Объемы казахстанского рынка радиорекламы, I квартал 2010 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка радиорекламы за I квартал 2010 года составил 5,4 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламные бюджеты на радио увеличились на 3,8%.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
На радио в течение первых трех месяцев 2010 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем 2010г рекламный бюджет вырос на 1 млн. USD.
В сравнении с 1-м кварталом 2009г рост бюджета наблюдается только в марте 2010г (на 20%). В январе и феврале 2010гг в сравнении с тем же периодом 2009г, происходит снижение затрат на размещение рекламы на радиостанциях соответственно на 0,7% и на 13%.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Всего в радио эфире за первые три месяца текущего года можно было услышать 55,2 тыс. рекламных роликов (что на 8,7% больше, чем за аналогичный период 2009г), общая продолжительность которых составила 21,8 тыс. минут (на 1,3 тыс.минут больше чем в 1 квартале 2009г).
В 1 квартале 2010г по сравнению с тем же периодом 2009г наблюдается увеличение выходов рекламных роликов на радио: в январе - на 21,6%, в марте - на 16,6%.
Объемы рекламы в разрезе радиостанций
Тройка радиостанций - лидеров по рекламному бюджету как в 1 квартале 2009г, так и в I квартале 2010 года: РУССКОЕ РАДИО, РАДИО NS и РАДИО EUROPA PLUS .
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 4,3 млн. USD - 80% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I квартал 2010 г.
№ |
Радиостанция |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
2 |
РУССКОЕ РАДИО |
1 904 315$ |
35,51 |
12 983 |
23,53 |
288 340 |
22,01 |
6 |
РАДИО NS |
1 330 437$ |
24,81 |
11 687 |
21,18 |
318 350 |
24,3 |
1 |
РАДИО EUROPA PLUS |
1 059 310$ |
19,75 |
9 016 |
16,34 |
203 910 |
15,56 |
3 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
762 069$ |
14,21 |
12 219 |
22,15 |
274 310 |
20,94 |
4 |
РАДИО 31 |
170 412$ |
3,18 |
4 164 |
7,55 |
104 765 |
8 |
5 |
РАДИО ХИТ FM-ХАБАР |
136 340$ |
2,54 |
5 108 |
9,26 |
120 415 |
9,19 |
Итого |
5 362 883$ |
100 |
55 177 |
100 |
1 310 090 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Как в 2009, так и в 2010 году лидер по рекламному бюджету - РУССКОЕ РАДИО. За первые три месяца 2010 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в ее эфире 1,9 млн. USD, что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Всего на РУССКОМ РАДИО с января по март можно было услышать 13 тыс. рекламных роликов - 23,5% от их общего числа. По количеству размещения роликов эта радиостанция так же на 1 месте.
На втором месте по рекламному бюджету находится РАДИО NS. В ее эфире с января по март 2010 года рекламодатели разместили рекламные ролики на 1,3 млн. USD, что на 85,7% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В эфире РАДИО NS вышло 11,7 тыс. рекламных роликов, что составило 21,2% от их общего объема.
Замыкает тройку лидеров РАДИО EUROPA PLUS. За I квартал 2010 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 15,4% и составил 1,1 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов РАДИО EUROPA PLUS занимает 4 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было услышать 9 тыс. рекламных роликов, что на 11,8% меньше, чем в январе - марте 2009 года.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2010 года составили 2,3 млн. USD - 43% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2010 года.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2010г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
867 512$ |
16,18 |
8 143 |
14,76 |
192 895 |
14,72 |
2 |
LOGY COM |
277 140$ |
5,17 |
2 540 |
4,6 |
50 785 |
3,88 |
3 |
NEW STARS |
188 236$ |
3,51 |
1 568 |
2,84 |
61 405 |
4,69 |
4 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
173 902$ |
3,24 |
1 575 |
2,85 |
30 200 |
2,31 |
5 |
ТЕХНОДОМ |
165 149$ |
3,08 |
1 788 |
3,24 |
35 760 |
2,73 |
6 |
ЭВАЛАР |
163 978$ |
3,06 |
616 |
1,12 |
27 940 |
2,13 |
7 |
KASPI BANK |
158 486$ |
2,96 |
1 100 |
1,99 |
27 845 |
2,13 |
8 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
119 164$ |
2,22 |
1 346 |
2,44 |
40 380 |
3,08 |
9 |
NYCOMED |
97 259$ |
1,81 |
468 |
0,85 |
12 970 |
0,99 |
10 |
АЛЬЯНС БАНК |
95 017$ |
1,77 |
666 |
1,21 |
14 220 |
1,09 |
Итого |
2 305 843$ |
43 |
1 750 |
35,9 |
494 400 |
37,75 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), LOGY COM, NEW STARS. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 1,3 млн. USD - 24,9% от общего объема.
В январе - марте 2010 года компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 0,9 млн. USD.
На втором месте - компания LOGY COM с рекламным бюджетом 277,1 тыс. USD, что значительно превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2009 года.
Замыкает тройку лидеров - NEW STARS. В I квартале 2010 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио 188,2 тыс. USD.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|