TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-декабрь 2011 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за 2011 год составили 774 млн. USD, что на 16.8% больше, чем за аналогичный период 2010 года. При расчете показателей учитывалось то число телеканалов, по которым производился мониторинг как в 2011, так и в 2010гг.

В 2011 году в каждом квартале наблюдается увеличение рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2010 года (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламного бюджета на ТВ, январь-декабрь 2010,2011гг (млн USD).

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV), СЕДЬМОЙ КАНАЛ. При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Учитываются только рекламные ролики.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов, январь-декабрь 2010, 2011 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV), СЕДЬМОЙ КАНАЛ.

В 4 квартале 2011 года наблюдается незначительное снижение выходов в сравнении с тем же периодом 2010 года - на 3%. В 1-ом, 2-ом и 3-ем кварталах количество выходов рекламы увеличивается (по отношению к 2010 году).

Всего за 2011 год в эфире ТВ вышло 1,2 млн. рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 8 534 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года в эфире ТВ вышло 1,1 млн. рекламных роликов в течении 7 668 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 4 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 9,1%, а ее длительность - на 11,3% (см. Таблицу 1).


ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ

Таблица 1 - Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-декабрь 2011г.

Название телеканала Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 289 034 475$ 37,34% 98 738 8,19 2 274 723 7,4
31/СТС 136 699 192$ 17,66% 138 396 11,48 2 909 881 9,47
КТК 86 988 387$ 11,24% 79 117 6,57 1 728 590 5,63
НТК 80 215 926$ 10,36% 112 942 9,37 2 544 415 8,28
КАЗАХСТАН 27 206 768$ 3,51% 24 869 2,06 987 560 3,21
ХАБАР 26 662 980$ 3,44% 26 420 2,19 1 009 628 3,29
НТВ МИР / НТВ (АЛМА ТВ) 23 461 278$ 3,03% 80 357 6,67 1 772 256 5,77
ЕЛ АРНА 19 717 659$ 2,55% 21 465 1,78 828 638 2,7
ТАН 12 649 324$ 1,63% 61 142 5,07 1 867 356 6,08
СЕДЬМОЙ КАНАЛ 11 948 214$ 1,54% 17 725 1,47 545 245 1,77
НТВ МИР (ICON TV) 7 075 603$ 0,91% 62 655 5,2 1 376 135 4,48
АСТАНА 6 971 222$ 0,90% 61 236 5,08 1 492 627 4,86
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) 6 933 355$ 0,90% 29 654 2,46 763 039 2,48
HIT TV 6 058 641$ 0,78% 33 958 2,82 891 504 2,9
РТР ПЛАНЕТА 5 467 048$ 0,71% 29 956 2,49 582 703 1,9
РЕН ТВ (ICON TV) 4 977 930$ 0,64% 66 102 5,49 1 469 508 4,78
MUZ ZONE 4 679 712$ 0,60% 36 075 2,99 1 035 434 3,37
НТВ МИР / НТВ (DIGITAL TV) 4 428 305$ 0,57% 33 754 2,8 811 934 2,64
РЕН ТВ (DIGITAL TV) 4 294 367$ 0,55% 24 810 2,06 624 885 2,03
СТВ/РАХАТ 3 912 776$ 0,51% 104 423 8,67 2 685 175 8,74
МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) 3 427 194$ 0,44% 28 624 2,38 738 166 2,4
МИР 1 221 864$ 0,16% 32 658 2,71 1 781 512 5,8
Total 774 032 220$ 100,00% 1 205 076 100 30 720 914 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики.

По итогам 4-х кварталов 2011 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года рекламный бюджет этого телеканала увеличился на 3,3%. На втором месте - телеканал 31/СТС: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 53% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров телеканал КТК с рекламным бюджетом 86,99 млн. USD (бюджет увеличился на 42,6% по сравнению с 2010 годом).

Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является т/к 31/СТС: с января по декабрь 2011 года на этом телеканале вышло в эфир 138,4 тыс. рекламных роликов, что на 5,4% меньше, чем в 2010 году. На втором месте по этому показателю - телеканал НТК. В эфире этого телеканала за 4 квартала 2011 года вышло 112,9 тыс. рекламных роликов, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Замыкает тройку лидеров СТВ, где вышло 104,4 тыс. рекламных роликов (на 75,5% больше, чем в предыдущем году).


ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

За 4 квартала 2011 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 282,4 млн. USD, что составляет 36,5% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-декабрь 2011г.

Рекламодатель Бюджет млн. USD
1 PROCTER & GAMBLE 88,5
2 HENKEL/SCHWARZKOPF 32,0
3 MARS 29,7
4 L`OREAL/GARNIER 25,8
5 UNILEVER 20,6
6 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS 19,9
7 NESTLE 18,3
8 BENCKISER S.A. 16,9
9 WRIGLEY 16,4
10 DANONE 14,3
Итого 282,4

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF, MARS. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 150,2 млн. USD - 19,4% от общего объема.

Компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании в 2011 году составил 88,5 млн. USD (в 2010 году - 108,3 млн. USD).

На втором месте - компания HENKEL/SCHWARZKOPF с рекламным бюджетом 32 млн. USD (в 2010 году - 28,1 млн. USD).

Замыкает тройку лидеров компания MARS. В 2011 году эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ - 29,7 млн. USD (в 2010 году - 25,1 млн. USD).


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2011 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 3):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 774 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 106,6 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 65,4 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 38,2 млн. USD.
  • Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2011 года составил 984,2 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года этот показатель равнялся 848,1 млн. USD. При расчете показателей учитывалось то число телеканалов и радиостанций, по которым производился мониторинг как в 2011, так и в 2010гг. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 16%.

    Диаграмма 3. - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2011г.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM. Расчеты ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV), СЕДЬМОЙ КАНАЛ.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

    Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea