Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I полугодие 2010 года
Рекламные затраты на телевидении
По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за I полугодие 2010 года составил 273,9 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламные бюджеты на ТВ увеличились на 3,1%.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I полугодие 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Телеканал Астана оценивается по GRP с 1/06/2010.
С января по июнь 2010г наблюдается постепенное увеличение рекламных бюджетов с небольшим спадом в апреле и мае.
В июне по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился почти в 2,7 раза.
В сравнении с тем же периодом 2009 года, в 2010 году затраты на размещение рекламы снизились только в январе и феврале соответственно на: 51% и 11,2. С марта по июнь в каждом месяце наблюдается рост бюджета.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Телеканал Астана оценивается по GRP с 1/06/2010.
Всего в ТВ эфире за первые шесть месяца текущего года можно было увидеть 413,3 тыс. рекламных роликов (что на 13% меньше, чем за аналогичный период 2009г), общая продолжительность которых составила 184,6 тыс. минут (на 26,7 тыс.минут меньше чем в 1 полугодии 2009г).
В 1 полугодии 2010г по сравнению с тем же периодом 2009г наблюдается уменьшение выходов рекламных роликов на ТВ в каждом месяце за исключением июня (увеличение составило 28,5%).
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I полугодие 2010 г.
№ |
TVChannel |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
1 |
1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ |
120 262 171$ |
43,91% |
39 849 |
9,64 |
910 405 |
8,22 |
2 |
31/СТС |
36 409 656$ |
13,30% |
60 176 |
14,56 |
1 247 170 |
11,26 |
3 |
НТК |
28 710 397$ |
10,48% |
48 085 |
11,64 |
1 101 825 |
9,95 |
4 |
КТК |
27 747 834$ |
10,13% |
34 377 |
8,32 |
782 570 |
7,07 |
5 |
КАЗАХСТАН |
9 944 462$ |
3,63% |
8 989 |
2,18 |
347 310 |
3,14 |
6 |
ХАБАР |
9 749 600$ |
3,56% |
10 039 |
2,43 |
392 145 |
3,54 |
7 |
ЕЛ АРНА |
8 561 446$ |
3,13% |
9 685 |
2,34 |
322 595 |
2,91 |
8 |
НТВ (АЛМА ТВ) |
8 240 913$ |
3,01% |
31 919 |
7,72 |
732 180 |
6,61 |
9 |
ТАН |
4 892 394$ |
1,79% |
22 121 |
5,35 |
760 655 |
6,87 |
10 |
СТВ/РАХАТ |
2 098 382$ |
0,77% |
24 475 |
5,92 |
742 425 |
6,7 |
11 |
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) |
3 544 136$ |
1,29% |
15 843 |
3,83 |
404 715 |
3,65 |
12 |
HIT TV |
3 417 788$ |
1,25% |
17 027 |
4,12 |
504 065 |
4,55 |
13 |
НТВ (DIGITAL TV) |
2 412 943$ |
0,88% |
16 141 |
3,91 |
434 745 |
3,93 |
14 |
АСТАНА |
1 860 731$ |
0,68% |
4 476 |
1,08 |
145 520 |
1,31 |
15 |
АЛМАТЫ |
1 688 337$ |
0,62% |
10 765 |
2,6 |
419 431 |
3,79 |
16 |
РЕН ТВ (DIGITAL TV) |
1 673 920$ |
0,61% |
11 989 |
2,9 |
301 950 |
2,73 |
17 |
MTV/МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) |
1 440 799$ |
0,53% |
11 528 |
2,79 |
325 215 |
2,93 |
18 |
MTV (DIGITAL TV) |
552 911$ |
0,20% |
13 942 |
3,37 |
268 915 |
2,43 |
19 |
MUZ ZONE |
448 193$ |
0,16% |
17 704 |
4,28 |
543 426 |
4,91 |
20 |
МИР |
195 392$ |
0,07% |
4 129 |
1 |
387 625 |
3,5 |
Total |
273 852 405$ |
100,00% |
413 259 |
100 |
11 074 887 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Телеканал Астана оценивается по GRP с 1/06/2010.
Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I полугодии 2010 года: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, 31/СТС и НТК.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 185,4 млн. USD - 67,7% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Как в 2009, так и в 2010 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. За первые шесть месяцев 2010 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 120,3 млн. USD, что на 7,8% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по июнь можно было увидеть 39,8 тыс. рекламных роликов - 9,6% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 3 месте.
На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал 31/СТС. В его эфире с января по июнь 2010 года рекламодатели разместили рекламные споты на 36,4 млн. USD, что на 30,5% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В эфире 31/СТС вышло 60,2 тыс. рекламных роликов, что составило 14,6% от их общего объема. По количеству размещения роликов этот канал на 1 месте.
Замыкает тройку лидеров телеканал НТК. За I полугодие 2010 года рекламный бюджет этого телеканала снизился более чем на 6% и составил 28,7 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов т/к НТК занимает 2 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 48,1 тыс. рекламных роликов, что на 19,3% меньше, чем в январе - июне 2009 года.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I полугодии 2010 года составили 127,5 млн. USD - 46,6% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые шесть месяцев 2010 года.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I полугодие 2010г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
46 751 279$ |
17,07% |
32 097 |
7,77 |
2 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
16 617 766$ |
6,07% |
16 208 |
3,92 |
3 |
COLGATE-PALMOLIVE |
10 798 891$ |
3,94% |
8 112 |
1,96 |
4 |
MARS |
8 655 676$ |
3,16% |
7 283 |
1,76 |
5 |
L`OREAL/GARNIER |
8 630 857$ |
3,15% |
7 231 |
1,75 |
6 |
NESTLE |
8 596 073$ |
3,14% |
6 646 |
1,61 |
7 |
BENCKISER S.A. |
8 341 281$ |
3,05% |
5 642 |
1,37 |
8 |
UNILEVER |
6 639 336$ |
2,42% |
6 201 |
1,5 |
9 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
6 531 421$ |
2,39% |
5 525 |
1,34 |
10 |
DANONE |
5 974 803$ |
2,18% |
10 275 |
2,49 |
Итого |
127 537 383$ |
46,57% |
105 220 |
25,47 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Телеканал Астана оценивается по GRP с 1/06/2010.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF, COLGATE-PALMOLIVE. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 74,2 млн. USD - 27,1% от общего объема.
Так же как в I полугодии 2009 года, так и в январе - июне 2010 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 46,8 млн. USD.
На втором месте - компания HENKEL/SCHWARZKOPF с рекламным бюджетом 16,6 млн. USD, что составляет 6% от общего бюджета.
Замыкает тройку лидеров компания COLGATE-PALMOLIVE. В I полугодии 2010 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ - 10,8 млн. USD.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|