Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, 1 полугодие 2010 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 1 полугодие 2010 года составил 44,5 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2009 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 7,2%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, 1 полугодие 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий
Почти в каждом месяце 2010 года происходит постепенное увеличение затрат на размещение рекламы. В июне по сравнению с январем бюджет вырос более чем на 100%. Такой большой подъем обусловлен тем, что многие издания (в основном журналы) не издавались в самом начале 2010 года.
В сравнении с 1-м полугодием 2009 года снижение бюджета наблюдается только в январе 2010 года (на 26,7%) и в феврале 2010 года (на 12,5). С марта по июнь 2010 года, в сравнении с тем же периодом 2009 года, по каждому месяцу происходит увеличение затрат на размещение рекламы в печатных изданиях.
Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам (кв. см), I полугодие 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий
В 1 полугодии 2010 года в сравнении с тем же периодом 2009 года наблюдается снижение рекламной площади в январе - на 18%, в феврале - на 6,7%. С марта по июнь объем площади увеличивается в каждом месяце.
Одновременно с этим, в 1 полугодии 2010 года, плавно увеличиваются объемы размещения рекламы по каждому месяцу.
За первые шесть месяцев текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 9,3 млн. кв. сантиметров, это на 2,2% больше, чем за аналогичный период 2009 года.
Распределение рекламы по типам изданий
Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -12,6 млн. USD, что составило 28,3% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I полугодие 2010 г.
Тип изданий |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь тыс.кв.см |
% от общего |
Газеты рекламные |
12 582 249$ |
28,26 |
23 720 |
56,82 |
4 119 100 |
44,21 |
Журналы ежемесячные |
10 250 348$ |
23,02 |
3 160 |
7,57 |
1 437 720 |
15,43 |
Газеты еженедельные |
9 884 399$ |
22,2 |
9 619 |
23,04 |
1 606 740 |
17,24 |
Газеты ежедневные |
7 063 160$ |
15,86 |
2 756 |
6,6 |
1 208 780 |
12,97 |
Журналы еженедельные |
2 385 460$ |
5,36 |
1 879 |
4,5 |
581 080 |
6,24 |
Журналы ежеквартальные |
2 356 930$ |
5,29 |
615 |
1,47 |
364 440 |
3,91 |
Total |
44 522 546$ |
100 |
41 749 |
100 |
9 317 900 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, I полугодие 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с первыми тремя месяцами 2009 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по июнь 2010 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 4,5 млн. USD, что составило 63,5% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I полугодие 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 2,1 млн. USD, что составило 21,4% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АЛЬФА. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 44,2% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I полугодие 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 5,5 млн. USD, что составляет 44% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 полугодии 2010 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 8,9 млн. USD - 71% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, I полугодие 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В 1 полугодии 2010г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 1,1 млн. USD, что составляет 45% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал .
Совокупный бюджет 5-ти ежеквартальных журналов составил 2,4 млн. USD.
Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), I полугодие 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 1,8 млн. USD, что составило 17,4% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.
Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и СЕЗОН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 40% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.
Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, I полугодие 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 1,1 млн. USD, что составило 47,4% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.
Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН и PRO АВТО. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 71,6% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.
Ведущие рекламодатели в I полугодии 2010 г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые шесть месяцев 2010 года составили 3,8 млн. USD - 12,5% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I полугодие 2010 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет USD |
% от ТОП 10 |
Кол-во выходов |
% от ТОП 10 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
668 586$ |
2,22 |
259 |
0,91 |
2 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
395 923$ |
1,32 |
194 |
0,68 |
3 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
393 825$ |
1,31 |
139 |
0,49 |
4 |
АЛЬЯНС БАНК |
386 224$ |
1,28 |
225 |
0,79 |
5 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
369 919$ |
1,23 |
107 |
0,38 |
6 |
AIR ASTANA |
328 086$ |
1,09 |
142 |
0,5 |
7 |
L`OREAL/GARNIER |
325 129$ |
1,08 |
50 |
0,18 |
8 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
317 610$ |
1,05 |
138 |
0,49 |
9 |
BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ |
309 986$ |
1,03 |
32 |
0,11 |
10 |
MTI MEDICAL |
274 556$ |
0,91 |
70 |
0,25 |
Итого ТОП 10 |
3 769 844 |
12,5% |
1356 |
4,8% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, КАЗКОММЕРЦБАНК и KASPI BANK. Рекламный бюджет этот тройки равен 1,5 млн. USD, что составляет 4,9% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2010 году компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 668,6 тыс. USD, что на 16% меньше, чем за аналогичный период 2009 года (795,5 тыс. USD).
На втором месте - КАЗКОММЕРЦБАНК с рекламным бюджетом 395,9 тыс. USD, что меньше бюджета 2009 года на 4,8% (416,1 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров KASPI BANK. За первые три месяца 2010 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 393,8 тыс. USD. Для сравнения, в 2009 году, бюджет этого банка составлял 186,6 тыс. USD. Увеличение составило более 100%.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|