Объемы алматинского рынка наружной рекламы (I квартал 2010 года)
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за 1-й квартал 2010 года составили 9,7 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года, бюджет рынка наружной рекламы увеличился на 19,6%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 1-й квартал 2010 года можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 1-й квартал 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
За 1-й квартал 2010 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 416 рекламодателей, заняв в общей сложности 6 848 сторон. Количество рекламных поверхностей в 1-м квартале 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года увеличилось на 3,3%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за 1-й квартал 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО БЮДЖЕТУ И КОЛИЧЕСТВУ ВЫХОДОВ, С РАЗБИВКОЙ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ.
За 1-й квартал 2010 год наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 39,5% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет, которого составляет 13,6% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановочных комплексах), с 11% рекламного бюджета от общего.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за 1-й квартал 2010 года.
№ |
Типконструкций |
Бюджет |
%от общего |
Кол-вовыходов |
%от общего |
1 |
BILLBOARD |
3 828 157 |
39,5% |
1 892 |
27,6% |
3 |
PAINTED WALL |
1 316 719 |
13,6% |
424 |
6,2% |
2 |
BUS SHELTER |
1 061 795 |
11,0% |
2 065 |
30,2% |
6 |
ROOF TOP |
1 051 484 |
10,9% |
240 |
3,5% |
5 |
BACK LIT |
833 789 |
8,6% |
380 |
5,5% |
4 |
OVERPASS BILLBOARD |
739 568 |
7,6% |
351 |
5,1% |
7 |
SPECTACULAR |
481 578 |
5,0% |
129 |
1,9% |
8 |
LAMPPOST SIGN |
129 833 |
1,3% |
743 |
10,8% |
9 |
PILON |
87 191 |
0,9% |
117 |
1,7% |
10 |
CYLINDER |
55 152 |
0,6% |
172 |
2,5% |
11 |
LIGHT BOX |
44 899 |
0,5% |
250 |
3,7% |
12 |
NEON ROOF SIGN |
21 356 |
0,2% |
3 |
0,0% |
13 |
TRIVISION |
9 748 |
0,1% |
6 |
0,1% |
14 |
CLOCK |
9 450 |
0,1% |
21 |
0,3% |
15 |
PRODUCT MODEL |
9 248 |
0,1% |
16 |
0,2% |
16 |
MULTIMEDIA LED |
0 |
0,0% |
39 |
0,6% |
Итого |
9 679 967 |
100% |
6 848 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО РАЙОНАМ ГОРОДА
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где за 1-й квартал 2010 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 2,9 млн. USD, что составляет 30% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 706 тыс. USD, что составляет 7,3% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, за 1-й квартал 2010 года
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
2 905 045 |
30,0% |
2 077 |
30,3% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
2 401 737 |
24,8% |
1 368 |
20,0% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
1 908 868 |
19,7% |
1 356 |
19,8% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
1 004 164 |
10,4% |
1 008 |
14,7% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
753 459 |
7,8% |
562 |
8,2% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
706 694 |
7,3% |
477 |
7,0% |
ИТОГО: |
9 679 967 |
100% |
6 848 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 1-й квартал 2010 года составили 3,4 млн. USD - 34,7% от общего бюджета (см. Таблицу 3).
Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 564 тыс. USD или 5,8% от общего бюджета.
На втором месте - компания SAMSUNG ELECTRONICS с рекламным бюджетом 543 тыс. USD, что составляет 5,6% от общего бюджета.
Замыкает тройку лидеров компания АЛМАТЫ-РЕКЛАМА (ТОО). За 1-й квартал 2010 года эта компания затратила на рекламу своих услуг - 477 тыс. USD, что составляет 4,9% от общего бюджета.
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за 1-й квартал 2010 года.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
564 556 |
5,8% |
555 |
8,1% |
2 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
543 567 |
5,6% |
422 |
6,2% |
3 |
АЛМАТЫ-РЕКЛАМА (ТОО) |
477 160 |
4,9% |
495 |
7,2% |
4 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
406 743 |
4,2% |
404 |
5,9% |
5 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
405 666 |
4,2% |
605 |
8,8% |
6 |
ALTEL |
255 908 |
2,6% |
250 |
3,7% |
7 |
АЛЬЯНС БАНК |
226 872 |
2,3% |
79 |
1,2% |
8 |
УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. АЛМАТЫ |
166 426 |
1,7% |
92 |
1,3% |
9 |
ONE+ONE |
164 439 |
1,7% |
58 |
0,8% |
10 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
152 301 |
1,6% |
77 |
1,1% |
Итого |
3 363 638 |
34,7% |
3 037 |
44,3% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Виталий Шебалин TNS Central Asia
|