TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радиорекламы, I полугодие 2011 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка радиорекламы за I полугодие 2011 года по 7 исследуемым радиостанциям составил 15.8 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года рекламные бюджеты на радио увеличились на 14.5%.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I полугодие 2010, 2011 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио Хит FM, Love Radio/Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио, Тенгри FM.

В 2011 году в каждом месяце наблюдается увеличение рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2010 года (за исключением января). В июне по сравнению с январем 2011г рекламный бюджет вырос на 2,2 млн. USD.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2010, 2011 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио Хит FM, Love Radio/Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио, Тенгри FM.

Всего в радио эфире за первые шесть месяцев текущего года можно было услышать 158,7 тыс. рекламных роликов (что на 13,4% больше, чем за аналогичный период 2010г), общая продолжительность которых составила 63,4 тыс. минут (на 7,6 тыс.минут больше чем в 1 полугодии 2010г).

В 1 полугодии 2011г по сравнению с тем же периодом 2010г наблюдается увеличение выходов рекламных роликов на радио по каждому месяцу, кроме января.


Объемы рекламы в разрезе радиостанций

Тройка радиостанций - лидеров по рекламному бюджету в I полугодии 2011 года: РУССКОЕ РАДИО, РАДИО РЕТРО КАРАВАН и РАДИО NS.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 10,5 млн. USD - 66,3% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I полугодие 2011 г.

Радиостанция Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
РУССКОЕ РАДИО 4 950 798$ 31,29 32 514 20,49 740 690 19,48
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 2 981 373$ 18,84 31 711 19,98 719 629 18,92
РАДИО NS 2 563 122$ 16,2 23 615 14,88 588 955 15,49
LOVE RADIO/РАДИО 31 2 224 861$ 14,06 32 427 20,43 788 655 20,74
РАДИО EUROPA PLUS 1 934 542$ 12,23 21 685 13,66 523 650 13,77
ТЕНГРИ FM 1 006 258$ 6,36 11 279 7,11 298 305 7,84
РАДИО ХИТ FM 162 323$ 1,03 5 487 3,46 142 905 3,76
Итого 15 823 277$ 100 158 718 100 3 802 789 100

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио Хит FM, Love Radio/Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио, Тенгри FM.

Как в 2010, так и в 2011 году лидер по рекламному бюджету - РУССКОЕ РАДИО. За первые шесть месяцев 2011 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в ее эфире 4,95 млн. USD, что на 0,02% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Всего на РУССКОМ РАДИО с января по июнь можно было услышать 32,5 тыс. рекламных роликов - 20,5% от их общего числа. По количеству размещения роликов эта радиостанция так же на 1 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится РАДИО РЕТРО. В ее эфире с января по июнь 2011 года рекламодатели разместили рекламные ролики на 2,98 млн. USD, что на 52% больше, чем за аналогичный период 2010 года. В эфире РАДИО РЕТРО вышло 31,7 тыс. рекламных роликов, что составило 20% от их общего объема.

Замыкает тройку лидеров РАДИО NS. За I полугодие 2011 года рекламный бюджет этой радиостанции незначительно снизился - на 3,7% и составил 2,56 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов РАДИО NS занимает 4 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было услышать 23,6 тыс. рекламных роликов, что на 0,9% больше, чем в январе - июне 2010 года.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I полугодии 2011 года составили 4,6 млн. USD - 29% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые шесть месяцев 2011 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I полугодие 2011г.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 1 557 311 9,84 11 270 7,1 359 570 9,46
2 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 784 999 4,96 7 414 4,67 145 510 3,83
3 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 382 803 2,42 2 678 1,69 82 045 2,16
4 TELE 2 KAZAKHSTAN 351 186 2,22 3 266 2,06 103 495 2,72
5 ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ 294 128 1,86 3 048 1,92 60 960 1,6
6 ALTEL 258 235 1,63 3 264 2,06 48 965 1,29
7 ТЕХНОДОМ 253 589 1,6 2 778 1,75 54 480 1,43
8 АЛЬЯНС БАНК 243 554 1,54 2 285 1,44 39 205 1,03
9 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) 235 946 1,49 2 004 1,26 41 785 1,1
10 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 225 913 1,43 1 602 1,01 41 205 1,08
Итого ТОП 10 4 587 664$ 28,99 39 609 24,96 977 220 25,7

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио Хит FM, Love Radio/Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио, Тенгри FM.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ, KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 2,7 млн. USD - 17,2% от общего объема.

В январе - июне 2011 года компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на радиорекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,6 млн. USD.

На втором месте - БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ с рекламным бюджетом 784,9 тыс. USD, что значительно превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I полугодии 2010 года (на 52,1%).

Замыкает тройку лидеров KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). В I полугодии 2011 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио 382,8 тыс. USD (в 2010 году - 437,7 тыс. USD).

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea