Объемы алматинского рынка наружной рекламы (3 квартала 2010 года)
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за 3 квартала 2010 года составили 30,6 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года, бюджет рынка наружной рекламы увеличился на 32,5%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 3 квартала 2010 года можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 3 квартала 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
За 3 квартала 2010 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 601 рекламодатель, заняв в общей сложности 21 520 сторон. Количество рекламных поверхностей в 3 кварталах 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года увеличилось на 15,6%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за 3 квартала 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Объемы наружной рекламы по бюджету и количеству выходов, с разбивкой по типам конструкций.
За 3 квартала 2010 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 42,2% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет, которого составляет 13,6% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановочных комплексах), с 10,5% рекламного бюджета от общего.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за 3 квартала 2010 года.
№ |
Типконструкций |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% отобщего |
1 |
BILLBOARD |
12 940 872 |
42,2% |
6 321 |
29,4% |
2 |
PAINTED WALL |
4 172 475 |
13,6% |
1 324 |
6,2% |
3 |
BUS SHELTER |
3 226 141 |
10,5% |
6 240 |
29,0% |
4 |
BACK LIT |
3 071 008 |
10,0% |
1 400 |
6,5% |
5 |
ROOF TOP |
2 900 684 |
9,5% |
673 |
3,1% |
6 |
OVERPASS BILLBOARD |
1 930 981 |
6,3% |
998 |
4,6% |
7 |
SPECTACULAR |
1 432 662 |
4,7% |
367 |
1,7% |
8 |
LAMPPOST SIGN |
514 569 |
1,7% |
2 880 |
13,4% |
9 |
LIGHT BOX |
147 629 |
0,5% |
796 |
3,7% |
10 |
PILON |
138 903 |
0,5% |
186 |
0,9% |
11 |
NEON ROOF SIGN |
64 232 |
0,2% |
9 |
0,0% |
12 |
PRODUCT MODEL |
31 212 |
0,1% |
54 |
0,3% |
13 |
CLOCK |
27 450 |
0,1% |
61 |
0,3% |
14 |
CYLINDER |
26 791 |
0,1% |
83 |
0,4% |
15 |
TRIVISION |
18 319 |
0,1% |
11 |
0,1% |
16 |
MULTIMEDIA LED |
0 |
0,0% |
117 |
0,5% |
Итого |
30 643 928 |
100% |
21 520 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Объемы рекламы по районам города
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где за 3 квартала 2010 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 9,2 млн. USD, что составляет 30,2% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 2 млн. USD, что составляет 6,7% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, за 3 квартала 2010 года
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
|
|
|
|
|
|
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
9 244 898 |
30,2% |
6 573 |
30,5% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
7 129 778 |
23,3% |
4 108 |
19,1% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
6 323 111 |
20,6% |
4 325 |
20,1% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
3 216 371 |
10,5% |
3 139 |
14,6% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
2 682 769 |
8,8% |
2 027 |
9,4% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
2 047 001 |
6,7% |
1 348 |
6,3% |
ИТОГО: |
30 643 928 |
100% |
21 520 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 3 квартала 2010 года составили 9,8 млн. USD - 32,1% от общего бюджета (см. Таблицу 3).
Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 1,7 млн. USD или 5,8% от общего бюджета.
На втором месте - компания SAMSUNG ELECTRONICS с рекламным бюджетом 1,4 млн. USD, что составляет 4,8% от общего бюджета.
Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). За 3 квартала 2010 года эта компания затратила на рекламу своих услуг - 1,3 млн. USD, что составляет 4,4% от общего бюджета.
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за 3 квартала 2010 года.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
1 786 120 |
5,8% |
1 543 |
7,2% |
2 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
1 481 612 |
4,8% |
1 227 |
5,7% |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
1 342 346 |
4,4% |
1 290 |
6,0% |
4 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
1 337 573 |
4,4% |
2 029 |
9,4% |
5 |
ALTEL |
1 021 743 |
3,3% |
1 534 |
7,1% |
6 |
АЛЬЯНС БАНК |
861 618 |
2,8% |
296 |
1,4% |
7 |
ЭФЕС КАРАГАНДА ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД |
560 718 |
1,8% |
370 |
1,7% |
8 |
CASPIAN BEVERAGE HOLDING |
522 618 |
1,7% |
315 |
1,5% |
9 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
486 357 |
1,6% |
241 |
1,1% |
10 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
436 404 |
1,4% |
141 |
0,7% |
Итого |
9 837 109 |
32,1% |
8 986 |
41,8% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Виталий Шебалин TNS Central Asia
|