Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-сентябрь 2011 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 3 квартала 2011 года составил 75.8 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2010 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 11%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов, январь-сентябрь 2010, 2011гг.
ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий
Вo 2-ом квартале 2011 года затраты на размещение рекламы увеличились на 28% (по сравнению с 1-ым кварталом). В 3-ем квартале 2011 года бюджет незначительно снизился на 2,2%.
В сравнении с 2010 годом увеличение бюджета наблюдается в каждом квартале: 1 квартал - на 15%, второй квартал - на 6,6%, третий - на 13%.
Динамику изменений рекламной площади изданий вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий (кв. см), январь-сентябрь 2010, 2011гг.
ПРИМЕЧАНИЕ:Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий
В 1 квартале 2011 года в сравнении с тем же периодом 2010 года наблюдается значительное увеличение рекламной площади по изданиям - на 20%. Во 2-ом и 3-ем кварталах бюджет увеличился соответственно на 9,3% и 10%.
За первые девять месяцев текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 16,1 млн. кв. сантиметров, это на 11,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Распределение рекламы по типам изданий
Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -21,8 млн. USD, что составило 28,7% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-сентябрь 2011г.
Тип изданий |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь кв.см |
% от общего |
Газеты рекламные |
21 760 404 |
28,7 |
33 856 |
55,97 |
6 193 840 |
38,38 |
Газеты ежедневные |
18 964 470 |
25,01 |
5 105 |
8,44 |
4 440 200 |
27,51 |
Журналы ежемесячные |
15 693 436 |
20,7 |
4 532 |
7,49 |
2 166 380 |
13,42 |
Газеты еженедельные |
12 718 411 |
16,77 |
13 448 |
22,23 |
2 051 860 |
12,71 |
Журналы ежеквартальные |
3 526 961 |
4,65 |
889 |
1,47 |
527 020 |
3,27 |
Журналы еженедельные |
3 165 749 |
4,17 |
2 662 |
4,4 |
758 860 |
4,7 |
Total |
75 829 431 |
100 |
60 492 |
100 |
16 138 180 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, январь-сентябрь 2011г.
ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с первыми тремя кварталами 2010 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: ЭКСПРЕСС К, КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА и ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН.
С января по сентябрь 2011 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 13,9 млн. USD, что составило 73,4% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-сентябрь 2011г.
ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 3 млн. USD, что составило 23,4% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АЛЬФА.
Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 43,6% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-сентябрь 2011г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 8.9 млн. USD, что составляет 41% от рекламного бюджета рекламных изданий в 2011 году (январь-сентябрь).
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 14,1 млн. USD - 64,8% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, январь-сентябрь 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В 2011г (январь-сентябрь) лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 1,7 млн. USD, что составляет 48,1% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал. Совокупный бюджет 8-ми ежеквартальных журналов составил 3,5 млн. USD.
Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), январь-сентябрь 2011г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 2,3 млн. USD, что составило 14,4% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.
Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и #1 MAG. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 36% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.
Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, январь-сентябрь 2011г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 1,3 млн. USD, что составило 40,2% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.
Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН и ОТДОХНИ. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70,1% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.
Ведущие рекламодатели. Январь-сентябрь 2011г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые 3 квартала 2011 года составили 4,6 млн. USD - 10,3% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за январь-сентябрь 2011г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, январь-сентябрь 2011г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
929 902$ |
2,07 |
322 |
0,81 |
2 |
AIR ASTANA |
579 712$ |
1,29 |
282 |
0,71 |
3 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
493 536$ |
1,1 |
251 |
0,63 |
4 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
484 617$ |
1,08 |
158 |
0,4 |
5 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
435 654$ |
0,97 |
109 |
0,27 |
6 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
391 100$ |
0,87 |
124 |
0,31 |
7 |
БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК |
345 008$ |
0,77 |
223 |
0,56 |
8 |
VILED-ALMATY |
341 611$ |
0,76 |
42 |
0,11 |
9 |
NOKIAN TYRES |
334 269$ |
0,74 |
111 |
0,28 |
10 |
ASTANA MOTORS |
299 795$ |
0,67 |
79 |
0,2 |
Итого ТОП 10 |
4 635 204 |
10,3% |
1701 |
4,3% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий. В ТОП 10 не включена реклама издательский домов и телеканалов.
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, AIR ASTANA и КАЗКОММЕРЦБАНК. Рекламный бюджет этот тройки равен 2 млн. USD, что составляет 4,5% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2011 году компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 0,9 млн. USD, что на 18,2% меньше, чем за аналогичный период 2010 года (1,1 млн. USD).
На втором месте - AIR ASTANA с рекламным бюджетом 579,7 тыс. USD, что меньше бюджета 2010 года на 7,3% (625,6 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров КАЗКОММЕРЦБАНК. За первые три квартала 2011 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 493,5 тыс. USD. Для сравнения, в 2010 году, бюджет этого банка составлял 574,2 тыс. USD. Уменьшение составило 14,1%.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|