Объемы алматинского рынка наружной рекламы (I полугодие 2010 года)
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за 1 полугодие 2010 года составили 19,7 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года, бюджет рынка наружной рекламы увеличился на 28,03%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за первое полугодие 2010 года можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за I полугодие 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
За первое полугодие 2010 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 527 рекламодателей, заняв в общей сложности 13 579 сторон. Количество рекламных поверхностей в 1-ом полугодии 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года увеличилось на 11,2%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за I полугодие 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Объемы наружной рекламы по бюджету и количеству выходов, с разбивкой по типам конструкций
За первое полугодие 2010 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 41,6% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет, которого составляет 14,1% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановочных комплексах), с 10,7% рекламного бюджета от общего.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за I полугодие 2010 года.
№ |
Тип конструкций |
Бюджет |
%от общего |
Кол-во выходов |
%от общего |
1 |
BILLBOARD |
8 210 787 |
41,6% |
3 990 |
29,4% |
2 |
PAINTED WALL |
2 774 433 |
14,1% |
884 |
6,5% |
3 |
BUS SHELTER |
2 109 027 |
10,7% |
3 996 |
29,4% |
4 |
ROOF TOP |
1 939 523 |
9,8% |
449 |
3,3% |
5 |
BACK LIT |
1 930 860 |
9,8% |
875 |
6,4% |
6 |
OVERPASS BILLBOARD |
1 199 525 |
6,1% |
602 |
4,4% |
7 |
SPECTACULAR |
965 968 |
4,9% |
244 |
1,8% |
8 |
LAMPPOST SIGN |
305 412 |
1,5% |
1 731 |
12,7% |
9 |
PILON |
85 914 |
0,4% |
115 |
0,8% |
10 |
LIGHT BOX |
82 914 |
0,4% |
446 |
3,3% |
11 |
NEON ROOF SIGN |
42 839 |
0,2% |
6 |
0,0% |
12 |
CYLINDER |
25 831 |
0,1% |
80 |
0,6% |
13 |
CLOCK |
18 900 |
0,1% |
42 |
0,3% |
14 |
PRODUCT MODEL |
18 496 |
0,1% |
32 |
0,2% |
15 |
TRIVISION |
14 899 |
0,1% |
9 |
0,1% |
16 |
MULTIMEDIA LED |
0 |
0,0% |
78 |
0,6% |
Итого |
19 725 328 |
100% |
13 579 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Объемы рекламы по районам города
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где за первое полугодие 2010 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 5,8 млн. USD, что составляет 29,8% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 1,3 млн. USD, что составляет 6,7% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, за I полугодие 2010 года
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
|
|
|
|
|
|
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
5 881 162 |
29,8% |
4 052 |
29,8% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
4 690 521 |
23,8% |
2 632 |
19,4% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
4 117 428 |
20,9% |
2 796 |
20,6% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
2 090 516 |
10,6% |
2 009 |
14,8% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
1 615 733 |
8,2% |
1 235 |
9,1% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
1 329 968 |
6,7% |
855 |
6,3% |
ИТОГО: |
19 725 328 |
100% |
13 579 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за первое полугодие 2010 года составили 6,2 млн. USD - 31,6% от общего бюджета (см. Таблицу 3).
Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 1,2 млн. USD или 6% от общего бюджета.
На втором месте - компания SAMSUNG ELECTRONICS с рекламным бюджетом 1,1 млн. USD, что составляет 5,5% от общего бюджета.
Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). За первое полугодие 2010 года эта компания затратила на рекламу своих услуг - 859 тыс. USD, что составляет 4,4% от общего бюджета.
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за I полугодие 2010 года.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
1 191 341 |
6,0% |
1 064 |
7,8% |
2 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
1 086 869 |
5,5% |
883 |
6,5% |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
859 899 |
4,4% |
838 |
6,2% |
4 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
844 375 |
4,3% |
1 239 |
9,1% |
5 |
ALTEL |
638 925 |
3,2% |
891 |
6,6% |
6 |
АЛЬЯНС БАНК |
540 915 |
2,7% |
185 |
1,4% |
7 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
321 001 |
1,6% |
155 |
1,1% |
8 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
293 003 |
1,5% |
95 |
0,7% |
9 |
СБЕРБАНК РОССИИ |
233 656 |
1,2% |
84 |
0,6% |
10 |
MOBILE TELECOM SERVICES |
231 149 |
1,2% |
256 |
1,9% |
Итого |
6 241 133 |
31,6% |
5 690 |
41,9% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Виталий Шебалин TNS Central Asia
|