TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-декабрь 2011 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за 2011 год составили 38,2 млн. USD, что на 21,7% больше, чем за аналогичный период 2010 года. В 2011 в декабре по сравнению с январем бюджет увеличился более чем на 200%. В сравнении с 2010 годом падение затрат наблюдается только в январе (-13,3%) (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламного бюджета на радио, январь-декабрь 2010,2011гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в эфире радио вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных радио роликов, январь-декабрь 2010, 2011 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.

В каждом месяце 2011 года, кроме января, наблюдается увеличение выходов в сравнении с тем же периодом 2010 года.

Всего за 2011 год в эфире радиостанций прозвучало 369,8 тыс. рекламных роликов общей длительностью 2488 часов. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года в эфир радиостанций вышло 320,8 тыс. рекламных роликов, прозвучавших в течении 2 130 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 4 квартала 2011 года по сравнению с 2010 годом увеличилось на 15,3%, а ее длительность возросла на 16,8% (см. Таблицу 1).


ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИОКОМПАНИЙ

Таблица 1. Объемы рекламы по радиостанциям, январь-декабрь 2011 г.

Название радиостанции Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
РУССКОЕ РАДИО 11 047 558$ 28,94 73 005 19,74 1 680 335 18,76
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 8 687 358$ 22,75 71 356 19,3 1 656 669 18,5
РАДИО NS 5 659 214$ 14,82 50 032 13,53 1 301 735 14,54
LOVE RADIO/РАДИО 31 5 427 303$ 14,22 75 380 20,39 1 811 215 20,23
РАДИО EUROPA PLUS 3 848 300$ 10,08 50 824 13,74 1 213 615 13,55
ТЕНГРИ FM 2 986 374$ 7,82 30 577 8,27 822 850 9,19
РАДИО ХИТ FM 522 778$ 1,37 18 605 5,03 468 630 5,23
Total 38 178 885$ 100 369 779 100 8 955 049 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.

По итогам 4-х кварталов 2011 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2010 года рекламный бюджет этой радиостанции увеличился на 1,9%. На втором месте - радиостанция "Радио Ретро": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 4,4 млн. USD больше денег, чем в прошлом году. На третьем месте - радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 5,66 млн. USD (что на 1,7% меньше по сравнению с 2010г.).

Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является "Love radio": с января по декабрь 2011 года на этой радиостанции прозвучало 75 380 рекламных роликов, что на 41,5 тыс. больше, чем в 2010 году. На втором месте по этому показателю - "Русское радио". В эфире этой радиостанции за 4 квартала 2011 года прозвучало 73 005 рекламных роликов, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио Ретро", где прозвучало 71 356 рекламных роликов (на 1,1% больше, чем в предыдущем году).


ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

За 4 квартала 2011 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 10,5 млн. USD, что составляет 27,5% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-декабрь 2011г.

Рекламодатель Бюджет Кол-во выходов Длительность (сек)
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 3 190 041$ 23 793 733 775
2 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 1 485 753$ 12 909 253 010
3 ALTEL 1 040 861$ 10 910 225 860
4 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 968 131$ 7 037 208 490
5 TELE 2 KAZAKHSTAN 775 626$ 7 615 233 945
6 АЛЬЯНС БАНК 695 616$ 5 632 105 465
7 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 655 551$ 5 007 118 915
8 ALSER COMPUTERS 631 995$ 5 326 101 540
9 ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ 552 794$ 5 633 112 660
10 БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК 539 619$ 3 395 82 025
Итого 10 535 987$ 87 257 2 175 685

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ и ALTEL.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 5,7 млн. USD - 15% от общего объема.

Компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании в 2011 году составил 3,2 млн. USD (в 2010 году - 2,5 млн. USD).

На втором месте - БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ с рекламным бюджетом 1,5 млн. USD (в 2010 году - 1,3 млн. USD).

Замыкает тройку лидеров компания ALTEL. В 2011 году эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио - 1,04 млн. USD (в 2010 году - 0,96 млн. USD).


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2011 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 3):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 774 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 106,6 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 65,4 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 38,2 млн. USD.
  • Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2011 года составил 984,2 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года этот показатель равнялся 848,1 млн. USD. При расчете показателей учитывалось то число телеканалов и радиостанций, по которым производился мониторинг как в 2011, так и в 2010гг. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 16%.

    Диаграмма 3. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2011г.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM. Расчеты ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV), СЕДЬМОЙ КАНАЛ.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

    Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea