Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I полугодие 2012 года
Активность размещения рекламы (количество выходов)
По данным компании TNS Gallup Media Asia суммарный объем количества выходов рекламы, за период январь-июнь 2012г, снизился на 4,7% по сравнению с тем же периодом 2011 года. С января по июнь 2012г наблюдается постепенное увеличение выходов рекламы на ТВ (за исключением апреля). В июне по сравнению с январем это увеличение составило 130%.
При расчете показателей учитывалось то число телеканалов (20 телеканалов), по которым производился мониторинг как в 2012, так и в 2011гг.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменения количества выходов рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2012, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расчеты на ТВ проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV), СЕДЬМОЙ КАНАЛ.
Всего в ТВ эфире за первые шесть месяцев текущего года можно было увидеть 507,6 тыс. рекламных роликов (что на 4,7% меньше, чем за аналогичный период 2011г), общая продолжительность которых составила 211,7 тыс. минут (на 18,1 тыс. минут меньше чем в 1 полугодии 2011г).
Динамику изменений длительности размещения рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменения длительности рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2012, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расчеты на ТВ проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV), СЕДЬМОЙ КАНАЛ.
С января по июнь 2012г время на рекламу в каждом месяце увеличивается. В июне по сравнению с январем это увеличение составило более 100%.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I полугодие 2012 г.
№ |
TVChannel |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
1 |
31/СТС |
87 073 |
17,2% |
1 768 440 |
13,9% |
2 |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ |
44 482 |
8,8% |
997 920 |
7,9% |
3 |
СЕДЬМОЙ КАНАЛ |
42 361 |
8,3% |
900 425 |
7,1% |
4 |
КТК |
37 366 |
7,4% |
771 515 |
6,1% |
5 |
НТК |
27 434 |
5,4% |
595 150 |
4,7% |
6 |
НТВ МИР (АЛМА ТВ) |
26 274 |
5,2% |
586 365 |
4,6% |
7 |
ТАН |
26 171 |
5,2% |
728 890 |
5,7% |
8 |
НТВ МИР (ICON TV) |
26 021 |
5,1% |
580 360 |
4,6% |
9 |
НТВ МИР (DIGITAL TV) |
25 996 |
5,1% |
579 760 |
4,6% |
10 |
РЕН ТВ (ICON TV) |
22 131 |
4,4% |
515 615 |
4,1% |
11 |
РЕН ТВ (DIGITAL TV) |
22 116 |
4,4% |
515 145 |
4,1% |
12 |
MUZ ZONE |
19 686 |
3,9% |
548 595 |
4,3% |
13 |
СТВ/РАХАТ |
18 999 |
3,7% |
513 190 |
4,0% |
14 |
КАЗАХСТАН |
17 823 |
3,5% |
559 265 |
4,4% |
15 |
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) |
14 136 |
2,8% |
341 455 |
2,7% |
16 |
МИР |
13 504 |
2,7% |
1 066 265 |
8,4% |
17 |
ЕЛ АРНА |
13 455 |
2,7% |
400 600 |
3,2% |
18 |
HIT TV |
11 362 |
2,2% |
321 885 |
2,5% |
19 |
ХАБАР |
6 016 |
1,2% |
244 260 |
1,9% |
20 |
АСТАНА |
5 224 |
1,0% |
165 455 |
1,3% |
Total |
507 630 |
100 |
12 700 555 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расчеты на ТВ проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV), СЕДЬМОЙ КАНАЛ.
Тройка телекомпаний - лидеров по количеству выходов в I полугодии 2012 года: 31/СТС, ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ и СЕДЬМОЙ КАНАЛ.
Общее количество выходов рекламных роликов у тройки лидеров - 173,9 тыс. - 34,3% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
В 2012 году, лидер по количеству выходов рекламы - телекомпания 31/СТС. За первые шесть месяцев 2012 года количество выходов рекламных роликов в эфире этого телеканала - 87,1 тыс., что на 36,5% больше, чем за аналогичный период 2011 года. По длительности размещения роликов этот канал так же на 1 месте.
На втором месте по количеству выходов рекламы находится ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. В его эфире с января по июнь 2012 года рекламодатели разместили 44,5 тыс. рекламных спотов, что на 0,7% меньше, чем за аналогичный период 2011 года.
Замыкает тройку лидеров СЕДЬМОЙ КАНАЛ. За I полугодие 2012 года количество выходов рекламы на этом телеканале значительно увеличилось, и составило 42,4 тыс. По длительности размещенных рекламных роликов СЕДЬМОЙ КАНАЛ занимает 4 место.
Ведущие рекламодатели
ТОП 10 ведущих рекламодателей по количеству выходов рекламы в I полугодии 2012 года составляют 25,1% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка рекламодателей по количеству выходов за первые шесть месяцев 2012 года.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I полугодие 2012г.
№ |
Рекламодатель |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длительность (мин) |
% от общего |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
35 969 |
7,04 |
14 824 |
6,96 |
2 |
КРАФТ ФУДС КАЗАХСТАН |
16 010 |
3,13 |
6 379 |
2,99 |
3 |
L`OREAL/GARNIER |
11 659 |
2,28 |
4 351 |
2,04 |
4 |
MARS |
11 507 |
2,25 |
4 232 |
1,99 |
5 |
UNILEVER |
9 594 |
1,88 |
3 179 |
1,49 |
6 |
FERRERO |
9 226 |
1,81 |
3 371 |
1,58 |
7 |
NESTLE |
9 198 |
1,8 |
3 175 |
1,49 |
8 |
COCA-COLA ALMATY BOTTLERS |
8 865 |
1,74 |
3 486 |
1,64 |
9 |
FOODMASTER (КОМПАНИЯ ФУД-МАСТЕР) |
8 260 |
1,62 |
3 149 |
1,48 |
10 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
7 975 |
1,56 |
2 761 |
1,3 |
Итого |
128 263 |
25,11 |
48 906 |
23 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расчеты на ТВ проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV), СЕДЬМОЙ КАНАЛ.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, КРАФТ ФУДС КАЗАХСТАН, L`OREAL/GARNIER. Количество выходов рекламы у тройки лидеров - 21,2 тыс. - 12,5% от общего объема.
Так же как в I полугодии 2011 года, так и в январе - июне 2012 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по количеству выходов (35 969 выходов - 7% от общего объема) и по длительности (14 824 мин.) рекламных сообщений.
На втором месте - компания КРАФТ ФУДС КАЗАХСТАН со следующими показателями: количество выходов - 16 010, что составляет 3% от общего объема, и длительность размещения - 6 379 минут.
Замыкает тройку лидеров компания L`OREAL/GARNIER. В I полугодии 2012 года количество выходов рекламных сообщений у этого рекламодателя - 11 659.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|