Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I полугодие 2011 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I полугодие 2011 года составил 48,9 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2010 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах увеличились на 10%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I полугодие 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 92 изданий.
В каждом месяце 2011 года происходит постепенное увеличение затрат на размещение рекламы с незначительным понижением в мае и июне. В июне по сравнению с январем бюджет вырос на 72%.
В сравнении с 1-м полугодием 2010 года в 2011 году рост бюджета наблюдается в каждом месяце, за исключением июня.
Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам (кв. см), I полугодие 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 92 изданий.
В 1 полугодии 2011 года в сравнении с тем же периодом 2010 года наблюдается увеличение рекламной площади в каждом месяце.
Так же наблюдается постепенное увеличение объемов размещения рекламных объявлений с января по апрель в 1 квартале 2011 года. В мае и июне заметен небольшой спад.
За первые шесть месяцев текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 10,6 млн. кв. сантиметров, это на 14% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Распределение рекламы по типам изданий
Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты - 12,9 млн. USD, что составило 26,3% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I полугодие 2011 г.
Edition type |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь тыс.кв.см |
% от общего |
Газеты рекламные |
12 877 483 |
26,32 |
22 228 |
55,92 |
3 997 120 |
37,6 |
Газеты ежедневные |
12 463 119 |
25,47 |
3 211 |
8,08 |
2 940 440 |
27,66 |
Журналы ежемесячные |
10 630 199 |
21,73 |
3 028 |
7,62 |
1 453 140 |
13,67 |
Газеты еженедельные |
8 495 108 |
17,36 |
8 936 |
22,48 |
1 376 080 |
12,94 |
Журналы еженедельные |
2 148 074 |
4,39 |
1 738 |
4,37 |
506 980 |
4,77 |
Журналы ежеквартальные |
2 311 453 |
4,72 |
612 |
1,54 |
358 080 |
3,37 |
Total |
48 925 436 |
100 |
39 753 |
100 |
10 631 840 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 92 изданий.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, I полугодие 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с первым полугодием 2010 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: ЭКСПРЕСС К, КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН. С января по июнь 2011 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 9,4 млн. USD, что составило 75,6% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I полугодие 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 1,9 млн. USD, что составило 22,8% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АЛЬФА. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 43,7% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I полугодие 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 5,4 млн. USD, что составляет 42,9% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 полугодии 2011 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 9 млн. USD - 70% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, I полугодие 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В 1 полугодии 2011г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 1,1 млн. USD, что составляет 47,8% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал.
Совокупный бюджет 8-ми ежеквартальных журналов составил 2,3 млн. USD.
Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), I полугодие 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 1,6 млн. USD, что составило 15% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.
Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и #1 MAG. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 36,2% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.
Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, I полугодие 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 841,6 тыс. USD, что составило 39,2% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.
Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН и ОТДОХНИ. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.
Ведущие рекламодатели в I полугодии 2011 г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первое полугодие 2011 года составили 3,1 млн. USD - 11,4% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I полугодие 2011 г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I полугодие 2011 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет USD |
% от ТОП 10 |
Кол-во выходов |
% от ТОП 10 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
676 890$ |
2,35 |
221 |
0,84 |
2 |
AIR ASTANA |
358 953$ |
1,25 |
173 |
0,66 |
3 |
БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС |
309 248$ |
1,07 |
163 |
0,62 |
4 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
306 659$ |
1,06 |
77 |
0,29 |
5 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
300 558$ |
1,04 |
99 |
0,38 |
6 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
268 964$ |
0,93 |
136 |
0,52 |
7 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
262 737$ |
0,91 |
84 |
0,32 |
8 |
FIDELITY (WORLD STANDARD FITNESS CLUBS) |
223 292$ |
0,77 |
41 |
0,16 |
9 |
БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК |
217 267$ |
0,75 |
139 |
0,53 |
10 |
NOKIAN TYRES |
211 973$ |
0,74 |
72 |
0,28 |
Итого |
3 136 541$ |
11,4% |
1205 |
4,3% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, AIR ASTANA и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламный бюджет этот тройки равен 1,3 млн. USD, что составляет 2,7% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2011 году за первые шесть месяцев компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 676,9 тыс. USD, что на 1,2% больше, чем за аналогичный период 2010 года (668,6 тыс. USD).
На втором месте - AIR ASTANA с рекламным бюджетом 359 тыс. USD, что больше бюджета 2010 года на 9,4% (328,1 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. За первое полугодие 2011 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 309,2 тыс. USD.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|