Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-декабрь 2010 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за 2010 год составили 28.9 млн. USD, что на 15.1% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В 2010 году практически в каждом месяце наблюдается увеличение рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2009 года (исключение: январь, февраль, август) (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламного бюджета на радио, январь-декабрь 2009,2010гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в эфире радио вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных радио роликов, январь-декабрь 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
В каждом месяце 2010 года, кроме февраля и августа, наблюдается увеличение выходов в сравнении с тем же периодом 2009 года.
Всего за 2010 год в эфире радиостанций прозвучало 294,2 тыс. рекламных роликов общей длительностью 1939 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года в эфир радиостанций вышло 277,7 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1802 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 4 квартала 2010 года по сравнению с 2009 годом увеличилось на 5,9%, а ее длительность возросла на 7,6% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ
Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-декабрь 2010 г.
Название радиостанции |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
РУССКОЕ РАДИО |
10 811 299$ |
37,4 |
70 913 |
24,1 |
1 607 640 |
23,03 |
РАДИО NS |
5 829 175$ |
20,16 |
51 895 |
17,64 |
1 345 870 |
19,28 |
РАДИО EUROPA PLUS |
5 574 347$ |
19,28 |
47 062 |
16 |
1 118 035 |
16,01 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
4 312 940$ |
14,92 |
70 575 |
23,99 |
1 578 970 |
22,62 |
LOVE RADIO/РАДИО 31 |
1 825 499$ |
6,31 |
33 838 |
11,5 |
843 150 |
12,08 |
РАДИО ХИТ FM |
557 052$ |
1,93 |
19 911 |
6,77 |
487 645 |
6,99 |
Total |
28 910 312$ |
100 |
294 194 |
100 |
6 981 310 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
По итогам 4-х кварталов 2010 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламный бюджет этой радиостанции увеличился на 22,7%. На втором месте - радиостанция "Радио NS": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 11.5% больше денег, чем в прошлом году. На третьем месте - радиостанция "Радио Europa Plus" с рекламным бюджетом 5,57 млн. USD (бюджет увеличился на 2,8% по сравнению с 2009г.).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является " Русское Радио ": с января по декабрь 2010 года на этой радиостанции прозвучало 70913 рекламных роликов, что на 19,2% больше, чем в 2009 году. На втором месте по этому показателю - "Радио Ретро". В эфире этой радиостанции за 4 квартала 2010 года прозвучало 70575 рекламных роликов, что на 57% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS", где прозвучало 51895 рекламных роликов (на 11% больше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
За 4 квартала 2010 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 9,4 млн. USD, что составляет 32,5% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-декабрь 2010г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность (сек) |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
2 184 137$ |
20 317 |
529 470 |
2 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
1 342 588$ |
11 873 |
340 165 |
3 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
1 295 646$ |
11 462 |
227 060 |
4 |
MOBILE TELECOM SERVICES |
876 987$ |
7 427 |
166 125 |
5 |
ALTEL |
670 089$ |
8 505 |
160 980 |
6 |
ТЕХНОДОМ |
648 949$ |
6 336 |
126 675 |
7 |
АЛЬЯНС БАНК |
632 585$ |
5 946 |
103 370 |
8 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
611 133$ |
4 248 |
113 525 |
9 |
LOGY COM |
548 226$ |
5 797 |
115 925 |
10 |
ЭВАЛАР |
542 078$ |
2 324 |
91 815 |
Итого |
9 352 418$ |
84 235 |
1 975 110 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) и БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 4,8 млн. USD - 16,6% от общего объема.
Компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании в 2010 году составил 2,2 млн. USD (в 2009 году - 1,9 млн. USD).
На втором месте - компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) с рекламным бюджетом 1,3 млн. USD (в 2009 году - 1 млн. USD).
Замыкает тройку лидеров БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ. В 2010 году эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио - 1,29 млн. USD (в 2009 году - 0,9 млн. USD).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2010 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 3):
бюджет телевизионной рекламы составил 656,6 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 97,6 млн. USD;
на наружную рекламу - 56,3 млн. USD;
на рекламу на радио - 28,9 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2010 года составил 839,4 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года этот показатель равнялся 735,8 млн. USD. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 14,1%.
Диаграмма 3. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2010г.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Расчеты ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), МУЗ.ТВ/ MTV (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV).
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|