Объемы алматинского рынка наружной рекламы (первое полугодие 2012 года)
По данным компании TNS Gallup Media Asia за первое полугодие 2012 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 673 рекламодателя, заняв в общей сложности 23 468 сторон. Количество рекламных поверхностей за первое полугодие 2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011 года увеличилось на 10,7%.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за 2011, 2012 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8х1.2.
КОЛИЧЕСТВО ВЫХОДОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ С РАЗБИВКОЙ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ.
За первое полугодие 2012 года наибольшее количество выходов в наружной рекламе пришлось на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Количество выходов составляет 28,26% от общего количества. На втором месте щит BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановках общественного транспорта), с 25,33% выходов. Замыкает тройку лидеров тип конструкции LAMPPOST SIGN (световой стенд (короб) с 2-мя рекламными плоскостями размером 1,8х1,2, размещаемый на столбах, в том числе на опорах уличного освещения), с 13,73% выходов.
Таблица 1. Распределение выходов рекламы по типам конструкций, за первое полугодие 2012 год.
№ |
Тип конструкций |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
6 631 |
28,26% |
119 516 |
38,89% |
2 |
BUS SHELTER |
5 944 |
25,33% |
17 816 |
5,80% |
3 |
LAMPPOST SIGN |
3 223 |
13,73% |
7 019 |
2,28% |
4 |
SENIOR |
1 488 |
6,34% |
8 916 |
2,90% |
5 |
LIGHT BOX |
1 312 |
5,59% |
3 125 |
1,02% |
6 |
BACK LIT |
1 163 |
4,96% |
18 605 |
6,05% |
7 |
PAINTED WALL |
1 021 |
4,35% |
56 510 |
18,39% |
8 |
OVERPASS BILLBOARD |
944 |
4,02% |
15 515 |
5,05% |
9 |
ROOF TOP |
496 |
2,11% |
28 220 |
9,18% |
10 |
CYLINDER |
412 |
1,76% |
1 447 |
0,47% |
11 |
SPECTACULAR |
398 |
1,70% |
21 788 |
7,09% |
12 |
PILON |
285 |
1,21% |
1 840 |
0,60% |
13 |
MULTIMEDIA LED |
104 |
0,44% |
6 072 |
1,98% |
14 |
PRODUCT MODEL |
35 |
0,15% |
356 |
0,12% |
15 |
NEON ROOF SIGN |
12 |
0,05% |
582 |
0,19% |
Итого |
23 468 |
100% |
307 327 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Распределение выходов рекламы по районам города
Положение с распределением выходов рекламы по районам города следующее. Лидером по количеству выходов является Бостандыкский район, где за первое полугодие 2012 года рекламодатели разместились на 8 268 поверхностях, что составляет 35,2% от общего количества выходов.
Аутсайдером по количеству выходов является Турксибский район с 1 403 поверхностями, что составляет 6% от общего количества.
Распределение выходов рекламы по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2. Распределение выходов рекламы по районам, за первое полугодие 2012 года.
№ |
Районы |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
8 268 |
35,2% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
4 745 |
20,2% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
3 928 |
16,7% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
2 668 |
11,4% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
2 456 |
10,5% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
1 403 |
6,0% |
ИТОГО: |
23 468 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Десять ведущих по выходам рекламодателей наружной рекламы за первое полугодие 2012 года разместили свою рекламу на 7 619 конструкциях. Что составляет 32,47% от общего количества выходов (см. Таблицу 3).
Лидером по количеству выходов в наружной рекламе является рекламодатель VESTEL (ВЕСТЕЛ). Данный рекламодатель разместил свою рекламу на 1 586 поверхностях, что составляет 6,8% от общего количества выходов.
На втором месте рекламодатель K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) с 1 390 выходами. Что составляет 5,92% от общего количества.
Замыкает тройку лидеров рекламодатель KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). За первое полугодие 2012 года этот рекламодатель разместился на 1 004 поверхностях, что составляет 4,28% от общего количества выходов.
Таблица 3. Ведущие по количеству выходов рекламодатели наружной рекламы, за первое полугодие 2012 года.
№ |
Рекламодатель |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
VESTEL (ВЕСТЕЛ) |
1 586 |
6,76% |
2 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
1 390 |
5,92% |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
1 004 |
4,28% |
4 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
754 |
3,21% |
5 |
GALANZ BOTTLERS |
714 |
3,04% |
6 |
TELE 2 KAZAKHSTAN |
531 |
2,26% |
7 |
CASPIAN BEVERAGE HOLDING |
521 |
2,22% |
8 |
РЕКЛАМОДАТЕЛИ КИНО-И ВИДЕОФИЛЬМОВ |
417 |
1,78% |
9 |
NOKIA CORPORATION |
353 |
1,50% |
10 |
ALTEL |
349 |
1,49% |
Итого |
7 619 |
32,47% |
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 250-65-80, 250-50-06, 250-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Виталий Шебалин TNS Central Asia
|