Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2010 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2010 года составил 18.7 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2009 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 7%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий
В каждом месяце 2010 года происходит постепенное увеличение затрат на размещение рекламы. В марте по сравнению с январем бюджет вырос на 82%. Такой большой подъем обусловлен тем, что многие издания (в основном журналы) не издавались в самом начале 2010 года.
В сравнении с 1-м кварталом 2009года рост бюджета наблюдается только в марте 2010 года (на 16%). В январе и феврале 2010 года, в сравнении с тем же периодом 2009 года, происходит снижение затрат на размещение рекламы в печатных изданиях соответственно на 26,7% и на 12,5%.
Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам (кв. см), I квартал 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий
В 1 квартале 2010 года в сравнении с тем же периодом 2009 года наблюдается снижение рекламной площади в январе - на 18%, в феврале - на 6,7%. В марте объем площади незначительно увеличился на 6,3%.
Одновременно с этим наблюдается увеличение объемов размещения рекламных объявлений по каждому месяцу в 1 квартале 2010 года.
За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 3,9 млн. кв. сантиметров, это на 5,5% меньше, чем за аналогичный период 2009 года.
Распределение рекламы по типам изданий
Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -5,5 млн. USD, что составило 29,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2010 г.
Тип изданий |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь тыс.кв.см |
% от общего |
Газеты рекламные |
5 468 277$ |
29,22 |
10585 |
57,47 |
1 767 680 |
44,55 |
Журналы ежемесячные |
4 272 281$ |
22,83 |
1332 |
7,23 |
608 360 |
15,33 |
Газеты еженедельные |
4 022 780$ |
21,5 |
4132 |
22,43 |
665 660 |
16,78 |
Газеты ежедневные |
2 828 690$ |
15,12 |
1193 |
6,48 |
498 400 |
12,56 |
Журналы ежеквартальные |
1 159 115$ |
6,19 |
301 |
1,63 |
182 440 |
4,6 |
Журналы еженедельные |
962 692$ |
5,14 |
876 |
4,76 |
244 940 |
6,17 |
Total |
18 713 835$ |
100 |
18419 |
100 |
3 967 480 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2010 г.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, I квартал 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с первыми тремя месяцами 2009 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по март 2010 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1,7 млн. USD, что составило 61,6% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I квартал 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 0,8 млн. USD, что составило 20,1% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АЛЬФА. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 44,9% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 2,4 млн. USD, что составляет 43,2% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2010 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 3,9 млн. USD - 70,9% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, I квартал 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В 1 квартале 2010г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 548,1 тыс. USD, что составляет 47,3% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал .
Совокупный бюджет 4-х ежеквартальных журналов составил 1,2 млн. USD.
Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), I квартал 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 792,3 тыс. USD, что составило 18,6% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.
Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и СЕЗОН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 43,5% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.
Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, I квартал 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 466,1 тыс. USD, что составило 48,4% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.
Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ВЫБИРАЙ ПОКУПАЙ ЛУЧШЕ и ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70,3% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.
Ведущие рекламодатели в I квартале 2010 г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2010 года составили 1,4 млн. USD - 7.5% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2010 г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2010 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет USD |
% от ТОП 10 |
Кол-во выходов |
% от ТОП 10 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
306 709$ |
2,46 |
118 |
0,96 |
2 |
BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ |
182 702$ |
1,47 |
20 |
0,16 |
3 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
157 291$ |
1,26 |
76 |
0,62 |
4 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
124 799$ |
1 |
46 |
0,37 |
5 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
120 587$ |
0,97 |
37 |
0,3 |
6 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
109 645$ |
0,88 |
30 |
0,24 |
7 |
ЭВАЛАР |
107 324$ |
0,86 |
30 |
0,24 |
8 |
L`OREAL/GARNIER |
97 664$ |
0,78 |
20 |
0,16 |
9 |
CHOPARD (БУТИК) |
96 505$ |
0,78 |
5 |
0,04 |
10 |
INBISYS |
92 086$ |
0,74 |
85 |
0,69 |
Итого |
1 395 312 |
100,0% |
467 |
100,0% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ и КАЗКОММЕРЦБАНК. Рекламный бюджет этот тройки равен 0.6 млн. USD, что составляет 3,2% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2010 году за первые три месяца компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 306,7 тыс. USD, что на 28,2% меньше, чем за аналогичный период 2009 года (427,3 тыс. USD).
На втором месте - BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ с рекламным бюджетом 182,7 тыс. USD, что больше бюджета 2009 года (15,7 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров КАЗКОММЕРЦБАНК. За первые три месяца 2010 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 157,3 тыс. USD.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|