Объемы алматинского рынка наружной рекламы (первое полугодие 2011 года)
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в первом полугодии 2011 года составили 25,6 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2010 года, бюджет рынка наружной рекламы увеличился на 30,2%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за первый квартал 2011 года можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за первое полугодие 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлены: рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
За первое полугодие 2011 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 610 рекламодателей, заняв в общей сложности 16 555 сторон. Количество рекламных поверхностей за первый квартал 2011 года в сравнении с аналогичным периодом 2010 года увеличилось на 22,3%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за первое полугодие 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Объемы наружной рекламы по бюджету и количеству выходов, с разбивкой по типам конструкций.
За первое полугодие 2011 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 46,13% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет которого составляет 12,3% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции BACK LIT (щит с внутренней подсветкой, основной размер 3х6м), с 9,63% рекламного бюджета от общего.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за первое полугодие 2011 года.
№ |
Типконструкций |
Бюджет |
%от общего |
Кол-во выходов |
%от общего |
1 |
BILLBOARD |
11 794 429 |
46,13% |
5 302 |
32,03% |
2 |
PAINTED WALL |
3 145 150 |
12,30% |
926 |
5,59% |
3 |
BACKLIT |
2 461 995 |
9,63% |
1 071 |
6,47% |
4 |
BUS SHELTER |
2 122 259 |
8,30% |
4 383 |
26,48% |
5 |
ROOF TOP |
2 047 229 |
8,01% |
440 |
2,66% |
6 |
SPECTACULAR |
1 478 131 |
5,78% |
370 |
2,23% |
7 |
OVERPASS BILLBOARD |
1 281 098 |
5,01% |
641 |
3,87% |
8 |
SENIOR |
495 322 |
1,94% |
339 |
2,05% |
9 |
LAMPPOST SIGN |
348 639 |
1,36% |
1 881 |
11,36% |
10 |
LIGHT BOX |
162 844 |
0,64% |
854 |
5,16% |
11 |
PILON |
134 585 |
0,53% |
177 |
1,07% |
12 |
NEON ROOF SIGN |
59 326 |
0,23% |
10 |
0,06% |
13 |
PRODUCT MODEL |
26 588 |
0,10% |
46 |
0,28% |
14 |
CLOCK |
900 |
0,00% |
2 |
0,01% |
15 |
CYLINDER |
8 786 |
0,03% |
35 |
0,21% |
16 |
MULTIMEDIA LED |
0 |
0,00% |
78 |
0,47% |
Итого |
25 567 281 |
100% |
16 555 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Объемы рекламы по районам города
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где за первое полугодие 2011 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 7,8 млн. USD, что составляет 30,9% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 1,6 млн. USD, что составляет 6,4% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, за первое полугодие 2011 года
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
|
|
|
|
|
|
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
7 897 097 |
30,9% |
5 211 |
31,5% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
6 206 333 |
24,3% |
3 438 |
20,8% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
4 935 740 |
19,3% |
3 029 |
18,3% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
2 550 236 |
10,0% |
2 284 |
13,8% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
2 339 835 |
9,2% |
1 619 |
9,8% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
1 638 040 |
6,4% |
974 |
5,9% |
ИТОГО: |
25 567 281 |
100% |
16 555 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за первое полугодие 2011 года составили 7,6 млн. USD - 29,9% от общего бюджета (см. Таблицу 3).
Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 1,8 млн. USD или 7,1% от общего бюджета.
На втором месте - компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) с рекламным бюджетом 1,1 млн. USD, что составляет 4,4% от общего бюджета.
Замыкает тройку лидеров компания LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN. За первое полугодие 2011 года эта компания затратила на рекламу своих услуг - 844 тыс. USD, что составляет 3,3% от общего бюджета.
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за первое полугодие 2011 год.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
1 802 504 |
7,1% |
1 363 |
8,2% |
2 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
1 120 327 |
4,4% |
974 |
5,9% |
3 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
844 337 |
3,3% |
1 362 |
8,2% |
4 |
ALTEL |
770 993 |
3,0% |
1 133 |
6,8% |
5 |
ЭФЕС КАРАГАНДА ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД |
681 317 |
2,7% |
399 |
2,4% |
6 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
586 593 |
2,3% |
231 |
1,4% |
7 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
513 559 |
2,0% |
239 |
1,4% |
8 |
АЛЬЯНС БАНК |
462 652 |
1,8% |
219 |
1,3% |
9 |
CASPIAN BEVERAGE HOLDING |
447 631 |
1,8% |
300 |
1,8% |
10 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
405 379 |
1,6% |
119 |
0,7% |
Итого |
7 635 292 |
29,9% |
6 339 |
38,3% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Виталий Шебалин TNS Central Asia
|