Объемы алматинского рынка наружной рекламы (2011 год)
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за 2011 год составили 54,65 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2010 года, бюджет рынка наружной рекламы увеличился на 26,55%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 2011 год можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлены: рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
За 2011 год рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 791 рекламодатель, заняв в общей сложности 36 402 стороны. Количество рекламных поверхностей за 2011 год в сравнении с аналогичным периодом 2010 года увеличилось на 18,9%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за 2010, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Объемы наружной рекламы по бюджету и количеству выходов, с разбивкой по типам конструкций.
За 2011 год наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 46% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет которого составляет 11,4% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции BACK LIT (щит с внутренней подсветкой, основной размер 3х6м), с 9,4% рекламного бюджета от общего.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за 2011 год.
№ |
Тип конструкций |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
25 156 826 |
46,0% |
11 440 |
37,0% |
2 |
PAINTED WALL |
6 255 810 |
11,4% |
1 850 |
6,0% |
3 |
BACK LIT |
5 157 075 |
9,4% |
2 253 |
7,3% |
4 |
BUS SHELTER |
4 732 074 |
8,7% |
9 820 |
31,8% |
5 |
ROOF TOP |
4 114 645 |
7,5% |
855 |
2,8% |
6 |
OVERPASS BILLBOARD |
3 233 975 |
5,9% |
1 597 |
5,2% |
7 |
SPECTACULAR |
2 899 726 |
5,3% |
745 |
2,4% |
8 |
SENIOR |
1 463 824 |
2,7% |
1 009 |
3,3% |
9 |
LAMPPOST SIGN |
862 602 |
1,6% |
4 642 |
15,0% |
10 |
PILON |
309 826 |
0,6% |
409 |
1,3% |
11 |
LIGHT BOX |
277 634 |
0,5% |
1 448 |
4,7% |
12 |
NEON ROOF SIGN |
125 852 |
0,2% |
22 |
0,1% |
13 |
PRODUCT MODEL |
47 396 |
0,1% |
82 |
0,3% |
14 |
CYLINDER |
17 801 |
0,0% |
71 |
0,2% |
15 |
CLOCK |
900 |
0,0% |
2 |
0,0% |
16 |
MULTIMEDIA LED |
0 |
0,0% |
157 |
0,5% |
Итого |
54 655 966 |
100% |
36 402 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 2011 год составили 16,2 млн. USD - 29,7% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 3,9 млн. USD или 7,3% от общего бюджета.
На втором месте - компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) с рекламным бюджетом 2,5 млн. USD, что составляет 4,5% от общего бюджета.
Замыкает тройку лидеров компания SAMSUNG ELECTRONICS. За 2011 год эта компания затратила на рекламу своих услуг - 1,5 млн. USD, что составляет 2,7% от общего бюджета.
Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за 2011 год.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
3 982 743 |
7,3% |
3 398 |
9,3% |
2 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
2 468 013 |
4,5% |
2 070 |
5,7% |
3 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
1 452 623 |
2,7% |
631 |
1,7% |
4 |
ALTEL |
1 426 423 |
2,6% |
2 065 |
5,7% |
5 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
1 392 623 |
2,5% |
2 128 |
5,8% |
6 |
ЭФЕС КАРАГАНДА ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД |
1 318 935 |
2,4% |
700 |
1,9% |
7 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
1 176 856 |
2,2% |
470 |
1,3% |
8 |
CASPIAN BEVERAGE HOLDING |
1 092 479 |
2,0% |
880 |
2,4% |
9 |
АЛЬЯНС БАНК |
995 313 |
1,8% |
553 |
1,5% |
10 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
902 911 |
1,7% |
662 |
1,8% |
Итого |
16 208 919 |
29,7% |
13 557 |
37,2% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, One+One, Roadad, TV Media, Акимат г. Алматы, Алматыгороформление, Алматы-реклама, Налоговый комитет г. Алматы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Виталий Шебалин TNS Central Asia
|