Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2011 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2011 года составили 25.4 млн. USD, что на 22.7% больше, чем за аналогичный период 2010 года. В 2011 году в каждом квартале наблюдается увеличение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2010 года. В первом квартале увеличение бюджета незначительное, и составило 7.3%, во втором квартале бюджет увеличился на 19.3%, а в третьем - на 39%. (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2010,2011гг.
ПРИМЕЧАНИЕ:При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.
Всего за 3 квартала 2011 года в эфире радиостанций прозвучало 250 425 рекламных роликов общей длительностью 1687 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года в эфир радиостанций вышло 209 996 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1392 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 19.3%, а ее длительность на 21.2% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ
Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-сентябрь 2011 г.
Название радиостанции |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
РУССКОЕ РАДИО |
7 429 386$ |
29,27 |
49 382 |
19,72 |
1 128 385 |
18,58 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
5 428 091$ |
21 |
48 671 |
19 |
1 117 194 |
18,4 |
РАДИО NS |
3 801 967$ |
15 |
34 087 |
14 |
880 970 |
14,51 |
LOVE RADIO/РАДИО 31 |
3 762 361$ |
15 |
53 193 |
21 |
1 291 270 |
21,27 |
РАДИО EUROPA PLUS |
2 835 232$ |
11 |
35 149 |
14 |
842 795 |
13,88 |
ТЕНГРИ FM |
1 798 071$ |
7 |
18 685 |
7 |
519 735 |
8,56 |
РАДИО ХИТ FM |
325 377$ |
1 |
11 258 |
5 |
291 170 |
4,8 |
Total |
25 380 485$ |
100 |
250 425 |
100 |
6 071 519 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.
По итогам 3-х кварталов 2011 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2010 года рекламный бюджет этой радиостанции увеличился на 1.4%. На втором месте - радиостанция "РАДИО РЕТРО ": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 80% больше денег, чем в прошлом году. На 3 месте - радиостанция " РАДИО NS " с рекламным бюджетом 3.8 млн USD (бюджет снизился на 5% по сравнению с первыми тремя кварталами 2010г).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является "Love Radio": с января по сентябрь 2011 года на этой радиостанции прозвучало 53193 рекламных роликов, что значительно больше, чем в 2010 году. На втором месте по этому показателю - "Русское Радио". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2011 года прозвучало 49382 рекламных роликов, что на 1,6% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "РАДИО РЕТРО", где прозвучало 48671 рекламных роликов (на 0,3% больше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
За 3 квартала 2011 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 7,1 млн. USD, что составляет 27,7% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2011г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность (сек) |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
2 272 986$ |
17 033 |
527 615 |
2 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
1 143 157$ |
10 246 |
202 150 |
3 |
ALTEL |
573 938$ |
5 730 |
119 145 |
4 |
TELE 2 KAZAKHSTAN |
548 104$ |
5 388 |
167 135 |
5 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
543 300$ |
4 312 |
127 080 |
6 |
ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ |
421 817$ |
4 376 |
87 520 |
7 |
АЛЬЯНС БАНК |
401 054$ |
3 455 |
61 935 |
8 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
388 910$ |
3 213 |
66 335 |
9 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
381 294$ |
4 407 |
60 350 |
10 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
380 517$ |
2 985 |
74 665 |
Итого |
7 055 077$ |
61 145 |
1 493 930 |
ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.
В первую тройку лидеров за 3 квартала 2011 года входят рекламодатели: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ, ALTEL.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2011 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):
- бюджет телевизионной рекламы составил 529,6 млн. USD;
- на рекламу в прессе было потрачено 75,8 млн. USD;
- на наружную рекламу - 47,9 млн. USD;
- на рекламу на радио - 25,4 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2011 года составил 678,7 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года этот показатель равнялся 556,7 млн. USD. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 21,9%.
Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2011г.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок.
Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 22 каналам: Казахстан, СТВ/Рахат, 31/СТС, Тан, Хабар, КТК, 1 канал Евразия, НТК, HIT TV, Ел Арна, Седьмой канал, РТР Планета, Рен ТВ (Алма ТВ), НТВ (Алма ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (Алма ТВ), Астана, Мир, НТВ (Digital), Рен ТВ (Digital), Muz Zone, Рен ТВ (Icon), НТВ (Icon)
Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|