наблюдается уменьшение выходов рекламных роликов на ТВ в каждом месяце: в январе - на 37%, в феврале - на 27,8%, в марте - на 0,8%.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2010 г.
№ |
TVChannel |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
1 |
1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ |
47 795 024$ |
42,48% |
14 396 |
8,2 |
326 615 |
6,88 |
2 |
31/СТС |
15 019 188$ |
13,35% |
26 331 |
14,99 |
538 430 |
11,34 |
3 |
КТК |
11 646 269$ |
10,35% |
12 817 |
7,3 |
298 870 |
6,29 |
4 |
НТК |
11 631 394$ |
10,34% |
16 463 |
9,37 |
387 985 |
8,17 |
5 |
КАЗАХСТАН |
4 351 993$ |
3,87% |
3 895 |
2,22 |
147 750 |
3,11 |
6 |
ЕЛ АРНА |
3 757 242$ |
3,34% |
4 052 |
2,31 |
139 275 |
2,93 |
7 |
НТВ (АЛМА ТВ) |
3 527 861$ |
3,14% |
13 500 |
7,69 |
296 010 |
6,23 |
8 |
ХАБАР |
3 026 382$ |
2,69% |
3 076 |
1,75 |
123 990 |
2,61 |
9 |
ТАН |
2 512 026$ |
2,23% |
10 454 |
5,95 |
395 580 |
8,33 |
10 |
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) |
1 695 055$ |
1,51% |
7 633 |
4,35 |
186 500 |
3,93 |
11 |
СТВ/РАХАТ |
794 063$ |
0,71% |
9 379 |
5,34 |
306 540 |
6,46 |
12 |
НТВ (DIGITAL TV) |
1 152 919$ |
1,02% |
7 341 |
4,18 |
203 090 |
4,28 |
13 |
РТР ПЛАНЕТА |
1 133 399$ |
1,01% |
6 296 |
3,58 |
127 585 |
2,69 |
14 |
HIT TV |
993 423$ |
0,88% |
5 087 |
2,9 |
146 745 |
3,09 |
15 |
РЕН ТВ (DIGITAL TV) |
835 925$ |
0,74% |
5 772 |
3,29 |
150 160 |
3,16 |
16 |
АСТАНА |
809 035$ |
0,72% |
1 778 |
1,01 |
50 550 |
1,06 |
17 |
АЛМАТЫ |
689 053$ |
0,61% |
4 541 |
2,59 |
163 330 |
3,44 |
18 |
MTV (АЛМА ТВ) |
601 413$ |
0,53% |
4 860 |
2,77 |
128 410 |
2,7 |
19 |
MTV (DIGITAL TV) |
278 593$ |
0,25% |
6 606 |
3,76 |
131 015 |
2,76 |
20 |
MUZ ZONE |
159 943$ |
0,14% |
9 086 |
5,17 |
287 325 |
6,05 |
21 |
МИР |
108 393$ |
0,10% |
2 260 |
1,29 |
212 470 |
4,47 |
Total |
112 518 593$ |
100,00% |
175 623 |
100 |
4 748 225 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV.
Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2010 года: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, 31/СТС и КТК.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 74,5 млн. USD - 66,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Как в 2009, так и в 2010 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2010 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 47,8 млн. USD, что на 10,7% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 14,4 тыс. рекламных роликов - 8,2% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 3 месте.
На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал 31/СТС. В его эфире с января по март 2010 года рекламодатели разместили рекламные споты на 15 млн. USD, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В эфире 31/СТС вышло 26,3 тыс. рекламных роликов, что составило 15% от их общего объема. По количеству размещения роликов этот канал на 1 месте.
Замыкает тройку лидеров телеканал КТК. За I квартал 2010 года рекламный бюджет этого телеканала снизился более чем на 20% и составил 11,6 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов т/к КТК занимает 4 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 12,8 тыс. рекламных роликов, что на 47% меньше, чем в январе - марте 2009 года.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2010 года составили 75,4 млн. USD - 67% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2010 года.
Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2010 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
31 899 708$ |
28,35% |
13 272 |
7,56 |
2 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
9 173 880$ |
8,15% |
7 143 |
4,07 |
3 |
MARS |
5 244 384$ |
4,66% |
2 337 |
1,33 |
4 |
BENCKISER S.A. |
4 831 246$ |
4,29% |
2 619 |
1,49 |
5 |
NESTLE |
4 396 249$ |
3,91% |
2 320 |
1,32 |
6 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
4 317 598$ |
3,84% |
7 793 |
4,44 |
7 |
COLGATE-PALMOLIVE |
4 245 225$ |
3,77% |
1 948 |
1,11 |
8 |
КАЛИНА |
3 901 892$ |
3,47% |
3 015 |
1,72 |
9 |
DANONE |
3 840 923$ |
3,41% |
5 265 |
3 |
10 |
UNILEVER |
3 574 742$ |
3,18% |
1 220 |
0,69 |
Итого |
75 425 847$ |
67,03% |
46 932 |
26,73 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF, MARS. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 46,3 млн. USD - 41% от общего объема.
Также как в I квартале 2009 года, так и в январе - марте 2010 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 31,9 млн. USD.
На втором месте - компания HENKEL/SCHWARZKOPF с рекламным бюджетом 9,2 млн. USD, что составляет 8,2% от общего бюджета.
Замыкает тройку лидеров компания MARS. В I квартале 2010 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ - 5,2 млн. USD.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|