Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-декабрь 2010 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за 2010 год составили 656.6 млн. USD, что на 12.8% больше, чем за аналогичный период 2009 года.
По экспертной оценке, предоставленной Video International Kazakhstan, затраты на рекламу на ТВ в 2010 году составляют 115 млн. USD.
В 2010 году в 1 квартале наблюдается снижение рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2009 года на 10,2%. Во 2, 3 и 4 кварталах происходит увеличение рекламного бюджета, относительно 2009 года, соответственно на 17,2%, 21,4% и 19,4% (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламного бюджета на ТВ, январь-декабрь 2009,2010гг (млн USD).
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), МУЗ.ТВ/ MTV (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV). При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Учитываются только рекламные ролики.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов, январь-декабрь 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), МУЗ.ТВ/ MTV (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV).
В 1 квартале 2010 года наблюдается снижение выходов в сравнении с тем же периодом 2009 года на 16,3%. В 3-ем и 4-ом кварталах количество выходов рекламы увеличивается (по отношению к 2009 году).
Всего за 2010 год в эфире ТВ вышло 1,1 млн. рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 7 943 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года в эфире ТВ вышло 1 млн. рекламных роликов в течении 7 435 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 4 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 6,8%, а ее длительность - так же на 6,8% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ
Таблица 1.Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-декабрь 2010г.
Название телеканала |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ |
279 698 807$ |
42,60% |
92 379 |
8,27% |
2 152 055 |
7,53% |
31/СТС |
89 215 630$ |
13,59% |
146 333 |
13,11% |
3 079 675 |
10,77% |
НТК |
71 418 096$ |
10,88% |
119 030 |
10,66% |
2 697 365 |
9,43% |
КТК |
61 035 551$ |
9,30% |
71 423 |
6,40% |
1 612 810 |
5,64% |
КАЗАХСТАН |
25 010 451$ |
3,81% |
23 863 |
2,14% |
891 485 |
3,12% |
ХАБАР |
23 263 555$ |
3,54% |
25 732 |
2,30% |
939 815 |
3,29% |
ЕЛ АРНА |
20 077 499$ |
3,06% |
23 734 |
2,13% |
778 475 |
2,72% |
НТВ (АЛМА ТВ) |
18 816 872$ |
2,87% |
75 212 |
6,74% |
1 644 525 |
5,75% |
ТАН |
12 672 087$ |
1,93% |
59 469 |
5,33% |
1 910 195 |
6,68% |
HIT TV |
7 712 835$ |
1,17% |
41 326 |
3,70% |
1 137 260 |
3,98% |
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) |
7 061 581$ |
1,08% |
33 261 |
2,98% |
823 445 |
2,88% |
НТВ (DIGITAL TV) |
5 900 613$ |
0,90% |
45 503 |
4,08% |
1 091 550 |
3,82% |
АСТАНА |
4 746 417$ |
0,72% |
20 199 |
1,81% |
619 990 |
2,17% |
СТВ/РАХАТ |
4 639 428$ |
0,71% |
59 517 |
5,33% |
1 718 490 |
6,01% |
РЕН ТВ (DIGITAL TV) |
4 011 085$ |
0,61% |
36 006 |
3,22% |
753 075 |
2,63% |
АЛМАТЫ |
3 826 286$ |
0,58% |
25 154 |
2,25% |
930 861 |
3,26% |
РТР ПЛАНЕТА |
3 603 091$ |
0,55% |
22 775 |
2,04% |
423 135 |
1,48% |
НТВ (ICON TV) |
3 490 196$ |
0,53% |
49 244 |
4,41% |
1 134 660 |
3,97% |
РЕН ТВ (ICON TV) |
3 073 218$ |
0,47% |
44 839 |
4,02% |
1 138 800 |
3,98% |
MUZ ZONE |
2 584 607$ |
0,39% |
36 991 |
3,31% |
1 120 786 |
3,92% |
МУЗ.ТВ/MTV (DIGITAL TV) |
1 203 463$ |
0,18% |
31 854 |
2,85% |
582 965 |
2,04% |
МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ) |
1 196 104$ |
0,18% |
25 255 |
2,26% |
675 130 |
2,36% |
МИР |
495 323$ |
0,08% |
7 407 |
0,66% |
737 870 |
2,58% |
Total |
656 572 856$ |
100 |
1 116 506 |
100 |
28 594 417 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики.
По итогам 4-х кварталов 2010 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламный бюджет этого телеканала увеличился на 11,6%. На втором месте - телеканал 31/СТС: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 47% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров телеканал НТК с рекламным бюджетом 71,4 млн. USD (бюджет увеличился на 14% по сравнению с 2009 годом).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является т/к 31/СТС: с января по декабрь 2010 года на этом телеканале вышло в эфир 146,3 тыс. рекламных роликов, что на 16% больше, чем в 2009 году. На втором месте по этому показателю - телеканал НТК. В эфире этого телеканала за 4 квартала 2010 года вышло 119 тыс. рекламных роликов, что на 6% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Замыкает тройку лидеров ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, где вышло 92,4 тыс. рекламных роликов (на 18% больше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
За 4 квартала 2010 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 279,9 млн. USD, что составляет 42.6% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-декабрь 2010г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет млн. USD |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
108,3 |
2 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
28,1 |
3 |
MARS |
25,1 |
4 |
COLGATE-PALMOLIVE |
21,7 |
5 |
L'OREAL/GARNIER |
20,7 |
6 |
NESTLE |
17,4 |
7 |
BENCKISER S.A. |
15,4 |
8 |
WRIGLEY |
15,3 |
9 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
14,3 |
10 |
DANONE |
13,6 |
Итого |
279,9 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. Расчеты проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), МУЗ.ТВ/ MTV (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV).
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF, MARS. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 161.5 млн. USD - 24.6% от общего объема.
Компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании в 2010 году составил 108.3 млн. USD (в 2009 году - 85.3 млн. USD).
На втором месте - компания HENKEL/SCHWARZKOPF с рекламным бюджетом 28.1 млн. USD (в 2009 году - 27.6 млн. USD).
Замыкает тройку лидеров компания MARS. В 2010 году эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ - 25.1 млн. USD (в 2009 году - 17.1 млн. USD).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По экспертной оценке, предоставленной Video International Kazakhstan, общие затраты на рекламу в 2010 году по всем типам Медиа (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) составляют 183,3 млн. USD, а именно: ТВ - 115 млн. USD, радио - 11 млн. USD, пресса - 36,3 млн. USD, наружная реклама - 21 млн. USD.
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2010 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 3):
бюджет телевизионной рекламы составил 656.6 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 97.6 млн. USD;
на наружную рекламу - 56.3 млн. USD;
на рекламу на радио - 28.9 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2010 года составил 839.4 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года этот показатель равнялся 735.8 млн. USD. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 14,1%.
Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2010г.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Расчеты ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), МУЗ.ТВ/ MTV (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV).
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|