ОБЗОР РЫНКА ШОКОЛАДА И ШОКОЛАДНЫХ БАТОНЧИКОВ, 2001 ГОД
Многие из нас любят побаловаться чайком с шоколадными конфетами, заморить червячка шоколадным батончиком, просто доставить себе удовольствие, скушав плитку молочного шоколада.
Это подтверждается и в последнем исследовании компании TNS Central Asia - MMI, сентябрь 2001 года.
Исследование показало, что 43% респондентов употребляют шоколадные изделия. Нужно отметить, что это на 6.4% меньше, чем в прошлом году.
По маркам шоколада и шоколадных батончиков предпочтения распределились следующим образом (см. таблицы 1, 2).
Таблица 1 - Потребление шоколада в плитках
№ |
Марка |
% |
1 |
АО Рахат (Алматы) |
43,6 |
2 |
Alpen Gold (Альпен Голд) |
43,1 |
3 |
Wispa (Виспа) |
31,4 |
4 |
Mauxion (Мауксион) |
28,6 |
5 |
Nestle Classik (Нестле Классик) |
28,3 |
Таблица 2 - Потребление шоколадных батончиков
№ |
Марка |
% |
1 |
Snickers (Сникерс) |
64,2 |
2 |
Mars (Марс) |
54,7 |
3 |
Bounty (Баунти) |
48,3 |
4 |
Twix (Твикс) |
44,4 |
5 |
Milky Way (Милки Вэй) |
40,5 |
Примечание: в столбце % представлен процент респондентов, которые хотя бы один раз за последние полгода употребляли определенную марку шоколада к общему числу потребителей шоколадных изделий. В ответе можно было указывать несколько марок
При богатом изобилии различного шоколада и шоколадных батончиков на прилавках магазинов реклама, безусловно, является важнейшим двигателем для продвижения товара.
За период январь - октябрь 2001 года на телевизионную рекламу шоколада и шоколадных батончиков было затрачено 370.9 тыс. USD.
Больше всего денег было потрачено на рекламу торговой марки "BOUNTY" - шоколадного батончика компании MARS (см. таблицу 2).
Таблица 3 - 10 крупнейших по бюджету марок шоколада и шоколадных батончиков
№ |
Марка чая |
Бюджет, USD |
Процент от общего по товарной группе |
1 |
BOUNTY |
82 100$ |
23,1% |
2 |
LUNA |
78 257$ |
22,0% |
3 |
SNICKERS |
57 811$ |
16,2% |
4 |
KINDER SURPRISE |
29 815$ |
8,4% |
5 |
M&M'S |
27 000$ |
7,6% |
16 |
SNICKERS CRAZY |
24 400$ |
6,9% |
17 |
ВАМПИР |
18 200$ |
5,1% |
18 |
ГНОМ |
18 200$ |
5,1% |
19 |
ПИНГ-ПОНГ |
18 200$ |
5,1% |
20 |
ПЕТРУШКА |
13 337$ |
3,7% |
Примечание: все бюджеты подсчитаны на основании прайс-листов телекомпаний без учета скидок, надбавок.
Динамика изменения объемов рекламы шоколадных изделий в течение 2001 года имела ярко выраженный характер - пик активности рекламодателей пришелся на март месяц, затем резкое увеличение активности рекламодателей ближе к новогодним праздникам (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1 - Количество выходов рекламы шоколада по месяцам
В разрезе телекомпаний основные объемы рекламы шоколадной продукции пришлись на телеканал ОРТ - Казахстан - около 82% от общего бюджета по товарной группе (см. диаграмму 2).
Диаграмма 2 - Распределение бюджетов по телекомпаниям
За дополнительной информацией обращайтесь в компанию TNS Central Asia, тел.: 50-65-80, факс.: 50-12-97, e-mail: info@gallup.kz
Александр Емельянов, Елена Зеленцова
TNS Central Asia
|