Объемы алматинского рынка наружной рекламы (первый квартал 2011 года)
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в первом квартале 2011 года составили 12,2 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2010 года, бюджет рынка наружной рекламы увеличился на 40,6%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за первый квартал 2011 года можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за первый квартал 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлены: рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
За первый квартал 2011 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 470 рекламодателей, заняв в общей сложности 8 010 сторон. Количество рекламных поверхностей за первый квартал 2011 года в сравнении с аналогичным периодом 2010 года увеличилось на 36,3%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за первый квартал 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Объемы наружной рекламы по бюджету и количеству выходов, с разбивкой по типам конструкций.
За первый квартал 2011 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 45,04% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет которого составляет 13,04% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции BACKLIT (щит с внутренней подсветкой, основной размер 3х6м), с 9,4% рекламного бюджета от общего.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за первый квартал 2011 года.
№ |
Типконструкций |
Бюджет |
%от общего |
Кол-во выходов |
%от общего |
1 |
BILLBOARD |
5 495 201$ |
45,04% |
2 472 |
30,86% |
2 |
PAINTEDWALL |
1 590 805$ |
13,04% |
469 |
5,86% |
3 |
BACKLIT |
1 146 488$ |
9,40% |
501 |
6,25% |
4 |
ROOFTOP |
1 031 268$ |
8,45% |
226 |
2,82% |
5 |
BUS SHELTER |
957 964 $ |
7,85% |
2 032 |
25,37% |
6 |
SPECTACULAR |
718 896$ |
5,89% |
171 |
2,13% |
7 |
OVERPASSBILLBOARD |
684 833$ |
5,61% |
359 |
4,48% |
8 |
SENIOR |
196 642$ |
1,61% |
135 |
1,69% |
9 |
LAMPPOSTSIGN |
190 395$ |
1,56% |
1 033 |
12,90% |
10 |
LIGHTBOX |
87 404$ |
0,72% |
462 |
5,77% |
11 |
PILON |
58 236$ |
0,48% |
77 |
0,96% |
12 |
NEONROOFSIGN |
25 665$ |
0,21% |
4 |
0,05% |
13 |
PRODUCTMODEL |
15 028$ |
0,12% |
26 |
0,32% |
14 |
CLOCK |
900 |
0,01% |
2 |
0,02% |
15 |
CYLINDER |
501 |
0,004% |
2 |
0,02% |
16 |
MULTIMEDIALED |
0 |
0,00% |
39 |
0,49% |
Итого |
12 200 226 |
100% |
8 010 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Объемы рекламы по районам города
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где за первый квартал 2011 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 3,7 млн. USD, что составляет 30,3% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 832 тыс. USD, что составляет 6,8% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, за первый квартал 2011 года.
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
3 702 011 |
30,3% |
2 470 |
30,8% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
2 963 493 |
24,3% |
1 656 |
20,7% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
2 341 669 |
19,2% |
1 435 |
17,9% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
1 254 012 |
10,3% |
1 159 |
14,5% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
1 106 803 |
9,1% |
769 |
9,6% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
832 238 |
6,8% |
521 |
6,5% |
ИТОГО: |
12 200 226 |
100% |
8 010 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за первый квартал 2011 года составили 3,4 млн. USD - 28,2% от общего бюджета (см. Таблицу 3).
Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 757 тыс. USD или 6,2% от общего бюджета.
На втором месте - компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) с рекламным бюджетом 525 тыс. USD, что составляет 4,3% от общего бюджета.
Замыкает тройку лидеров компания LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN. За первый квартал 2011 года эта компания затратила на рекламу своих услуг - 445 тыс. USD, что составляет 3,6% от общего бюджета.
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за 2010 год.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
757 241 |
6,2% |
599 |
7,5% |
2 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
525 364 |
4,3% |
462 |
5,8% |
3 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
445 245 |
3,6% |
739 |
9,2% |
4 |
ALTEL |
385 163 |
3,2% |
591 |
7,4% |
5 |
ЭФЕС КАРАГАНДА ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД |
288 067 |
2,4% |
196 |
2,4% |
6 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
241 453 |
2,0% |
94 |
1,2% |
7 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
213 851 |
1,8% |
107 |
1,3% |
8 |
АЛЬЯНС БАНК |
201 052 |
1,6% |
57 |
0,7% |
9 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
199 171 |
1,6% |
59 |
0,7% |
10 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
187 361 |
1,5% |
102 |
1,3% |
Итого |
3 443 968 |
28,2% |
3 006 |
37,5% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Виталий Шебалин TNS Central Asia
|