Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-декабрь 2011 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 4 квартала 2011 года составил 106,6 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2010 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 9,2%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов, январь-декабрь 2010, 2011гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий.
В каждом квартале 2011 года (за исключением 3 квартала), затраты на размещение рекламы увеличиваются. В 3-ем квартале 2011 года бюджет снизился относительно 2 квартала на 2,2%.
В сравнении с 2010 годом увеличение бюджета наблюдается в каждом квартале: 1 квартал - на 15%, второй квартал - на 6,6%, третий - на 13%, четвертый - на 5,5%.
Динамику изменений рекламной площади изданий вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий (кв. см), январь-декабрь 2010, 2011гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий.
В каждом квартале 2011 года в сравнении с тем же периодом 2010 года наблюдается увеличение рекламной площади по изданиям.
В 2011 году общая площадь рекламных объявлений составила 22,1 млн. кв. сантиметров, это на 9,4% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Распределение рекламы по типам изданий
Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -29,9 млн. USD, что составило 28,1% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-декабрь 2011г.
Тип изданий |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь кв.см |
% от общего |
Газеты рекламные |
29 918 368$ |
28,06 |
45 045 |
55 |
8 235 960 |
37,19 |
Газеты ежедневные |
25 940 703$ |
24,33 |
6 973 |
8,51 |
6 105 940 |
27,57 |
Журналы ежемесячные |
23 068 671$ |
21,64 |
6 463 |
7,89 |
3 090 140 |
13,95 |
Газеты еженедельные |
17 954 196$ |
16,84 |
18 423 |
22,49 |
2 862 380 |
12,93 |
Журналы ежеквартальные |
5 158 554$ |
4,84 |
1 291 |
1,58 |
766 320 |
3,46 |
Журналы еженедельные |
4 585 575$ |
4,3 |
3 709 |
4,53 |
1 084 640 |
4,9 |
Total |
106 626 067$ |
100 |
81 904 |
100 |
22 145 380 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, январь-декабрь 2011г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с 2011 годом состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: ЭКСПРЕСС К, КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА и ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН.
С января по декабрь 2011 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих 3-х газет на 19,6 млн. USD, что составило 75,7% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-декабрь 2011г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 4 млн. USD, что составило 22,6% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и КУРСИВЪ. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 42,7% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-декабрь 2011г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 11,9 млн. USD, что составляет 39,8% от рекламного бюджета рекламных изданий в 2011 году (январь-декабрь).
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и БИЗНЕС РЕГИОН (ИЗ РУК В РУКИ). Совокупный бюджет этой тройки составил 19,3 млн. USD - 64,4% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, январь-декабрь 2011 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В 2011г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 2,5 млн. USD, что составляет 47,9% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал. Совокупный бюджет 8-ми ежеквартальных журналов составил 5,2 млн. USD.
Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), январь-декабрь 2012г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 3,4 млн. USD, что составило 15% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.
Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и #1 MAG. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 37,3% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.
Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, январь-декабрь 2011г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 1,8 млн. USD, что составило 40% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.
Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН и ОТДОХНИ. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 71,6% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.
Ведущие рекламодатели. Январь-декабрь 2011г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за 2011 год составили 6,6 млн. USD - 10,1% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за январь-декабрь 2011г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, январь-декабрь 2011г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
1 228 182$ |
1,89 |
421 |
0,77 |
2 |
AIR ASTANA |
841 469$ |
1,3 |
415 |
0,76 |
3 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
729 885$ |
1,12 |
371 |
0,68 |
4 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
652 252$ |
1,01 |
207 |
0,38 |
5 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
565 764$ |
0,87 |
180 |
0,33 |
6 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
557 510$ |
0,86 |
143 |
0,26 |
7 |
БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК |
528 809$ |
0,81 |
339 |
0,62 |
8 |
NOKIAN TYRES |
520 674$ |
0,8 |
154 |
0,28 |
9 |
VILED-ALMATY |
495 605$ |
0,76 |
63 |
0,12 |
10 |
CHEVRON (КОМПАНИЯ) |
465 137$ |
0,72 |
128 |
0,24 |
Итого ТОП 10 |
6 585 287 |
10,1% |
2421 |
4,4% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий. В ТОП 10 не включена реклама издательский домов и телеканалов.
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, AIR ASTANA и КАЗКОММЕРЦБАНК. Рекламный бюджет этот тройки равен 2,8 млн. USD, что составляет 4,3% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2011 году компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,2 млн. USD, что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2010 года (1,6 млн. USD).
На втором месте - AIR ASTANA с рекламным бюджетом 841,5 тыс. USD, что меньше бюджета 2010 года на 9% (926,8 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров КАЗКОММЕРЦБАНК. В 2011 году рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 729,9 тыс. USD. Для сравнения, в 2010 году, бюджет этого банка составлял 780,2 тыс. USD. Уменьшение составило 6%.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|