Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-сентябрь 2010 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 3 квартала 2010 года составил 68,3 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2009 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 10,2%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов, январь-сентябрь 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий.
Вo 2-ом квартале 2010 года затраты на размещение рекламы увеличились на 40% (по сравнению с 1-ым кварталом). Такой подъем обусловлен тем, что многие издания (в основном журналы) не издавались в самом начале 2010 года. В 3-ем квартале бюджет снизился на 7,8%.
В сравнении с 2009 годом снижение бюджета наблюдается только в 1 квартале 2010 года (на 7%). Во 2-ом и 3-ем кварталах бюджет увеличился соответственно на 20,6% и 16,1%.
Динамику изменений рекламной площади изданий вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий (кв. см), январь-сентябрь 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий.
В 1 квартале 2010 года в сравнении с тем же периодом 2009 года наблюдается снижение рекламной площади по изданиям - на 7%. Во 2-ом и 3-ем кварталах бюджет увеличился соответственно на 10,2% и 6,4%.
За первые девять месяцев текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 14,4 млн. кв. сантиметров, это на 4,4% больше, чем за аналогичный период 2009 года.
Распределение рекламы по типам изданий
Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты - 19,9 млн. USD, что составило 29,1% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-сентябрь 2010 г.
Тип изданий |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь кв.см |
% от общего |
Газеты рекламные |
19 893 508 |
29,11 |
37 205 |
57,68 |
6 486 280 |
45,15 |
Журналы ежемесячные |
15 542 292 |
22,74 |
4 763 |
7,38 |
2 158 880 |
15,03 |
Газеты еженедельные |
15 136 444 |
22,15 |
14 623 |
22,67 |
2 425 980 |
16,89 |
Газеты ежедневные |
10 901 303 |
15,95 |
4 149 |
6,43 |
1 908 880 |
13,29 |
Журналы еженедельные |
3 544 849 |
5,19 |
2 874 |
4,46 |
869 500 |
6,05 |
Журналы ежеквартальные |
3 319 335 |
4,86 |
883 |
1,37 |
517 300 |
3,6 |
Total |
68 337 731 |
100 |
64 497 |
100 |
14 366 860 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, январь-сентябрь 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с первыми тремя кварталами 2009 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по сентябрь 2010 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 6,8 млн. USD, что составило 62,5% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-сентябрь 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 3,4 млн. USD, что составило 22,6% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АЛЬФА. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 44,9% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-сентябрь 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 8.9 млн. USD, что составляет 44.6% от рекламного бюджета рекламных изданий в 2010 году (январь-сентябрь).
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 14,2 млн. USD - 71,3% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, январь-сентябрь 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В 2010г (январь-сентябрь) лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 1,6 млн. USD, что составляет 47,8% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал .
Совокупный бюджет 5-ти ежеквартальных журналов составил 3,3 млн. USD.
Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), январь-сентябрь 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 2,6 млн. USD, что составило 17% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.
Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и СЕЗОН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 40,2% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.
Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, январь-сентябрь 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 1,7 млн. USD, что составило 47,3% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.
Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН и PRO АВТО. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70,9% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.
Ведущие рекламодатели. Январь-сентябрь 2010 г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые 3 квартала 2010 года составили 5,8 млн. USD - 12,5% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за январь-сентябрь 2010 г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, январь-сентябрь 2010 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет USD |
% от ТОП 10 |
Кол-во выходов |
% от ТОП 10 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
1 144 926$ |
2,49 |
405 |
0,92 |
2 |
AIR ASTANA |
625 556$ |
1,36 |
287 |
0,65 |
3 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
574 206$ |
1,25 |
287 |
0,65 |
4 |
АЛЬЯНС БАНК |
567 834$ |
1,23 |
321 |
0,73 |
5 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
537 329$ |
1,17 |
157 |
0,36 |
6 |
MTI MEDICAL |
510 635$ |
1,11 |
123 |
0,28 |
7 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
505 266$ |
1,1 |
207 |
0,47 |
8 |
L`OREAL/GARNIER |
460 932$ |
1 |
72 |
0,16 |
9 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
431 734$ |
0,94 |
184 |
0,42 |
10 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
409 904$ |
0,89 |
124 |
0,28 |
Итого ТОП 10 |
5 768 322 |
12,5% |
2167 |
4,8% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий.
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, AIR ASTANA и КАЗКОММЕРЦБАНК. Рекламный бюджет этот тройки равен 2,3 млн. USD, что составляет 5,1% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2010 году компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,14 млн. USD, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период 2009 года (1,09 млн. USD).
На втором месте - AIR ASTANA с рекламным бюджетом 625,6 тыс. USD, что больше бюджета 2009 года на 9% (574 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров КАЗКОММЕРЦБАНК. За первые три квартала 2010 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 574,2 тыс. USD. Для сравнения, в 2009 году, бюджет этого банка составлял 557,2 тыс. USD. Увеличение составило 3,1%.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|