Объемы казахстанского рынка радиорекламы, I полугодие 2010 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка радиорекламы за I полугодие 2010 года по 6 исследуемым радиостанциям составил 13 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламные бюджеты на радио увеличились на 18%.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, 1 полугодие 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
На радио в течение первых шести месяцев 2010 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В июне по сравнению с январем 2010г рекламный бюджет вырос на 1,2 млн. USD.
В сравнении с 1-м полугодием 2009г рост бюджета наблюдается только с марта по июнь 2010г. В январе и феврале 2010г, происходит снижение затрат на размещение рекламы на радиостанциях соответственно на 0,7% и на 13%.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Всего в радио эфире за первые шесть месяцев текущего года можно было услышать 132,7 тыс. рекламных роликов (что на 11,3% больше, чем за аналогичный период 2009г), общая продолжительность которых составила 52,4 тыс. минут (на 6,2 тыс.минут больше чем в 1 полугодии 2009г).
В 1 полугодии 2010г по сравнению с тем же периодом 2009г наблюдается увеличение выходов рекламных роликов на радио по каждому месяцу, кроме февраля.
Объемы рекламы в разрезе радиостанций
Тройка радиостанций - лидеров по рекламному бюджету как в 1 полугодии 2009г, так и в I полугодии 2010 года: РУССКОЕ РАДИО, РАДИО NS и РАДИО EUROPA PLUS .
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 10,3 млн. USD - 79% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I полугодие 2010 г.
Радиостанция |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
РУССКОЕ РАДИО |
4 951 988$ |
38,1% |
32 737 |
24,7% |
736 165 |
23,4% |
РАДИО NS |
2 666 171$ |
20,5% |
23 449 |
17,7% |
620 625 |
19,7% |
РАДИО EUROPA PLUS |
2 652 254$ |
20,4% |
22 169 |
16,7% |
514 015 |
16,4% |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
1 964 534$ |
15,1% |
31 834 |
24,0% |
710 110 |
22,6% |
РАДИО 31 |
440 638$ |
3,4% |
10 624 |
8,0% |
271 270 |
8,6% |
РАДИО ХИТ FM |
331 733$ |
2,6% |
11 869 |
8,9% |
290 305 |
9,2% |
Итого |
13 007 318$ |
100,0% |
132 682 |
100,0% |
3 142 490 |
100,0% |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Как в 2009, так и в 2010 году лидер по рекламному бюджету - РУССКОЕ РАДИО. За первые шесть месяцев 2010 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в ее эфире 4,9 млн. USD, что на 25,6% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Всего на РУССКОМ РАДИО с января по июнь можно было услышать 32,7 тыс. рекламных роликов - 24,7% от их общего числа. По количеству размещения роликов эта радиостанция так же на 1 месте.
На втором месте по рекламному бюджету находится РАДИО NS. В ее эфире с января по июнь 2010 года рекламодатели разместили рекламные ролики на 2,7 млн. USD, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В эфире РАДИО NS вышло 23,4 тыс. рекламных роликов, что составило 17,7% от их общего объема.
Замыкает тройку лидеров РАДИО EUROPA PLUS. За I полугодие 2010 года рекламный бюджет этой радиостанции увеличился незначительно - на 3,8% и составил 2,7 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов РАДИО EUROPA PLUS занимает 4 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было услышать 22,2 тыс. рекламных роликов, что на 4% меньше, чем в январе - июне 2009 года.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I полугодии 2010 года составили 4,6 млн. USD - 35,6% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые шесть месяцев 2010 года.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I полугодие 2010г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
1 295 117$ |
9,96 |
12 571 |
9,47 |
297 950 |
9,48 |
2 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
516 149$ |
3,97 |
4 541 |
3,42 |
87 950 |
2,8 |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
437 729$ |
3,37 |
4 306 |
3,25 |
110 855 |
3,53 |
4 |
ALTEL |
401 731$ |
3,09 |
5 079 |
3,83 |
100 380 |
3,19 |
5 |
LOGY COM |
399 508$ |
3,07 |
3 983 |
3 |
79 645 |
2,53 |
6 |
АЛЬЯНС БАНК |
371 889$ |
2,86 |
2 926 |
2,21 |
59 420 |
1,89 |
7 |
ТЕХНОДОМ |
313 125$ |
2,41 |
3 296 |
2,48 |
65 920 |
2,1 |
8 |
ЭВАЛАР |
311 184$ |
2,39 |
1 248 |
0,94 |
52 560 |
1,67 |
9 |
NEW STARS |
297 058$ |
2,28 |
2 485 |
1,87 |
95 200 |
3,03 |
10 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
289 658$ |
2,23 |
1 963 |
1,48 |
53 735 |
1,71 |
Итого ТОП 10 |
4 633 148$ |
35,63 |
42 398 |
31,95 |
1 003 615 |
31,93 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ, KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 2,2 млн. USD - 17,3% от общего объема.
В январе - июне 2010 года компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на радиорекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,3 млн. USD.
На втором месте - БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ с рекламным бюджетом 516,1 тыс. USD, что значительно превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I полугодии 2009 года.
Замыкает тройку лидеров KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). В I полугодии 2010 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио 437,7 тыс. USD.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|