Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I полугодие 2012 года
По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I полугодие 2012 года составил 35.7 тыс. выходов. По сравнению с тем же периодом 2011 года количество выходов рекламы в казахстанских газетах и журналах снизилось на 8,2%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменения количества выходов рекламы по месяцам, I полугодие 2011, 2012 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламных объемов в прессе производились на основании 82 изданий.
В каждом месяце 2012 года происходит постепенное увеличение выходов рекламы с незначительным понижением в июне. В июне по сравнению с январем объем рекламы вырос на 44%.
В сравнении с 1-м полугодием 2011 года в каждом месяце 2012 года наблюдается снижение количества выходов рекламных сообщений.
Динамику изменения рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменения рекламной площади изданий по месяцам (кв. см), I полугодие 2011, 2012 гг..
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламных объемов в прессе производились на основании 82 изданий.
С января по апрель 2012 года площадь рекламных сообщений постепенно увеличивается. В мае и июне наблюдается небольшой спад. В июне по сравнению с январем рекламная площадь увеличилась на 38,5%.
За первые шесть месяцев текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 10,2 млн. кв. сантиметров, это на 1,4% больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Распределение рекламы по типам изданий
Самый большой объем выходов рекламы у рекламных газет - 19,9 тыс., что составило 55,8% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I полугодие 2012 г.
Edition type |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь кв.см |
% от общего |
Газеты рекламные |
19 905 |
55,81 |
3 684 580 |
36 |
Газеты еженедельные |
7 601 |
21,31 |
1 143 900 |
11,18 |
Газеты ежедневные |
3 331 |
9,34 |
3 260 720 |
31,86 |
Журналы ежемесячные |
2 753 |
7,72 |
1 315 040 |
12,85 |
Журналы еженедельные |
1 537 |
4,31 |
503 300 |
4,92 |
Журналы ежеквартальные |
536 |
1,5 |
326 400 |
3,19 |
Total |
35 663 |
100 |
10 233 980 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламных объемов в прессе производились на основании 82 изданий.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных объемов по ежедневным газетам, I полугодие 2012 г.
По сравнению с первым полугодием 2011 года состав тройки лидеров по количеству выходов рекламы в ежедневных изданиях не изменился. Это: ЭКСПРЕСС К, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА (формата А2). С января по июнь 2012 года рекламодатели разместили на страницах этих газет 2,4 тыс. рекламных сообщений, что составило 72,8% от общего рекламного объема ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных объемов по еженедельным газетам (TOP 10), I полугодие 2012 г.
Среди еженедельных газет, лидер по количеству выходов - АВТОМОБИЛЬНАЯ ОМЕГА, на страницах которой рекламодатели разместили 1558 рекламных сообщений, что составило 20,5% от общего рекламного объема всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по количеству выходов - АВТОМОБИЛЬНАЯ ОМЕГА, АЛЬФА и КАРАВАН. Совокупный рекламный объем этих трех изданий составляет 3,8 тыс. выходов - 50,3% от суммарного количества выходов еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных объемов по рекламным изданиям, I полугодие 2012 г.
Среди рекламных изданий неизменный лидер по количеству выходов рекламы - газета ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). В этом издании рекламодатели разместили более 4 тыс. реклам - 25% от общего рекламного объема рекламных изданий в 1 полугодии 2012 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ), КОЛЕСА и ПЛЮС. Совокупное число выходов рекламы этой тройки составило 11,5 тыс. - 58% от общего объема выходов в этом секторе изданий.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных объемов по ежеквартальным журналам, I полугодие 2012 г.
В 1 полугодии 2012г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). Совокупный объем рекламы в 6-ти ежеквартальных журналах составил 536 выходов.
Диаграмма 7 - Распределение рекламных объемов по ежемесячным журналам (TOP 10), I полугодие 2012 г.
Среди ежемесячных журналов лидер по выходам - журнал МОЙ РЕБЕНОК, на страницах которого рекламодатели разместили 317 рекламных модулей.
Тройка журналов - лидеров по количеству выходов - МОЙ РЕБЕНОК, ДОБРЫЕ СОВЕТЫ и HARPER`S BAZAAR. Совокупное число рекламы в этих трех изданиях составляет 30% от суммарного рекламного объема ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.
Диаграмма 8 - Распределение рекламных объемов по еженедельным журналам, I полугодие 2012 г.
Среди еженедельных журналов, лидеры по количеству рекламы - ВЫБИРАЙ ПОКУПАЙ ЛУЧШЕЕ и ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ. Суммарный объем рекламных сообщений в этих изданиях составил 842 выхода - 55% от общего рекламного объема всех еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.
Ведущие рекламодатели в I полугодии 2012 г.
В таблице 2 представлена десятка ведущих рекламодателей по количеству выходов за I полугодие 2012г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели по количеству выходов рекламы в прессе, I полугодие 2012 г.
№ |
Рекламодатель |
Кол-во выходов |
% от ТОП 10 |
Площадь кв.см |
% от ТОП 10 |
1 |
ВИРАЖ СЕТЬ АВТОСАЛОНОВ |
229 |
0,98 |
33 100 |
0,66 |
2 |
РИА ПАНДА КАЗАХСТАН |
229 |
0,98 |
55 320 |
1,1 |
3 |
БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС |
201 |
0,86 |
100 520 |
2 |
4 |
PROCTER & GAMBLE |
183 |
0,79 |
93 520 |
1,86 |
5 |
АБСОЛЮТ-АЛМАТЫ |
149 |
0,64 |
11 020 |
0,22 |
6 |
НОВЫЕ ОКНА (Г.АЛМАТЫ) |
149 |
0,64 |
17 720 |
0,35 |
7 |
CBC GROUP |
140 |
0,6 |
14 040 |
0,28 |
8 |
AIR ASTANA |
131 |
0,56 |
40 960 |
0,81 |
9 |
SOYUZ EXPEDITION |
129 |
0,55 |
11 020 |
0,22 |
10 |
УЗАВТО КАЗАХСТАН (UZ-DAEWOO) |
124 |
0,53 |
11 660 |
0,23 |
Итого |
1 664 |
7,1% |
388 880 |
7,7% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламных объемов в прессе производились на основании 82 изданий.
ТОР 10 возглавляют компании: ВИРАЖ СЕТЬ АВТОСАЛОНОВ, РИА ПАНДА КАЗАХСТАН и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Количество рекламы этот тройки - 659 выходов, что составляет 2,8% от общего числа рекламы в прессе.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|