TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радиорекламы, I квартал 2010 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка радиорекламы за I квартал 2010 года составил 5,4 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламные бюджеты на радио увеличились на 3,8%.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

На радио в течение первых трех месяцев 2010 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем 2010г рекламный бюджет вырос на 1 млн. USD.

В сравнении с 1-м кварталом 2009г рост бюджета наблюдается только в марте 2010г (на 20%). В январе и феврале 2010гг в сравнении с тем же периодом 2009г, происходит снижение затрат на размещение рекламы на радиостанциях соответственно на 0,7% и на 13%.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

Всего в радио эфире за первые три месяца текущего года можно было услышать 55,2 тыс. рекламных роликов (что на 8,7% больше, чем за аналогичный период 2009г), общая продолжительность которых составила 21,8 тыс. минут (на 1,3 тыс.минут больше чем в 1 квартале 2009г).

В 1 квартале 2010г по сравнению с тем же периодом 2009г наблюдается увеличение выходов рекламных роликов на радио: в январе - на 21,6%, в марте - на 16,6%.


Объемы рекламы в разрезе радиостанций

Тройка радиостанций - лидеров по рекламному бюджету как в 1 квартале 2009г, так и в I квартале 2010 года: РУССКОЕ РАДИО, РАДИО NS и РАДИО EUROPA PLUS .

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 4,3 млн. USD - 80% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I квартал 2010 г.

Радиостанция Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
2 РУССКОЕ РАДИО 1 904 315$ 35,51 12 983 23,53 288 340 22,01
6 РАДИО NS 1 330 437$ 24,81 11 687 21,18 318 350 24,3
1 РАДИО EUROPA PLUS 1 059 310$ 19,75 9 016 16,34 203 910 15,56
3 РАДИО РЕТРО КАРАВАН 762 069$ 14,21 12 219 22,15 274 310 20,94
4 РАДИО 31 170 412$ 3,18 4 164 7,55 104 765 8
5 РАДИО ХИТ FM-ХАБАР 136 340$ 2,54 5 108 9,26 120 415 9,19
Итого 5 362 883$ 100 55 177 100 1 310 090 100

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

Как в 2009, так и в 2010 году лидер по рекламному бюджету - РУССКОЕ РАДИО. За первые три месяца 2010 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в ее эфире 1,9 млн. USD, что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Всего на РУССКОМ РАДИО с января по март можно было услышать 13 тыс. рекламных роликов - 23,5% от их общего числа. По количеству размещения роликов эта радиостанция так же на 1 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится РАДИО NS. В ее эфире с января по март 2010 года рекламодатели разместили рекламные ролики на 1,3 млн. USD, что на 85,7% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В эфире РАДИО NS вышло 11,7 тыс. рекламных роликов, что составило 21,2% от их общего объема.

Замыкает тройку лидеров РАДИО EUROPA PLUS. За I квартал 2010 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 15,4% и составил 1,1 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов РАДИО EUROPA PLUS занимает 4 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было услышать 9 тыс. рекламных роликов, что на 11,8% меньше, чем в январе - марте 2009 года.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2010 года составили 2,3 млн. USD - 43% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2010 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2010г.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 867 512$ 16,18 8 143 14,76 192 895 14,72
2 LOGY COM 277 140$ 5,17 2 540 4,6 50 785 3,88
3 NEW STARS 188 236$ 3,51 1 568 2,84 61 405 4,69
4 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 173 902$ 3,24 1 575 2,85 30 200 2,31
5 ТЕХНОДОМ 165 149$ 3,08 1 788 3,24 35 760 2,73
6 ЭВАЛАР 163 978$ 3,06 616 1,12 27 940 2,13
7 KASPI BANK 158 486$ 2,96 1 100 1,99 27 845 2,13
8 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 119 164$ 2,22 1 346 2,44 40 380 3,08
9 NYCOMED 97 259$ 1,81 468 0,85 12 970 0,99
10 АЛЬЯНС БАНК 95 017$ 1,77 666 1,21 14 220 1,09
Итого 2 305 843$ 43 1 750 35,9 494 400 37,75

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), LOGY COM, NEW STARS. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 1,3 млн. USD - 24,9% от общего объема.

В январе - марте 2010 года компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 0,9 млн. USD.

На втором месте - компания LOGY COM с рекламным бюджетом 277,1 тыс. USD, что значительно превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2009 года.

Замыкает тройку лидеров - NEW STARS. В I квартале 2010 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио 188,2 тыс. USD.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea