Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2010 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2010 года составили 19,2 млн. USD, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В 2010 году в каждом квартале наблюдается увеличение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2009 года. В первом квартале увеличение бюджета незначительное, и составило 3,8%, во втором квартале бюджет увеличился на 31%, а в третьем - на 8,8%. (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Всего за 3 квартала 2010 года в эфире радиостанций прозвучало 195 761 рекламных роликов общей длительностью 1283 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года в эфир радиостанций вышло 184 170 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1189 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 6,3%, а ее длительность на 7,9% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ
Таблица 1. Объемы рекламы по радиостанциям, январь-сентябрь 2010 г.
Название радиостанции |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
РУССКОЕ РАДИО |
7 325 666 |
38,18 |
48 586 |
24,82 |
1 087 985 |
23,55 |
РАДИО NS |
3 983 139 |
20,76 |
35 043 |
17,9 |
924 310 |
20,01 |
РАДИО EUROPA PLUS |
3 825 911 |
19,94 |
32 328 |
16,51 |
748 735 |
16,21 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
2 963 085 |
15,44 |
48 534 |
24,79 |
1 079 345 |
23,37 |
LOVE RADIO/РАДИО 31 |
677 306 |
3,53 |
16 485 |
8,42 |
417 090 |
9,03 |
РАДИО ХИТ FM |
413 583 |
2,16 |
14 785 |
7,55 |
362 025 |
7,84 |
Total |
19 188 690 |
100 |
195 761 |
100 |
4 619 490 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
По итогам 3-х кварталов 2010 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 23,7%. На втором месте - радиостанция " РАДИО NS ": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 5,4% больше денег, чем в прошлом году. На 3 месте - радиостанция " РАДИО EUROPA PLUS " с рекламным бюджетом 3,8 млн. USD (бюджет увеличился на 2,7% по сравнению с первыми тремя кварталами 2009г.).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является " Русское Радио ": с января по сентябрь 2010 года на этой радиостанции прозвучало 48 586 рекламных роликов, что на 18,8% больше, чем в 2009 году. На втором месте по этому показателю - " РАДИО РЕТРО". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2010 года прозвучало 48 534 рекламных роликов, что на 57,5% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "РАДИО NS", где прозвучало 35 043 рекламных роликов (на 29,6% больше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
За 3 квартала 2010 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 6.4 млн. USD, что составляет 33.3% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2010г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность (сек) |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
1 495 597$ |
14 512 |
350 445 |
2 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
782 241$ |
6 912 |
136 555 |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
762 085$ |
7 117 |
196 535 |
4 |
ALTEL |
570 627$ |
7 129 |
137 580 |
5 |
MOBILE TELECOM SERVICES |
543 732$ |
4 084 |
98 410 |
6 |
АЛЬЯНС БАНК |
520 514$ |
4 586 |
84 390 |
7 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
462 717$ |
2 995 |
84 695 |
8 |
ТЕХНОДОМ |
452 409$ |
4 563 |
91 260 |
9 |
LOGY COM |
417 815$ |
4 306 |
86 105 |
10 |
ЭВАЛАР |
392 443$ |
1 658 |
65 770 |
Итого |
6 400 180$ |
57 862 |
1 331 745 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
В первую тройку лидеров за 3 квартала 2010 года входят рекламодатели: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ, KAR-TEL (КАР-ТЕЛ).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2010 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):
бюджет телевизионной рекламы составил 422.8 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 68.3 млн. USD;
на наружную рекламу - 41.2 млн. USD;
на рекламу на радио - 19.2 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2010 года составил 551.5 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года этот показатель равнялся 495.9 млн. USD. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 11,2%.
Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2010г.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 23 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (Digital TV), РЕН ТВ (Digital TV), МУЗ.ТВ/MTV(Digital TV), НТВ (Icon), РЕН ТВ (Icon), MUZ ZONE.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|