TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-декабрь 2010 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 2010 год составил 97,6 млн. USD (расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более чем 90 изданий, включенных в мониторинг). По сравнению с тем же периодом 2009 года рекламный бюджет в казахстанских газетах и журналах увеличился на 12,2%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В 2010 году в каждом месяце с марта наблюдается увеличение рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2009 года (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов, январь-декабрь 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более чем 90 изданий.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы в изданиях, январь-декабрь 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании более чем 90 изданий.

Почти в каждом месяце 2010 года наблюдается увеличение выходов в сравнении с тем же периодом 2009 года (за исключением незначительного снижения в январе, октябре и декабре).

Всего за 2010 год в прессе было 87 384 рекламных сообщений. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года - 84 321 рекламных сообщений. Увеличение составило 3,7%.

Динамику изменений рекламной площади изданий за 2010 год вы можете посмотреть на Диаграмме 3.

Диаграмма 3 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий, январь-декабрь 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании более чем 90 изданий.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО ТИПАМ ИЗДАНИЙ

За 12 месяцев 2010г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -26,5 млн. USD, что составило 27,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-декабрь 2010 г.

Тип изданий Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Площадь кв.см % от общего
Газеты рекламные 26 531 867 27,19 49 258 56,37 8 613 780 42,63
Журналы ежемесячные 23 339 079 23,92 6 887 7,88 3 160 860 15,64
Газеты еженедельные 21 349 323 21,88 20 200 23,12 3 404 080 16,85
Газеты ежедневные 16 458 558 16,87 5 645 6,46 3 024 760 14,97
Журналы еженедельные 5 281 634 5,41 4 163 4,76 1 286 500 6,37
Журналы ежеквартальные 4 605 695 4,72 1 231 1,41 717 860 3,55
Total 97 566 156 100 87 384 100 20 207 860 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании более чем 90 изданий.

В Диаграмме 4 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, январь-декабрь 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

По сравнению с 2009 годом состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям немного изменился. В 2010 году это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА (А2), ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К (А2). С января по декабрь 2010 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих 3-х газет на 10,8 млн. USD, что составило 65,5% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-декабрь 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета как и в прошлом году - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 4,8 млн. USD, что составило 22,3% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 43,1% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 5.

Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-декабрь 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 11,8 млн. USD, что составляет 44,5% от рекламного бюджета рекламных изданий за 2010 год.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 19 млн. USD - 71,5% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий (Диаграмма 6).

Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по журналам (TOP 10), январь-декабрь 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди журналов лидером является COSMOPOLITAN - Казахстан. Рекламодатели потратили за 2010 год 4,1 млн. USD на размещение своих рекламных сообщений именно в этом издании. Это составляет 12,4% от общего рекламного бюджета журналов. На второй и третьей позиции расположились журналы HARPER`S BAZAAR и ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ. Их рекламные бюджеты составляют соответственно 3,8 млн. USD (11,4%) и 2,5 млн. USD (7,5%) (Диаграмма 7).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ, ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2010

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за четыре квартала 2010 года составили 8 млн. USD - 8.2% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за 2010г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, январь-декабрь 2010 г.

Рекламодатель Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего
1 PROCTER & GAMBLE 1 647 641$ 20,49% 558 18,72%
2 AIR ASTANA 926 773$ 11,53% 434 14,56%
3 АЛЬЯНС БАНК 800 251$ 9,95% 448 15,03%
4 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 796 427$ 9,90% 222 7,45%
5 КАЗКОММЕРЦБАНК 780 154$ 9,70% 367 12,32%
6 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 671 693$ 8,35% 272 9,13%
7 MTI MEDICAL 668 027$ 8,31% 173 5,81%
8 L`OREAL/GARNIER 594 666$ 7,40% 91 3,05%
9 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 583 683$ 7,26% 236 7,92%
10 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 572 078$ 7,11% 179 6,01%
Итого ТОП 10 8 041 393$ 100,0% 2980 100,0%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. ТОП 10 не включает в себя социальную рекламу, рекламу СМИ, форумов и семинаров.

ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, AIR ASTANA и АЛЬЯНС БАНК. Рекламный бюджет этот тройки равен 3,4 млн. USD, что составляет 3,5% от общего рекламного бюджета прессы.

В 2010 году, так же как и в 2009 году, компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,6 млн. USD, что на 14,3% больше, чем за аналогичный период 2009 года (1,4 млн. USD).

На втором месте - AIR ASTANA с рекламным бюджетом 0,93 млн. USD. Затраты на рекламу этой компании в 2009 году составляют 0,99 млн. USD, что на 6,6% больше бюджета 2010 года.

Замыкает тройку лидеров АЛЬЯНС БАНК. Рекламные затраты этой компании в прессе составили 800,3 тыс. USD (в 2009 году - 820,7 тыс. USD)

Диаграмма 8. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2010г.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

Расчеты ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), МУЗ.ТВ/ MTV (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV).

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea