ИСТИНА В ВИНЕ… ИЛИ В ВОДКЕ
Потребление вина
Когда-то вино пили вместо воды. В средние века было опасно пить сырую воду, и поэтому люди предпочитали использовать в ежедневном рационе вино вместо воды. Считалось, что вино обладает удивительными целебными свойствами.
По данным исследования MMI, проведенного компанией Gallup Media Asia, процент активных потребителей вина в наши дни составляет всего 1.5% - это респонденты, которые употребляет вино чаще одного раза в неделю, 3.5% употребляют вино один раз в неделю. 23.5% - реже одного раза в месяц.
По типу предпочтения оказалось, что казахстанцы в основном предпочитают употреблять красное вино. 18.9% предпочитают пить красное сухое или полусухое вино, 18.2% - красное полусладкое, таким образом, 37.1% потребителей вина отдали свои предпочтения красным винам.
Качество занимает не последнее место при выборе вина, для 45.2% потребителей на решения о покупке влияет качество, и всего для 16.4% потребителей имеет значения цена продукта.
Потребление водки
Бытует мнение, что наш народ любит выпить, а что об этом говорят данные исследований?
По данным исследования MMI, проведенного компанией Gallup Media Asia, активных потребителей водки оказалось не такое уж большое число. Всего 2.9% респондентов употребляют водку чаще одного раза в неделю, 6.9% - один раз в неделю. Наибольшее количество ответивших (24.4%) "пользуют" водку реже одного раза в месяц.
Что касается среднего количества выпитой водки, то ответы распределились следующим образом:
- больше двух бутылок за прошлую неделю –
3.2%,
- 1-2 бутылки за прошлую неделю – 5.5%,
- 2-4 бутылки за последний месяц – 4.0%,
- 1-2 бутылки за последний месяц – 11.7%,
- менее 1 бутылки за последний месяц – 37.7%.
Теперь к вопросу о привычке. 7.4% респондентов покупает только одну определенную марку водки. Сказывается большое разнообразие данного продукта на потребительском рынке, качественной водки много и цена примерно одинаковая. Поэтому-то 29.7% респондентов покупает водку как получится, так сказать, на что глаз ляжет и денег хватит, а 35.6% берет 2-3 определенные марки. И лишь 7.4% респондентов покупает одну определенную марку водки.
Реклама
Цель любой рекламы - это сделать так, чтобы торговая марка была легко узнаваема и наиболее популярна у потребителей. Поэтому, если необходимо занять сколько-нибудь значимую нишу на потребительском рынке, без рекламы никак не обойтись.
На телевизионном рекламном рынке в первой половине 2001 года категория "Вино-водочные изделия" была представлена десятью рекламодателями. За прошедшие полгода на телевизионную рекламу вина и водки было затрачено 268 тыс. USD, телезрители имели возможность увидеть около 788 рекламных роликов, занимавших 272 минуты телевизионного эфира.
Крупнейшим рекламодателем по данной категории являлась компания SEMEY SU - 44,7% от общего рекламного бюджета (см. таблицу 1).
Таблица 1 - Пятерка крупнейших по бюджету рекламодателей вина - водки
№ |
Рекламодатель |
Выходы реклам |
Бюджет, USD |
1 |
SEMEY SU |
141 |
120 192$ |
2 |
АО "КРИСТАЛЛ" (КАЗАХСТАН) |
163 |
40 530$ |
3 |
KDD (KAZAKHSTAN DUTCH DISTILLERS) |
116 |
28 690$ |
4 |
ТОО "ГЕОМ" |
153 |
22 350$ |
5 |
ЗАО "ВИНЗАВОД КАЗАХСТАН" |
48 |
20 263$ |
Примечание: все бюджеты подсчитаны на основании прайс-листов без учета скидок, надбавок.
Больше всего денег было затрачено на рекламу торговой марки WIZARD (компания SEMEY SU) - 75 тыс. USD или 28% от общего бюджета (см. таблицу 2).
Таблица 2 - Пятерка крупнейших по бюджету марок вина - водки
№ |
Марка |
Выходы реклам |
Бюджет, USD |
1 |
WIZARD |
77 |
75 174$ |
2 |
SEMEY SU |
64 |
45 018$ |
3 |
KRISTALL |
163 |
40 530$ |
4 |
CARDINAL |
116 |
28 690$ |
5 |
WIMPEX |
187 |
26 265$ |
Примечание: все бюджеты подсчитаны на основании прайс-листов без учета скидок, надбавок.
Наибольшие затраты на телевизионную рекламу вино-водочной продукции пришлись на телеканал "ОРТ-КАЗАХСТАН" - 40% от общего телевизионного бюджета по товарной группе, на втором месте телекомпания "31 канал" - 15% (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1 - Распределение бюджетов по телекомпаниям
Все бюджеты приведены на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок, данные MMI за ноябрь-декабрь 2000 года, данные по объемам рекламы за январь - июнь 2001 года.
За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Gallup Media Asia, тел.: 50-65-80, факс: 50-12-97, e-mail: info@gallup.kz
Александр Емельянов, Елена Зеленцова
TNS Central Asia
|