Объемы казахстанского рынка радиорекламы, I полугодие 2012 года
По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка радиорекламы за I полугодие 2012 года по 10 исследуемым радиостанциям составил 181 тыс. выходов. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года количество рекламы на радио увеличилось на 7%.
Динамику изменения количества выходов рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменения количества выходов рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2012, 2011 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 10 радиостанций: Радио Хит FM, Love Radio, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио, Тенгри FM, Казахское Радио, Радио Шахар, Радио Classic. Мониторинг рекламы на радиостанциях - Казахское Радио и Радио Шахар начался с 1.03.2011г.
В 2012 году в каждом месяце наблюдается увеличение количества рекламы в сравнении с тем же периодом 2011 года. В июне по сравнению с январем 2012г количество выходов рекламных роликов на радио выросло более чем в 2 раза.
Динамику изменения длительности размещения рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменения длительности рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2012, 2011 гг (в минутах).
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 10 радиостанций: Радио Хит FM, Love Radio, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио, Тенгри FM, Казахское Радио, Радио Шахар, Радио Classic. Мониторинг рекламы на радиостанциях - Казахское Радио и Радио Шахар начался с 1.03.2011г.
Общая продолжительность рекламных роликов в 1 полугодии 2012 года на радио составила 73,5 тыс. минут (на 7% больше чем в 1 полугодии 2011г).
Объемы рекламы в разрезе радиостанций
Тройка радиостанций - лидеров по количеству выходов в I полугодии 2012 года: РУССКОЕ РАДИО, LOVE RADIO и РАДИО РЕТРО КАРАВАН.
Общее количество выходов рекламных роликов у тройки лидеров - 107,6 тыс.- 59,4% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I полугодие 2012 г.
Радиостанция |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть мин |
% от общего |
РУССКОЕ РАДИО |
38 785 |
21,43 |
14 705 |
20,01 |
LOVE RADIO |
38 250 |
21,13 |
15 091 |
20,54 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
30 561 |
16,88 |
11 407 |
15,52 |
РАДИО EUROPA PLUS |
21 522 |
11,89 |
9 074 |
12,35 |
РАДИО NS |
19 195 |
10,6 |
8 549 |
11,63 |
ТЕНГРИ FM |
15 001 |
8,29 |
7 554 |
10,28 |
РАДИО ХИТ FM |
11 050 |
6,1 |
3 849 |
5,24 |
КАЗАХСКОЕ РАДИО |
5 873 |
3,24 |
2 864 |
3,9 |
РАДИО ШАЛКАР |
574 |
0,32 |
298 |
0,41 |
РАДИО CLASSIC |
206 |
0,11 |
92 |
0,12 |
Итого |
181 017 |
100 |
73 482 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 10 радиостанций: Радио Хит FM, Love Radio, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио, Тенгри FM, Казахское Радио, Радио Шахар, Радио Classic. Мониторинг рекламы на радиостанциях - Казахское Радио и Радио Шахар начался с 1.03.2011г.
Как в 2011, так и в 2012 году лидер по количеству выходов - РУССКОЕ РАДИО. За первые шесть месяцев 2012 года количество выходов рекламных роликов в эфире этой радиостанции составило 38,8 тыс., что на 19,4% больше, чем за аналогичный период 2011 года. По длительности размещения роликов эта радиостанция на 2 месте.
На втором месте по количеству выходов - LOVE RADIO. В ее эфире с января по июнь 2012 года рекламодатели разместили 38,3 тыс. рекламных роликов, что на 18,2% больше, чем за аналогичный период 2011 года. По длительности размещения роликов LOVE RADIO на 1 месте.
Замыкает тройку лидеров РАДИО РЕТРО КАРАВАН. В I полугодии 2012 года количество рекламы на этой радиостанции снизилось на 3,5% и составило 30,6 тыс. выходов (по сравнению с тем же периодом 2011 года).
Ведущие рекламодатели
В Таблице 2 представлена десятка ведущих рекламодателей по количеству выходов за первые шесть месяцев 2012 года.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I полугодие 2012г.
№ |
Рекламодатель |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
1 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
6 496 |
3,59 |
194 880 |
4,42 |
2 |
TELE 2 KAZAKHSTAN |
6 384 |
3,53 |
179 110 |
4,06 |
3 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
5 676 |
3,14 |
109 295 |
2,48 |
4 |
АЛЬЯНС БАНК |
3 880 |
2,14 |
77 900 |
1,77 |
5 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
3 237 |
1,79 |
103 300 |
2,34 |
6 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
3 215 |
1,78 |
64 475 |
1,46 |
7 |
ЕВРАЗИЙСКИЙ БАНК |
3 154 |
1,74 |
64 420 |
1,46 |
8 |
ALSER COMPUTERS |
2 620 |
1,45 |
49 830 |
1,13 |
9 |
СБЕРБАНК РОССИИ |
2 438 |
1,35 |
73 140 |
1,66 |
10 |
ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ |
2 227 |
1,23 |
44 080 |
1 |
Итого ТОП 10 |
39 327 |
21,7 |
960 430 |
21,8 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 10 радиостанций: Радио Хит FM, Love Radio, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио, Тенгри FM, Казахское Радио, Радио Шахар, Радио Classic. Мониторинг рекламы на радиостанциях - Казахское Радио и Радио Шахар начался с 1.03.2011г.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), TELE 2 KAZAKHSTAN и БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ. Суммарное число выходов тройки лидеров составило 18,6 тыс.- 10,3% от общего объема.
В январе - июне 2012 года компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) является лидером по количеству выходов радиорекламы - 6,5 тыс. выходов. По длительности размещения эта компания так же на первом месте - 3,2 тыс. минут.
На втором месте по количеству выходов (6,4 тыс.) - компания TELE 2 KAZAKHSTAN, что почти в 2 раза превышает объем рекламы в I полугодии 2011 года (3,3 тыс.).
Замыкает тройку лидеров БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ. В I полугодии 2012 года число выходов рекламы этого банка снизилось и составило 5,7 тыс. (в 2011 году - 7,4 тыс.).
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|