Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-декабрь 2011 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за 2011 год составили 38,2 млн. USD, что на 21,7% больше, чем за аналогичный период 2010 года. В 2011 в декабре по сравнению с январем бюджет увеличился более чем на 200%. В сравнении с 2010 годом падение затрат наблюдается только в январе (-13,3%) (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламного бюджета на радио, январь-декабрь 2010,2011гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в эфире радио вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных радио роликов, январь-декабрь 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.
В каждом месяце 2011 года, кроме января, наблюдается увеличение выходов в сравнении с тем же периодом 2010 года.
Всего за 2011 год в эфире радиостанций прозвучало 369,8 тыс. рекламных роликов общей длительностью 2488 часов. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года в эфир радиостанций вышло 320,8 тыс. рекламных роликов, прозвучавших в течении 2 130 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 4 квартала 2011 года по сравнению с 2010 годом увеличилось на 15,3%, а ее длительность возросла на 16,8% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИОКОМПАНИЙ
Таблица 1. Объемы рекламы по радиостанциям, январь-декабрь 2011 г.
Название радиостанции |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
РУССКОЕ РАДИО |
11 047 558$ |
28,94 |
73 005 |
19,74 |
1 680 335 |
18,76 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
8 687 358$ |
22,75 |
71 356 |
19,3 |
1 656 669 |
18,5 |
РАДИО NS |
5 659 214$ |
14,82 |
50 032 |
13,53 |
1 301 735 |
14,54 |
LOVE RADIO/РАДИО 31 |
5 427 303$ |
14,22 |
75 380 |
20,39 |
1 811 215 |
20,23 |
РАДИО EUROPA PLUS |
3 848 300$ |
10,08 |
50 824 |
13,74 |
1 213 615 |
13,55 |
ТЕНГРИ FM |
2 986 374$ |
7,82 |
30 577 |
8,27 |
822 850 |
9,19 |
РАДИО ХИТ FM |
522 778$ |
1,37 |
18 605 |
5,03 |
468 630 |
5,23 |
Total |
38 178 885$ |
100 |
369 779 |
100 |
8 955 049 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.
По итогам 4-х кварталов 2011 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2010 года рекламный бюджет этой радиостанции увеличился на 1,9%. На втором месте - радиостанция "Радио Ретро": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 4,4 млн. USD больше денег, чем в прошлом году. На третьем месте - радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 5,66 млн. USD (что на 1,7% меньше по сравнению с 2010г.).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является "Love radio": с января по декабрь 2011 года на этой радиостанции прозвучало 75 380 рекламных роликов, что на 41,5 тыс. больше, чем в 2010 году. На втором месте по этому показателю - "Русское радио". В эфире этой радиостанции за 4 квартала 2011 года прозвучало 73 005 рекламных роликов, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио Ретро", где прозвучало 71 356 рекламных роликов (на 1,1% больше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
За 4 квартала 2011 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 10,5 млн. USD, что составляет 27,5% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-декабрь 2011г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность (сек) |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
3 190 041$ |
23 793 |
733 775 |
2 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
1 485 753$ |
12 909 |
253 010 |
3 |
ALTEL |
1 040 861$ |
10 910 |
225 860 |
4 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
968 131$ |
7 037 |
208 490 |
5 |
TELE 2 KAZAKHSTAN |
775 626$ |
7 615 |
233 945 |
6 |
АЛЬЯНС БАНК |
695 616$ |
5 632 |
105 465 |
7 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
655 551$ |
5 007 |
118 915 |
8 |
ALSER COMPUTERS |
631 995$ |
5 326 |
101 540 |
9 |
ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ |
552 794$ |
5 633 |
112 660 |
10 |
БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК |
539 619$ |
3 395 |
82 025 |
Итого |
10 535 987$ |
87 257 |
2 175 685 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ и ALTEL.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 5,7 млн. USD - 15% от общего объема.
Компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании в 2011 году составил 3,2 млн. USD (в 2010 году - 2,5 млн. USD).
На втором месте - БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ с рекламным бюджетом 1,5 млн. USD (в 2010 году - 1,3 млн. USD).
Замыкает тройку лидеров компания ALTEL. В 2011 году эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио - 1,04 млн. USD (в 2010 году - 0,96 млн. USD).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2011 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 3):
бюджет телевизионной рекламы составил 774 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 106,6 млн. USD;
на наружную рекламу - 65,4 млн. USD;
на рекламу на радио - 38,2 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2011 года составил 984,2 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года этот показатель равнялся 848,1 млн. USD. При расчете показателей учитывалось то число телеканалов и радиостанций, по которым производился мониторинг как в 2011, так и в 2010гг. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 16%.
Диаграмма 3. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2011г.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM. Расчеты ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV), СЕДЬМОЙ КАНАЛ.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|