TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ИСТИНА В ВИНЕ… ИЛИ В ВОДКЕ

Потребление вина

Когда-то вино пили вместо воды. В средние века было опасно пить сырую воду, и поэтому люди предпочитали использовать в ежедневном рационе вино вместо воды. Считалось, что вино обладает удивительными целебными свойствами.

По данным исследования MMI, проведенного компанией Gallup Media Asia, процент активных потребителей вина в наши дни составляет всего 1.5% - это респонденты, которые употребляет вино чаще одного раза в неделю, 3.5% употребляют вино один раз в неделю. 23.5% - реже одного раза в месяц.

По типу предпочтения оказалось, что казахстанцы в основном предпочитают употреблять красное вино. 18.9% предпочитают пить красное сухое или полусухое вино, 18.2% - красное полусладкое, таким образом, 37.1% потребителей вина отдали свои предпочтения красным винам.

Качество занимает не последнее место при выборе вина, для 45.2% потребителей на решения о покупке влияет качество, и всего для 16.4% потребителей имеет значения цена продукта.


Потребление водки

Бытует мнение, что наш народ любит выпить, а что об этом говорят данные исследований?

По данным исследования MMI, проведенного компанией Gallup Media Asia, активных потребителей водки оказалось не такое уж большое число. Всего 2.9% респондентов употребляют водку чаще одного раза в неделю, 6.9% - один раз в неделю. Наибольшее количество ответивших (24.4%) "пользуют" водку реже одного раза в месяц.

Что касается среднего количества выпитой водки, то ответы распределились следующим образом:

  • больше двух бутылок за прошлую неделю – 3.2%,
  • 1-2 бутылки за прошлую неделю – 5.5%,
  • 2-4 бутылки за последний месяц – 4.0%,
  • 1-2 бутылки за последний месяц – 11.7%,
  • менее 1 бутылки за последний месяц – 37.7%.

Теперь к вопросу о привычке. 7.4% респондентов покупает только одну определенную марку водки. Сказывается большое разнообразие данного продукта на потребительском рынке, качественной водки много и цена примерно одинаковая. Поэтому-то 29.7% респондентов покупает водку как получится, так сказать, на что глаз ляжет и денег хватит, а 35.6% берет 2-3 определенные марки. И лишь 7.4% респондентов покупает одну определенную марку водки.


Реклама

Цель любой рекламы - это сделать так, чтобы торговая марка была легко узнаваема и наиболее популярна у потребителей. Поэтому, если необходимо занять сколько-нибудь значимую нишу на потребительском рынке, без рекламы никак не обойтись.

На телевизионном рекламном рынке в первой половине 2001 года категория "Вино-водочные изделия" была представлена десятью рекламодателями. За прошедшие полгода на телевизионную рекламу вина и водки было затрачено 268 тыс. USD, телезрители имели возможность увидеть около 788 рекламных роликов, занимавших 272 минуты телевизионного эфира.

Крупнейшим рекламодателем по данной категории являлась компания SEMEY SU - 44,7% от общего рекламного бюджета (см. таблицу 1).

Таблица 1 - Пятерка крупнейших по бюджету рекламодателей вина - водки

Рекламодатель

Выходы реклам

Бюджет, USD

1

SEMEY SU

141

120 192$

2

АО "КРИСТАЛЛ" (КАЗАХСТАН)

163

40 530$

3

KDD (KAZAKHSTAN DUTCH DISTILLERS)

116

28 690$

4

ТОО "ГЕОМ"

153

22 350$

5

ЗАО "ВИНЗАВОД КАЗАХСТАН"

48

20 263$

Примечание: все бюджеты подсчитаны на основании прайс-листов без учета скидок, надбавок.

Больше всего денег было затрачено на рекламу торговой марки WIZARD (компания SEMEY SU) - 75 тыс. USD или 28% от общего бюджета (см. таблицу 2).

Таблица 2 - Пятерка крупнейших по бюджету марок вина - водки

Марка

Выходы реклам

Бюджет, USD

1

WIZARD

77

75 174$

2

SEMEY SU

64

45 018$

3

KRISTALL

163

40 530$

4

CARDINAL

116

28 690$

5

WIMPEX

187

26 265$

Примечание: все бюджеты подсчитаны на основании прайс-листов без учета скидок, надбавок.

Наибольшие затраты на телевизионную рекламу вино-водочной продукции пришлись на телеканал "ОРТ-КАЗАХСТАН" - 40% от общего телевизионного бюджета по товарной группе, на втором месте телекомпания "31 канал" - 15% (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Распределение бюджетов по телекомпаниям

Все бюджеты приведены на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок, данные MMI за ноябрь-декабрь 2000 года, данные по объемам рекламы за январь - июнь 2001 года.

За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Gallup Media Asia, тел.: 50-65-80, факс: 50-12-97, e-mail: info@gallup.kz


Александр Емельянов, Елена Зеленцова
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea