TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2010 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2010 года составили 19,2 млн. USD, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В 2010 году в каждом квартале наблюдается увеличение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2009 года. В первом квартале увеличение бюджета незначительное, и составило 3,8%, во втором квартале бюджет увеличился на 31%, а в третьем - на 8,8%. (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

Всего за 3 квартала 2010 года в эфире радиостанций прозвучало 195 761 рекламных роликов общей длительностью 1283 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года в эфир радиостанций вышло 184 170 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1189 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 6,3%, а ее длительность на 7,9% (см. Таблицу 1).

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ

Таблица 1. Объемы рекламы по радиостанциям, январь-сентябрь 2010 г.

Название радиостанции Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
РУССКОЕ РАДИО 7 325 666 38,18 48 586 24,82 1 087 985 23,55
РАДИО NS 3 983 139 20,76 35 043 17,9 924 310 20,01
РАДИО EUROPA PLUS 3 825 911 19,94 32 328 16,51 748 735 16,21
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 2 963 085 15,44 48 534 24,79 1 079 345 23,37
LOVE RADIO/РАДИО 31 677 306 3,53 16 485 8,42 417 090 9,03
РАДИО ХИТ FM 413 583 2,16 14 785 7,55 362 025 7,84
Total 19 188 690 100 195 761 100 4 619 490 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

По итогам 3-х кварталов 2010 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 23,7%. На втором месте - радиостанция " РАДИО NS ": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 5,4% больше денег, чем в прошлом году. На 3 месте - радиостанция " РАДИО EUROPA PLUS " с рекламным бюджетом 3,8 млн. USD (бюджет увеличился на 2,7% по сравнению с первыми тремя кварталами 2009г.).

Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является " Русское Радио ": с января по сентябрь 2010 года на этой радиостанции прозвучало 48 586 рекламных роликов, что на 18,8% больше, чем в 2009 году. На втором месте по этому показателю - " РАДИО РЕТРО". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2010 года прозвучало 48 534 рекламных роликов, что на 57,5% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "РАДИО NS", где прозвучало 35 043 рекламных роликов (на 29,6% больше, чем в предыдущем году).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

За 3 квартала 2010 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 6.4 млн. USD, что составляет 33.3% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2010г.

Рекламодатель Бюджет Кол-во выходов Длительность (сек)
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 1 495 597$ 14 512 350 445
2 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 782 241$ 6 912 136 555
3 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 762 085$ 7 117 196 535
4 ALTEL 570 627$ 7 129 137 580
5 MOBILE TELECOM SERVICES 543 732$ 4 084 98 410
6 АЛЬЯНС БАНК 520 514$ 4 586 84 390
7 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 462 717$ 2 995 84 695
8 ТЕХНОДОМ 452 409$ 4 563 91 260
9 LOGY COM 417 815$ 4 306 86 105
10 ЭВАЛАР 392 443$ 1 658 65 770
Итого 6 400 180$ 57 862 1 331 745

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

В первую тройку лидеров за 3 квартала 2010 года входят рекламодатели: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ, KAR-TEL (КАР-ТЕЛ).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2010 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 422.8 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 68.3 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 41.2 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 19.2 млн. USD.
  • Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2010 года составил 551.5 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года этот показатель равнялся 495.9 млн. USD. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 11,2%.

    Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2010г.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

    Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 23 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (Digital TV), РЕН ТВ (Digital TV), МУЗ.ТВ/MTV(Digital TV), НТВ (Icon), РЕН ТВ (Icon), MUZ ZONE.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

    Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea