Объемы казахстанского рынка радиорекламы, I квартал 2011 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка радиорекламы за I квартал 2011 года составил 5,6 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года рекламные бюджеты на радио увеличились на 3,7%.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Хит FM, LOVE RADIO/РАДИО 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.
На радио в течение первых трех месяцев 2011 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем 2011г рекламный бюджет вырос на 1.4 млн. USD.
В сравнении с 1-м кварталом 2010г рост бюджета наблюдается в феврале и марте 2011г (соответственно на 13,3% и 12,5%). В январе 2011гг в сравнении с тем же периодом 2010г, происходит снижение затрат на размещение рекламы на радиостанциях на 20%.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Хит FM, LOVE RADIO/РАДИО 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. Спонсорство не учитывается.
Всего в радио эфире за первые три месяца текущего года можно было услышать 59 тыс. рекламных роликов (что на 6,9% больше, чем за аналогичный период 2010г), общая продолжительность которых составила 23,9 тыс. минут (на 2 тыс. минут больше чем в 1 квартале 2010г).
В 1 квартале 2011г по сравнению с тем же периодом 2010г наблюдается увеличение выходов рекламных роликов на радио: в феврале - на 28,7%, в марте - на 8,7%.
Объемы рекламы в разрезе радиостанций
Тройка радиостанций - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2011 года: РУССКОЕ РАДИО, LOVE RADIO, РАДИО NS.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 3,9 млн. USD - 70% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I квартал 2011 г.
№ |
Радиостанция |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
1 |
РУССКОЕ РАДИО |
1 897 328$ |
33,96 |
12 296 |
20,83 |
282 815 |
19,75 |
2 |
LOVE RADIO/РАДИО 31 |
1 045 974$ |
18,72 |
15 481 |
26,22 |
386 810 |
27,01 |
3 |
РАДИО NS |
967 055$ |
17,31 |
8 455 |
14,32 |
219 925 |
15,36 |
4 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
802 823$ |
14,37 |
12 750 |
21,59 |
295 920 |
20,67 |
5 |
РАДИО EUROPA PLUS |
800 214$ |
14,32 |
7 651 |
12,96 |
181 695 |
12,69 |
6 |
РАДИО ХИТ FM |
73 296$ |
1,31 |
2 410 |
4,08 |
64 710 |
4,52 |
Итого |
5 586 690$ |
100 |
59 043 |
100 |
1 431 875 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Хит FM, LOVE RADIO/РАДИО 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.
Как в 2010, так и в 2011 году лидер по рекламному бюджету - РУССКОЕ РАДИО. За первые три месяца 2011 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в ее эфире 1,89 млн. USD, что на 0,2% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Всего на РУССКОМ РАДИО с января по март можно было услышать 12.3 тыс. рекламных роликов - 20.1% от их общего числа. По количеству размещения роликов эта радиостанция на 3 месте.
На втором месте по рекламному бюджету находится LOVE RADIO/РАДИО 31. В ее эфире с января по март 2011 года рекламодатели разместили рекламные ролики на 1 млн. USD. В эфире LOVE RADIO/РАДИО 31 вышло 15.5 тыс. рекламных роликов, что составило 26.2% от их общего объема.
Замыкает тройку лидеров РАДИО NS. За I квартал 2011 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 25.4% и составил 0.97 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов РАДИО NS занимает 4 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было услышать 8.5 тыс. рекламных роликов, что на 27.4% меньше, чем в январе - марте 2010 года.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2011 года составили 1.98 млн. USD - 35.5% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2011 года.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2011г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
682 843$ |
12,22 |
5 091 |
8,62 |
164 650 |
11,5 |
2 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
318 513$ |
5,7 |
3 138 |
5,31 |
59 975 |
4,19 |
3 |
ТЕХНОДОМ |
191 962$ |
3,44 |
2 085 |
3,53 |
40 620 |
2,84 |
4 |
ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ |
150 229$ |
2,69 |
1 659 |
2,81 |
33 180 |
2,32 |
5 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
138 878$ |
2,49 |
1 102 |
1,87 |
31 930 |
2,23 |
6 |
ЭВАЛАР |
123 408$ |
2,21 |
664 |
1,12 |
26 085 |
1,82 |
7 |
LOGY COM |
104 192$ |
1,87 |
915 |
1,55 |
18 300 |
1,28 |
8 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
102 968$ |
1,84 |
840 |
1,42 |
18 345 |
1,28 |
9 |
КНИЖНЫЙ ГОРОД (МАГАЗИН КНИГ) |
83 907$ |
1,5 |
985 |
1,67 |
26 370 |
1,84 |
10 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
83 561$ |
1,5 |
879 |
1,49 |
16 955 |
1,18 |
Итого |
1 980 461$ |
35,46 |
4 283 |
29,39 |
436 410 |
30,48 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Хит FM, LOVE RADIO/РАДИО 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ, ТЕХНОДОМ. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 1,2 млн. USD - 21.4% от общего объема.
В январе - марте 2011 года компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 0.7 млн. USD.
На втором месте - БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ с рекламным бюджетом 318.5 тыс. USD, что значительно превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2010 года (173,9 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров - ТЕХНОДОМ. В I квартале 2011 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио 191,9 тыс. USD (на 16,2% больше, чем в 2010 году.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|