Объемы казахстанского рынка рекламы по медианосителям, январь - март 2010 года
По данным TNS Central Asia, суммарный объем затрат на рекламу (по всем медианосителям) в 2010 году, согласно официальным прайс-листам, сократился на 8,1% в сравнении с 2009 годом. Суммарный рекламный бюджет в 1 квартале 2010 года составляет 149,4 млн. USD, по сравнению с 2009 годом - 162,6 млн. USD.
Диаграмма 1. Общий объем затрат на рекламу (январь-март 2009-2010гг)
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий.
Казахстанский рынок рекламы продемонстрировал снижение объемов рекламы по 2-м типам медианосителей. Так показатель рекламного бюджета на телевидении за 1 квартал 2010 года составил $112,5 млн., что на 11% ниже показателя 2009 года. При анализе рекламного бюджета в прессе в 2010 году также отмечается снижение 7%. Суммарный бюджет в прессе составил $18,7 млн., в 2009 году бюджет составлял $20,1 млн. Объем рекламных бюджетов наружной рекламы в 2010 году увеличился на 17,4%, по сравнению с 2009 годом, и составил $12,8 млн. Рекламные бюджеты в 1 квартале 2010 года на радио увеличились на 3,8%, что составляет $5,4 млн., в 2009 году рекламный бюджет был равен $5,2 млн.
Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей за 2010 год
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий.
В период с января по март 2010 года наблюдается снижение суммарных рекламных бюджетов по всем медианосителям в январе (42,9%) и феврале (9,2). В марте происходит увеличение затрат на 29%.
Диаграмма 3. Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама) за 2009 г и 2010 г
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий.
С января по март 2010г наблюдается постепенное увеличение рекламных бюджетов.
В марте по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился почти в 2,5 раза.
В сравнении с тем же периодом 2009 года, в 2010 году затраты на размещение рекламы в январе и феврале снизились соответственно на: 51% и 11,2 %, а увеличились в марте на 31,5%. (см. Диаграмму 4).
Диаграмма 4. Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, январь-март 2009, 2010 гг
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV.
В сравнении с 1-м кварталом 2009г рост бюджета наблюдается только в марте 2010г (на 20%). В январе и феврале 2010гг в сравнении с тем же периодом 2009г, происходит снижение затрат на размещение рекламы на радиостанциях соответственно на 0,7% и на 13%. (см. Диаграмму 5).
Диаграмма 5. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-март 2009, 2010 гг
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Так же в 2010 году, в январе и феврале отмечается снижение затрат на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газеты, журналы) относительно того же периода 2009 года, соответственно на 26,7% и на 12,5%. Рост бюджета наблюдается только в марте 2010 года (на 16%). В каждом месяце 2010 года происходит постепенное увеличение затрат на размещение рекламы. В марте по сравнению с январем бюджет в прессе вырос на 82%. (см. Диаграмму 6).
Диаграмма 6. Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе, январь-март 2009, 2010 гг
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий.
В период с января по март 2010 года расходы на размещение рекламных конструкций по городу Алматы увеличиваются в каждом месяце (в сравнении с 2009 годом). (см. Диаграмму 7).
Диаграмма 7. Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, январь-март 2009, 2010 гг
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.
Таблица 1. Ведущие рекламодатели по бюджету
№ |
Рекламодатель |
Бюджет млн USD 2010 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
32,2 |
2 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
9,2 |
3 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
5,9 |
4 |
MARS |
5,2 |
5 |
BENCKISER S.A. |
4,8 |
6 |
NESTLE |
4,5 |
7 |
COLGATE-PALMOLIVE |
4,3 |
8 |
КАЛИНА |
3,9 |
9 |
DANONE |
3,8 |
10 |
UNILEVER |
3,6 |
Total - TOP 10 |
77,4 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий.
Наиболее крупные рекламодатели по рекламному бюджету в 2010 году по всем СМИ - PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF и K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR). Рекламные расходы первой десятки рекламодателей занимают почти 52% от всех рекламных расходов.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|