TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I полугодие 2010 года

Рекламные затраты на телевидении

По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за I полугодие 2010 года составил 273,9 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламные бюджеты на ТВ увеличились на 3,1%.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I полугодие 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Телеканал Астана оценивается по GRP с 1/06/2010.

С января по июнь 2010г наблюдается постепенное увеличение рекламных бюджетов с небольшим спадом в апреле и мае.

В июне по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился почти в 2,7 раза.

В сравнении с тем же периодом 2009 года, в 2010 году затраты на размещение рекламы снизились только в январе и феврале соответственно на: 51% и 11,2. С марта по июнь в каждом месяце наблюдается рост бюджета.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Телеканал Астана оценивается по GRP с 1/06/2010.

Всего в ТВ эфире за первые шесть месяца текущего года можно было увидеть 413,3 тыс. рекламных роликов (что на 13% меньше, чем за аналогичный период 2009г), общая продолжительность которых составила 184,6 тыс. минут (на 26,7 тыс.минут меньше чем в 1 полугодии 2009г).

В 1 полугодии 2010г по сравнению с тем же периодом 2009г наблюдается уменьшение выходов рекламных роликов на ТВ в каждом месяце за исключением июня (увеличение составило 28,5%).


Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I полугодие 2010 г.

TVChannel Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
1 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 120 262 171$ 43,91% 39 849 9,64 910 405 8,22
2 31/СТС 36 409 656$ 13,30% 60 176 14,56 1 247 170 11,26
3 НТК 28 710 397$ 10,48% 48 085 11,64 1 101 825 9,95
4 КТК 27 747 834$ 10,13% 34 377 8,32 782 570 7,07
5 КАЗАХСТАН 9 944 462$ 3,63% 8 989 2,18 347 310 3,14
6 ХАБАР 9 749 600$ 3,56% 10 039 2,43 392 145 3,54
7 ЕЛ АРНА 8 561 446$ 3,13% 9 685 2,34 322 595 2,91
8 НТВ (АЛМА ТВ) 8 240 913$ 3,01% 31 919 7,72 732 180 6,61
9 ТАН 4 892 394$ 1,79% 22 121 5,35 760 655 6,87
10 СТВ/РАХАТ 2 098 382$ 0,77% 24 475 5,92 742 425 6,7
11 РЕН ТВ (АЛМА ТВ) 3 544 136$ 1,29% 15 843 3,83 404 715 3,65
12 HIT TV 3 417 788$ 1,25% 17 027 4,12 504 065 4,55
13 НТВ (DIGITAL TV) 2 412 943$ 0,88% 16 141 3,91 434 745 3,93
14 АСТАНА 1 860 731$ 0,68% 4 476 1,08 145 520 1,31
15 АЛМАТЫ 1 688 337$ 0,62% 10 765 2,6 419 431 3,79
16 РЕН ТВ (DIGITAL TV) 1 673 920$ 0,61% 11 989 2,9 301 950 2,73
17 MTV/МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) 1 440 799$ 0,53% 11 528 2,79 325 215 2,93
18 MTV (DIGITAL TV) 552 911$ 0,20% 13 942 3,37 268 915 2,43
19 MUZ ZONE 448 193$ 0,16% 17 704 4,28 543 426 4,91
20 МИР 195 392$ 0,07% 4 129 1 387 625 3,5
Total 273 852 405$ 100,00% 413 259 100 11 074 887 100

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Телеканал Астана оценивается по GRP с 1/06/2010.

Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I полугодии 2010 года: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, 31/СТС и НТК.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 185,4 млн. USD - 67,7% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Как в 2009, так и в 2010 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. За первые шесть месяцев 2010 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 120,3 млн. USD, что на 7,8% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по июнь можно было увидеть 39,8 тыс. рекламных роликов - 9,6% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 3 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал 31/СТС. В его эфире с января по июнь 2010 года рекламодатели разместили рекламные споты на 36,4 млн. USD, что на 30,5% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В эфире 31/СТС вышло 60,2 тыс. рекламных роликов, что составило 14,6% от их общего объема. По количеству размещения роликов этот канал на 1 месте.

Замыкает тройку лидеров телеканал НТК. За I полугодие 2010 года рекламный бюджет этого телеканала снизился более чем на 6% и составил 28,7 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов т/к НТК занимает 2 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 48,1 тыс. рекламных роликов, что на 19,3% меньше, чем в январе - июне 2009 года.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I полугодии 2010 года составили 127,5 млн. USD - 46,6% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые шесть месяцев 2010 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I полугодие 2010г.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 PROCTER & GAMBLE 46 751 279$ 17,07% 32 097 7,77
2 HENKEL/SCHWARZKOPF 16 617 766$ 6,07% 16 208 3,92
3 COLGATE-PALMOLIVE 10 798 891$ 3,94% 8 112 1,96
4 MARS 8 655 676$ 3,16% 7 283 1,76
5 L`OREAL/GARNIER 8 630 857$ 3,15% 7 231 1,75
6 NESTLE 8 596 073$ 3,14% 6 646 1,61
7 BENCKISER S.A. 8 341 281$ 3,05% 5 642 1,37
8 UNILEVER 6 639 336$ 2,42% 6 201 1,5
9 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 6 531 421$ 2,39% 5 525 1,34
10 DANONE 5 974 803$ 2,18% 10 275 2,49
Итого 127 537 383$ 46,57% 105 220 25,47

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Телеканал Астана оценивается по GRP с 1/06/2010.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF, COLGATE-PALMOLIVE. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 74,2 млн. USD - 27,1% от общего объема.

Так же как в I полугодии 2009 года, так и в январе - июне 2010 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 46,8 млн. USD.

На втором месте - компания HENKEL/SCHWARZKOPF с рекламным бюджетом 16,6 млн. USD, что составляет 6% от общего бюджета.

Замыкает тройку лидеров компания COLGATE-PALMOLIVE. В I полугодии 2010 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ - 10,8 млн. USD.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea