Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2011 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2011 года составил 21.5 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2010 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах увеличились на 15%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий.
В каждом месяце 2011 года происходит постепенное увеличение затрат на размещение рекламы. В марте по сравнению с январем бюджет вырос на 72%.
В сравнении с 1-м кварталом 2010года в 2011 году рост бюджета наблюдается в каждом месяце.
Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам (кв. см), I квартал 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий.
В 1 квартале 2011 года в сравнении с тем же периодом 2010 года наблюдается увеличение рекламной площади в январе - на 22,2%, в феврале - на 28,6% и в марте - на 11,8%.
Одновременно с этим наблюдается увеличение объемов размещения рекламных объявлений по каждому месяцу в 1 квартале 2011 года.
За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 4,8 млн. кв. сантиметров, это на 21% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Распределение рекламы по типам изданий
Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на ежедневные газеты -6 млн. USD, что составило 28,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2011 г.
Тип изданий |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь тыс.кв.см |
% от общего |
Газеты ежедневные |
6 043 704$ |
28,16 |
1 440 |
7,87 |
1 404 820 |
29,43 |
Газеты рекламные |
5 731 957$ |
26,71 |
10 402 |
56,83 |
1 809 800 |
37,91 |
Журналы ежемесячные |
4 247 292$ |
19,79 |
1 248 |
6,82 |
585 360 |
12,26 |
Газеты еженедельные |
3 900 896$ |
18,17 |
4 237 |
23,15 |
641 300 |
13,43 |
Журналы еженедельные |
912 217$ |
4,25 |
793 |
4,33 |
223 260 |
4,68 |
Журналы ежеквартальные |
627 042$ |
2,92 |
183 |
1 |
108 800 |
2,28 |
Total |
21 463 108$ |
100 |
18 303 |
100 |
4 773 320 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, I квартал 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с первыми тремя месяцами 2010 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: ЭКСПРЕСС К, КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН. С января по март 2011 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 4,8 млн. USD, что составило 78,7% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I квартал 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 0,9 млн. USD, что составило 22,9% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АЛЬФА. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 45,8% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 2,4 млн. USD, что составляет 41% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2011 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 4 млн. USD - 70% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, I квартал 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В 1 квартале 2011г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 274.8 тыс. USD, что составляет 43.8% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал .
Совокупный бюджет 4-х ежеквартальных журналов составил 0.6 млн. USD.
Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), I квартал 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 709.6 тыс. USD, что составило 16.7% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.
Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и СЕЗОН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 38.7% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.
Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, I квартал 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 375.8 тыс. USD, что составило 41.2% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.
Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН и ВЫБИРАЙ ПОКУПАЙ ЛУЧШЕ. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70,7% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.
Ведущие рекламодатели в I квартале 2011 г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2011 года составили 1,4 млн. USD - 11,4% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2011 г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2011 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет USD |
% от ТОП 10 |
Кол-во выходов |
% от ТОП 10 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
329 178$ |
2,71 |
104 |
0,87 |
2 |
БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС |
148 541$ |
1,22 |
79 |
0,66 |
3 |
CHRISTIAN DIOR |
148 367$ |
1,22 |
11 |
0,09 |
4 |
NOKIAN TYRES |
117 284$ |
0,97 |
33 |
0,28 |
5 |
AIR ASTANA |
115 365$ |
0,95 |
54 |
0,45 |
6 |
АПТЕКА ПЛЮС |
108 929$ |
0,9 |
55 |
0,46 |
7 |
ASTANA MOTORS |
107 239$ |
0,88 |
34 |
0,29 |
8 |
ML PRESS |
105 461$ |
0,87 |
31 |
0,26 |
9 |
МАТЕРИА-МЕДИКА |
104 521$ |
0,86 |
79 |
0,66 |
10 |
ЭВАЛАР |
103 242$ |
0,85 |
36 |
0,3 |
Итого |
1 388 127 |
11,4% |
516 |
4,3% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС и CHRISTIAN DIOR. Рекламный бюджет этот тройки равен 0.6 млн. USD, что составляет 5,2% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2011 году за первые три месяца компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 329,2 тыс. USD, что на 7,3% больше, чем за аналогичный период 2010 года (306,7 тыс. USD).
На втором месте - БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС с рекламным бюджетом 148,5 тыс. USD, что больше бюджета 2010 года более чем на 70% (83,6 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров CHRISTIAN DIOR. За первые три месяца 2011 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 148,4 тыс. USD.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|