Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-декабрь 2010 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 2010 год составил 97,6 млн. USD (расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более чем 90 изданий, включенных в мониторинг). По сравнению с тем же периодом 2009 года рекламный бюджет в казахстанских газетах и журналах увеличился на 12,2%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В 2010 году в каждом месяце с марта наблюдается увеличение рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2009 года (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов, январь-декабрь 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более чем 90 изданий.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы в изданиях, январь-декабрь 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании более чем 90 изданий.
Почти в каждом месяце 2010 года наблюдается увеличение выходов в сравнении с тем же периодом 2009 года (за исключением незначительного снижения в январе, октябре и декабре).
Всего за 2010 год в прессе было 87 384 рекламных сообщений. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года - 84 321 рекламных сообщений. Увеличение составило 3,7%.
Динамику изменений рекламной площади изданий за 2010 год вы можете посмотреть на Диаграмме 3.
Диаграмма 3 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий, январь-декабрь 2009, 2010 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании более чем 90 изданий.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО ТИПАМ ИЗДАНИЙ
За 12 месяцев 2010г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -26,5 млн. USD, что составило 27,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-декабрь 2010 г.
Тип изданий |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь кв.см |
% от общего |
Газеты рекламные |
26 531 867 |
27,19 |
49 258 |
56,37 |
8 613 780 |
42,63 |
Журналы ежемесячные |
23 339 079 |
23,92 |
6 887 |
7,88 |
3 160 860 |
15,64 |
Газеты еженедельные |
21 349 323 |
21,88 |
20 200 |
23,12 |
3 404 080 |
16,85 |
Газеты ежедневные |
16 458 558 |
16,87 |
5 645 |
6,46 |
3 024 760 |
14,97 |
Журналы еженедельные |
5 281 634 |
5,41 |
4 163 |
4,76 |
1 286 500 |
6,37 |
Журналы ежеквартальные |
4 605 695 |
4,72 |
1 231 |
1,41 |
717 860 |
3,55 |
Total |
97 566 156 |
100 |
87 384 |
100 |
20 207 860 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании более чем 90 изданий.
В Диаграмме 4 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, январь-декабрь 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с 2009 годом состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям немного изменился. В 2010 году это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА (А2), ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К (А2). С января по декабрь 2010 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих 3-х газет на 10,8 млн. USD, что составило 65,5% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-декабрь 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета как и в прошлом году - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 4,8 млн. USD, что составило 22,3% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 43,1% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 5.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-декабрь 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 11,8 млн. USD, что составляет 44,5% от рекламного бюджета рекламных изданий за 2010 год.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 19 млн. USD - 71,5% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий (Диаграмма 6).
Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по журналам (TOP 10), январь-декабрь 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди журналов лидером является COSMOPOLITAN - Казахстан. Рекламодатели потратили за 2010 год 4,1 млн. USD на размещение своих рекламных сообщений именно в этом издании. Это составляет 12,4% от общего рекламного бюджета журналов. На второй и третьей позиции расположились журналы HARPER`S BAZAAR и ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ. Их рекламные бюджеты составляют соответственно 3,8 млн. USD (11,4%) и 2,5 млн. USD (7,5%) (Диаграмма 7).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ, ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2010
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за четыре квартала 2010 года составили 8 млн. USD - 8.2% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за 2010г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, январь-декабрь 2010 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
1 647 641$ |
20,49% |
558 |
18,72% |
2 |
AIR ASTANA |
926 773$ |
11,53% |
434 |
14,56% |
3 |
АЛЬЯНС БАНК |
800 251$ |
9,95% |
448 |
15,03% |
4 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
796 427$ |
9,90% |
222 |
7,45% |
5 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
780 154$ |
9,70% |
367 |
12,32% |
6 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
671 693$ |
8,35% |
272 |
9,13% |
7 |
MTI MEDICAL |
668 027$ |
8,31% |
173 |
5,81% |
8 |
L`OREAL/GARNIER |
594 666$ |
7,40% |
91 |
3,05% |
9 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
583 683$ |
7,26% |
236 |
7,92% |
10 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
572 078$ |
7,11% |
179 |
6,01% |
Итого ТОП 10 |
8 041 393$ |
100,0% |
2980 |
100,0% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. ТОП 10 не включает в себя социальную рекламу, рекламу СМИ, форумов и семинаров.
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, AIR ASTANA и АЛЬЯНС БАНК. Рекламный бюджет этот тройки равен 3,4 млн. USD, что составляет 3,5% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2010 году, так же как и в 2009 году, компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,6 млн. USD, что на 14,3% больше, чем за аналогичный период 2009 года (1,4 млн. USD).
На втором месте - AIR ASTANA с рекламным бюджетом 0,93 млн. USD. Затраты на рекламу этой компании в 2009 году составляют 0,99 млн. USD, что на 6,6% больше бюджета 2010 года.
Замыкает тройку лидеров АЛЬЯНС БАНК. Рекламные затраты этой компании в прессе составили 800,3 тыс. USD (в 2009 году - 820,7 тыс. USD)
Диаграмма 8. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2010г.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Расчеты ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), МУЗ.ТВ/ MTV (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV).
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|