Объемы казахстанского рынка радиорекламы, I полугодие 2011 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка радиорекламы за I полугодие 2011 года по 7 исследуемым радиостанциям составил 15.8 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года рекламные бюджеты на радио увеличились на 14.5%.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I полугодие 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио Хит FM, Love Radio/Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио, Тенгри FM.
В 2011 году в каждом месяце наблюдается увеличение рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2010 года (за исключением января). В июне по сравнению с январем 2011г рекламный бюджет вырос на 2,2 млн. USD.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио Хит FM, Love Radio/Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио, Тенгри FM.
Всего в радио эфире за первые шесть месяцев текущего года можно было услышать 158,7 тыс. рекламных роликов (что на 13,4% больше, чем за аналогичный период 2010г), общая продолжительность которых составила 63,4 тыс. минут (на 7,6 тыс.минут больше чем в 1 полугодии 2010г).
В 1 полугодии 2011г по сравнению с тем же периодом 2010г наблюдается увеличение выходов рекламных роликов на радио по каждому месяцу, кроме января.
Объемы рекламы в разрезе радиостанций
Тройка радиостанций - лидеров по рекламному бюджету в I полугодии 2011 года: РУССКОЕ РАДИО, РАДИО РЕТРО КАРАВАН и РАДИО NS.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 10,5 млн. USD - 66,3% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I полугодие 2011 г.
Радиостанция |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
РУССКОЕ РАДИО |
4 950 798$ |
31,29 |
32 514 |
20,49 |
740 690 |
19,48 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
2 981 373$ |
18,84 |
31 711 |
19,98 |
719 629 |
18,92 |
РАДИО NS |
2 563 122$ |
16,2 |
23 615 |
14,88 |
588 955 |
15,49 |
LOVE RADIO/РАДИО 31 |
2 224 861$ |
14,06 |
32 427 |
20,43 |
788 655 |
20,74 |
РАДИО EUROPA PLUS |
1 934 542$ |
12,23 |
21 685 |
13,66 |
523 650 |
13,77 |
ТЕНГРИ FM |
1 006 258$ |
6,36 |
11 279 |
7,11 |
298 305 |
7,84 |
РАДИО ХИТ FM |
162 323$ |
1,03 |
5 487 |
3,46 |
142 905 |
3,76 |
Итого |
15 823 277$ |
100 |
158 718 |
100 |
3 802 789 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио Хит FM, Love Radio/Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио, Тенгри FM.
Как в 2010, так и в 2011 году лидер по рекламному бюджету - РУССКОЕ РАДИО. За первые шесть месяцев 2011 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в ее эфире 4,95 млн. USD, что на 0,02% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Всего на РУССКОМ РАДИО с января по июнь можно было услышать 32,5 тыс. рекламных роликов - 20,5% от их общего числа. По количеству размещения роликов эта радиостанция так же на 1 месте.
На втором месте по рекламному бюджету находится РАДИО РЕТРО. В ее эфире с января по июнь 2011 года рекламодатели разместили рекламные ролики на 2,98 млн. USD, что на 52% больше, чем за аналогичный период 2010 года. В эфире РАДИО РЕТРО вышло 31,7 тыс. рекламных роликов, что составило 20% от их общего объема.
Замыкает тройку лидеров РАДИО NS. За I полугодие 2011 года рекламный бюджет этой радиостанции незначительно снизился - на 3,7% и составил 2,56 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов РАДИО NS занимает 4 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было услышать 23,6 тыс. рекламных роликов, что на 0,9% больше, чем в январе - июне 2010 года.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I полугодии 2011 года составили 4,6 млн. USD - 29% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые шесть месяцев 2011 года.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I полугодие 2011г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
1 557 311 |
9,84 |
11 270 |
7,1 |
359 570 |
9,46 |
2 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
784 999 |
4,96 |
7 414 |
4,67 |
145 510 |
3,83 |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
382 803 |
2,42 |
2 678 |
1,69 |
82 045 |
2,16 |
4 |
TELE 2 KAZAKHSTAN |
351 186 |
2,22 |
3 266 |
2,06 |
103 495 |
2,72 |
5 |
ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ |
294 128 |
1,86 |
3 048 |
1,92 |
60 960 |
1,6 |
6 |
ALTEL |
258 235 |
1,63 |
3 264 |
2,06 |
48 965 |
1,29 |
7 |
ТЕХНОДОМ |
253 589 |
1,6 |
2 778 |
1,75 |
54 480 |
1,43 |
8 |
АЛЬЯНС БАНК |
243 554 |
1,54 |
2 285 |
1,44 |
39 205 |
1,03 |
9 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
235 946 |
1,49 |
2 004 |
1,26 |
41 785 |
1,1 |
10 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
225 913 |
1,43 |
1 602 |
1,01 |
41 205 |
1,08 |
Итого ТОП 10 |
4 587 664$ |
28,99 |
39 609 |
24,96 |
977 220 |
25,7 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио Хит FM, Love Radio/Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио, Тенгри FM.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ, KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 2,7 млн. USD - 17,2% от общего объема.
В январе - июне 2011 года компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на радиорекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,6 млн. USD.
На втором месте - БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ с рекламным бюджетом 784,9 тыс. USD, что значительно превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I полугодии 2010 года (на 52,1%).
Замыкает тройку лидеров KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). В I полугодии 2011 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио 382,8 тыс. USD (в 2010 году - 437,7 тыс. USD).
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|