Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-сентябрь 2010 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на ТВ за первые три квартала 2010 года составили 422.8 млн. USD, что на 9.5% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В 1 квартале 2010 года наблюдается снижение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2009 года на 10,2%. Во 2 и 3 кварталах происходит увеличение рекламных бюджетов соответственно на 17,2% и 21,4 (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, январь-сентябрь 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. В расчетах учитываются только рекламные ролики.
Всего за 3 квартала 2010 года в эфире ТВ вышло 732 094 рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 5 342 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года в эфире ТВ вышло 720 781 рекламных роликов в течении 5 338 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 1,6%, а ее длительность увеличилась на 0,1% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ
Таблица 1. Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-сентябрь 2010г.
Название телеканала |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ |
184 714 101$ |
43,68% |
65 874 |
9,00% |
1 523 023 |
7,92% |
31/СТС |
53 890 086$ |
12,74% |
95 814 |
13,09% |
2 001 701 |
10,41% |
НТК |
46 109 677$ |
10,90% |
84 378 |
11,53% |
1 933 898 |
10,06% |
КТК |
39 402 324$ |
9,32% |
51 138 |
6,99% |
1 161 415 |
6,04% |
КАЗАХСТАН |
15 276 239$ |
3,61% |
14 551 |
1,99% |
545 643 |
2,84% |
ХАБАР |
14 792 726$ |
3,50% |
16 478 |
2,25% |
601 068 |
3,13% |
НТВ (АЛМА ТВ) |
12 082 262$ |
2,86% |
46 756 |
6,39% |
1 095 161 |
5,69% |
ЕЛ АРНА |
12 055 720$ |
2,85% |
13 936 |
1,90% |
455 323 |
2,37% |
ТАН |
8 564 807$ |
2,03% |
39 098 |
5,34% |
1 300 385 |
6,76% |
HIT TV |
5 512 124$ |
1,30% |
28 309 |
3,87% |
817 664 |
4,25% |
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) |
4 797 880$ |
1,13% |
21 557 |
2,94% |
559 473 |
2,91% |
НТВ (DIGITAL TV) |
3 692 742$ |
0,87% |
25 727 |
3,51% |
673 459 |
3,50% |
СТВ/РАХАТ |
3 184 678$ |
0,75% |
40 283 |
5,50% |
1 142 921 |
5,94% |
АСТАНА |
2 642 458$ |
0,62% |
10 602 |
1,45% |
312 895 |
1,63% |
АЛМАТЫ |
2 560 505$ |
0,61% |
16 255 |
2,22% |
626 077 |
3,26% |
РТР ПЛАНЕТА |
2 474 107$ |
0,59% |
15 272 |
2,09% |
290 634 |
1,51% |
РЕН ТВ (DIGITAL TV) |
2 458 625$ |
0,58% |
18 875 |
2,58% |
455 306 |
2,37% |
МУЗ.ТВ, MTV (АЛМА ТВ) |
2 247 530$ |
0,53% |
18 222 |
2,49% |
496853 |
2,58% |
НТВ (ICON TV) |
2 109 626$ |
0,50% |
28 211 |
3,85% |
701 870 |
3,65% |
РЕН ТВ (ICON TV) |
2 025 281$ |
0,48% |
27 134 |
3,71% |
768 273 |
3,99% |
MUZ ZONE |
1 142 713$ |
0,27% |
26 491 |
3,62% |
807 271 |
4,20% |
МУЗ.ТВ, MTV (DIGITAL TV) |
825 406$ |
0,20% |
21 393 |
2,92% |
396787 |
2,06% |
МИР |
273 740$ |
0,06% |
5 740 |
0,78% |
565 047 |
2,94% |
Total |
422 835 357$ |
100 |
732 094 |
100 |
19 232 147 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. В расчетах учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 23 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (Digital TV), РЕН ТВ (Digital TV), МУЗ.ТВ/MTV(Digital TV), НТВ (Icon), РЕН ТВ (Icon), MUZ ZONE.
По итогам 3-х кварталов 2010 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламный бюджет этого телеканала увеличился на 13,5%. На втором месте - т/к 31/СТС: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 38,2% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров т/к НТК с рекламным бюджетом 46,1 млн USD (бюджет увеличился на 11,6% по сравнению с первыми тремя кварталами 2009г.).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является т/к 31/СТС: с января по сентябрь 2010 года на этом телеканале вышло в эфир 95,8 тыс. рекламных роликов, что на 11,9% больше, чем в 2009 году. На втором месте по этому показателю - телеканал НТК. В эфире этого телеканала за 3 квартала 2010 года вышло 84,4 тыс. рекламных роликов, что на 2,4% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Замыкает тройку лидеров т/к 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, где вышло 65,9 тыс. рекламных роликов (на 25% больше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
За 3 квартала 2010 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 194.1 млн. USD, что составляет 45.9% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-сентябрь 2010г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
75 968 431$ |
2 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
23 514 213$ |
3 |
COLGATE-PALMOLIVE |
16 207 184$ |
4 |
MARS |
13 188 488$ |
5 |
L`OREAL/GARNIER |
12 727 379$ |
6 |
NESTLE |
11 693 177$ |
7 |
BENCKISER S.A. |
11 539 923$ |
8 |
COCA-COLA ALMATY BOTTLERS |
11 214 665$ |
9 |
UNILEVER |
9 064 305$ |
10 |
WRIGLEY |
9 005 102$ |
Итого |
194 122 867$ |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 23 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (Digital TV), РЕН ТВ (Digital TV), МУЗ.ТВ/MTV(Digital TV), НТВ (Icon), РЕН ТВ (Icon), MUZ ZONE.
В первую тройку лидеров за 3 квартала 2010 года входят рекламодатели: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF и COLGATE-PALMOLIVE.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2010 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):
бюджет телевизионной рекламы составил 422.8 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 68.3 млн. USD;
на наружную рекламу - 41.2 млн. USD;
на рекламу на радио - 19.2 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2010 года составил 551.5 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года этот показатель равнялся 495.9 млн. USD. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 11,2%.
Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2010г.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 23 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (Digital TV), РЕН ТВ (Digital TV), МУЗ.ТВ/MTV(Digital TV), НТВ (Icon), РЕН ТВ (Icon), MUZ ZONE.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|