Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-декабрь 2011 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за 2011 год составили 774 млн. USD, что на 16.8% больше, чем за аналогичный период 2010 года. При расчете показателей учитывалось то число телеканалов, по которым производился мониторинг как в 2011, так и в 2010гг.
В 2011 году в каждом квартале наблюдается увеличение рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2010 года (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламного бюджета на ТВ, январь-декабрь 2010,2011гг (млн USD).
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV), СЕДЬМОЙ КАНАЛ. При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Учитываются только рекламные ролики.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов, январь-декабрь 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV), СЕДЬМОЙ КАНАЛ.
В 4 квартале 2011 года наблюдается незначительное снижение выходов в сравнении с тем же периодом 2010 года - на 3%. В 1-ом, 2-ом и 3-ем кварталах количество выходов рекламы увеличивается (по отношению к 2010 году).
Всего за 2011 год в эфире ТВ вышло 1,2 млн. рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 8 534 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года в эфире ТВ вышло 1,1 млн. рекламных роликов в течении 7 668 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 4 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 9,1%, а ее длительность - на 11,3% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ
Таблица 1 - Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-декабрь 2011г.
Название телеканала |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ |
289 034 475$ |
37,34% |
98 738 |
8,19 |
2 274 723 |
7,4 |
31/СТС |
136 699 192$ |
17,66% |
138 396 |
11,48 |
2 909 881 |
9,47 |
КТК |
86 988 387$ |
11,24% |
79 117 |
6,57 |
1 728 590 |
5,63 |
НТК |
80 215 926$ |
10,36% |
112 942 |
9,37 |
2 544 415 |
8,28 |
КАЗАХСТАН |
27 206 768$ |
3,51% |
24 869 |
2,06 |
987 560 |
3,21 |
ХАБАР |
26 662 980$ |
3,44% |
26 420 |
2,19 |
1 009 628 |
3,29 |
НТВ МИР / НТВ (АЛМА ТВ) |
23 461 278$ |
3,03% |
80 357 |
6,67 |
1 772 256 |
5,77 |
ЕЛ АРНА |
19 717 659$ |
2,55% |
21 465 |
1,78 |
828 638 |
2,7 |
ТАН |
12 649 324$ |
1,63% |
61 142 |
5,07 |
1 867 356 |
6,08 |
СЕДЬМОЙ КАНАЛ |
11 948 214$ |
1,54% |
17 725 |
1,47 |
545 245 |
1,77 |
НТВ МИР (ICON TV) |
7 075 603$ |
0,91% |
62 655 |
5,2 |
1 376 135 |
4,48 |
АСТАНА |
6 971 222$ |
0,90% |
61 236 |
5,08 |
1 492 627 |
4,86 |
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) |
6 933 355$ |
0,90% |
29 654 |
2,46 |
763 039 |
2,48 |
HIT TV |
6 058 641$ |
0,78% |
33 958 |
2,82 |
891 504 |
2,9 |
РТР ПЛАНЕТА |
5 467 048$ |
0,71% |
29 956 |
2,49 |
582 703 |
1,9 |
РЕН ТВ (ICON TV) |
4 977 930$ |
0,64% |
66 102 |
5,49 |
1 469 508 |
4,78 |
MUZ ZONE |
4 679 712$ |
0,60% |
36 075 |
2,99 |
1 035 434 |
3,37 |
НТВ МИР / НТВ (DIGITAL TV) |
4 428 305$ |
0,57% |
33 754 |
2,8 |
811 934 |
2,64 |
РЕН ТВ (DIGITAL TV) |
4 294 367$ |
0,55% |
24 810 |
2,06 |
624 885 |
2,03 |
СТВ/РАХАТ |
3 912 776$ |
0,51% |
104 423 |
8,67 |
2 685 175 |
8,74 |
МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) |
3 427 194$ |
0,44% |
28 624 |
2,38 |
738 166 |
2,4 |
МИР |
1 221 864$ |
0,16% |
32 658 |
2,71 |
1 781 512 |
5,8 |
Total |
774 032 220$ |
100,00% |
1 205 076 |
100 |
30 720 914 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики.
По итогам 4-х кварталов 2011 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года рекламный бюджет этого телеканала увеличился на 3,3%. На втором месте - телеканал 31/СТС: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 53% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров телеканал КТК с рекламным бюджетом 86,99 млн. USD (бюджет увеличился на 42,6% по сравнению с 2010 годом).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является т/к 31/СТС: с января по декабрь 2011 года на этом телеканале вышло в эфир 138,4 тыс. рекламных роликов, что на 5,4% меньше, чем в 2010 году. На втором месте по этому показателю - телеканал НТК. В эфире этого телеканала за 4 квартала 2011 года вышло 112,9 тыс. рекламных роликов, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Замыкает тройку лидеров СТВ, где вышло 104,4 тыс. рекламных роликов (на 75,5% больше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
За 4 квартала 2011 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 282,4 млн. USD, что составляет 36,5% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-декабрь 2011г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет млн. USD |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
88,5 |
2 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
32,0 |
3 |
MARS |
29,7 |
4 |
L`OREAL/GARNIER |
25,8 |
5 |
UNILEVER |
20,6 |
6 |
COCA-COLA ALMATY BOTTLERS |
19,9 |
7 |
NESTLE |
18,3 |
8 |
BENCKISER S.A. |
16,9 |
9 |
WRIGLEY |
16,4 |
10 |
DANONE |
14,3 |
Итого |
282,4 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF, MARS. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 150,2 млн. USD - 19,4% от общего объема.
Компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании в 2011 году составил 88,5 млн. USD (в 2010 году - 108,3 млн. USD).
На втором месте - компания HENKEL/SCHWARZKOPF с рекламным бюджетом 32 млн. USD (в 2010 году - 28,1 млн. USD).
Замыкает тройку лидеров компания MARS. В 2011 году эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ - 29,7 млн. USD (в 2010 году - 25,1 млн. USD).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2011 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 3):
бюджет телевизионной рекламы составил 774 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 106,6 млн. USD;
на наружную рекламу - 65,4 млн. USD;
на рекламу на радио - 38,2 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2011 года составил 984,2 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года этот показатель равнялся 848,1 млн. USD. При расчете показателей учитывалось то число телеканалов и радиостанций, по которым производился мониторинг как в 2011, так и в 2010гг. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 16%.
Диаграмма 3. - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2011г.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM. Расчеты ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV), СЕДЬМОЙ КАНАЛ.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|