Объемы алматинского рынка наружной рекламы, 2010 год
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в 2010 году составили 43,6 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года, бюджет рынка наружной рекламы увеличился на 29,7%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 2010 год можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлены: рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
За 2010 год рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 730 рекламодателей, заняв в общей сложности 30 898 сторон. Количество рекламных поверхностей за 2010 год в сравнении с аналогичным периодом 2009 года увеличилось на 13,07%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО БЮДЖЕТУ И КОЛИЧЕСТВУ ВЫХОДОВ, С РАЗБИВКОЙ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ
За 2010 год наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 36,8% от общего бюджета. На втором месте щит BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановочных комплексах), рекламный бюджет которого составляет 12,6% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), с 12,4% рекламного бюджета от общего.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за 2010 год.
№ |
Типконструкций |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
19 041 587 |
43,6% |
9 340 |
30,2% |
3 |
PAINTED WALL |
5 642 432 |
12,9% |
1 777 |
5,8% |
2 |
BUS SHELTER |
4 503 926 |
10,3% |
8 899 |
28,8% |
6 |
BACK LIT |
4 371 104 |
10,0% |
1 987 |
6,4% |
5 |
ROOF TOP |
3 848 745 |
8,8% |
895 |
2,9% |
4 |
OVERPASS BILLBOARD |
2 844 096 |
6,5% |
1 512 |
4,9% |
7 |
SPECTACULAR |
2 021 317 |
4,6% |
527 |
1,7% |
8 |
LAMPPOST SIGN |
726 924 |
1,7% |
4 047 |
13,1% |
9 |
LIGHT BOX |
221 188 |
0,5% |
1 197 |
3,9% |
10 |
PILON |
187 279 |
0,4% |
251 |
0,8% |
11 |
NEON ROOF SIGN |
85 611 |
0,2% |
12 |
0,0% |
12 |
SENIOR |
64 157 |
0,1% |
47 |
0,2% |
13 |
PRODUCT MODEL |
46 240 |
0,1% |
80 |
0,3% |
14 |
CLOCK |
34 200 |
0,1% |
76 |
0,2% |
15 |
CYLINDER |
26 791 |
0,1% |
83 |
0,3% |
16 |
TRIVISION |
18 319 |
0,0% |
11 |
0,0% |
17 |
MULTIMEDIA LED |
0 |
0,0% |
157 |
0,5% |
Итого |
43 683 916 |
100% |
30 898 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО РАЙОНАМ ГОРОДА
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где за 2010 год рекламодатели разместили рекламных конструкций на 13,1 млн. USD, что составляет 30,1% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 2,8 млн. USD, что составляет 6,5% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, за 2010 год
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
|
|
|
|
|
|
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
13 142 976 |
30,1% |
9 472 |
30,7% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
10 183 047 |
23,3% |
5 901 |
19,1% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
8 870 164 |
20,3% |
6 107 |
19,8% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
4 701 024 |
10,8% |
4 482 |
14,5% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
3 929 114 |
9,0% |
3 002 |
9,7% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
2 857 591 |
6,5% |
1 934 |
6,3% |
ИТОГО: |
43 683 916 |
100% |
30 898 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 2010 год составили 13,1 млн. USD - 30,1% от общего бюджета (см. Таблицу 3).
Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 2,4 млн. USD или 5,6% от общего бюджета.
На втором месте - компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) с рекламным бюджетом 1,88 млн. USD, что составляет 4,3% от общего бюджета.
Замыкает тройку лидеров компания SAMSUNG ELECTRONICS. За 2010 год эта компания затратила на рекламу своих услуг - 1,83 млн. USD, что составляет 4,2% от общего бюджета.
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за 2010 год.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
2 429 568 |
5,6% |
2021 |
6,5% |
2 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
1 881 455 |
4,3% |
1780 |
5,8% |
3 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
1 836 825 |
4,2% |
1484 |
4,8% |
4 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
1 817 377 |
4,2% |
2815 |
9,1% |
5 |
ALTEL |
1 410 091 |
3,2% |
2173 |
7,0% |
6 |
АЛЬЯНС БАНК |
1 137 517 |
2,6% |
395 |
1,3% |
7 |
CASPIAN BEVERAGE HOLDING |
722 513 |
1,7% |
438 |
1,4% |
8 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
648 356 |
1,5% |
324 |
1,0% |
9 |
ЭФЕС КАРАГАНДА ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД |
643 133 |
1,5% |
454 |
1,5% |
10 |
КАЗАКТЕЛЕКОМ |
612 373 |
1,4% |
343 |
1,1% |
Итого |
13 139 208 |
30,1% |
12 227 |
39,6% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Виталий Шебалин TNS Central Asia
|