Типы СМИ
Телевидение (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Пресса (национальные издания + локальные издания Алматы)
Радио (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Наружная реклама (наружные конструкции в Алматы)
Оценка Бюджетов
Бюджеты включают НДС
При расчете бюджета использованы официальные расценки СМИ и медиа-селлеров в долларах США без учета скидок и надбавок
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на ТВ каналах: 1 канал Евразия, 31 канал, КТК, НТК, Седьмой канал, Ел Арна, Казахстан, Хабар, Астана, СТВ, Hit TV, МИР, ТАН, НТВ Мир (Алма ТВ), Рен ТВ (Алма ТВ), НТВ Мир (Digital TV), Рен ТВ (Digital TV), НТВ Мир (Icon TV), Рен ТВ (Icon TV), MUZ ZONE
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на радиостанциях: Радио Ретро, Радио НС, Радио Хит FM, Радио Europe Plus, Русское радио, Тенгри FM, Love Radio
Расчеты в Прессе производились на основании 76 изданий
При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в долларах США без учета скидок, надбавок, зоны размещения рекламных конструкций, включая плату за размещение наружной рекламы
При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама.
Январь-Декабрь 2013 vs. Январь-Декабрь 2012, %
Суммарный объем рекламы на ТВ, Радио, в Прессе и Наружной рекламе в 2013 года превысил объем 2012 года на 14 %.
Диаграмма 1 - Динамика объемов рекламного рынка: янв.-дек. 2013 vs. янв.-дек. 2012, %
Диаграмма 2 - Динамика долей носителей в общем объеме рекламного рынка: янв.-дек. 2013 vs янв.-дек. 2012
Динамика объемов рынка рекламы поквартально, Январь-Декабрь 2013 vs. Январь-Декабрь 2012, %
В 2013 году тенденция распределения бюджетов по кварталам сохранилась.
Треть бюджета приходится на четвертый квартал (33.9% в 2012 году и 32.8% в 2013 году)
Самый высокий показатель динамики приходится на первый квартал 2013 года и составляет 17.8% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года.
Количество рекламодателей, Январь-Декабрь 2013 vs. Январь-Декабрь 2012, шт.
Общее число рекламодателей во всех СМИ в январе - декабре 2013 года составило 4 016, что на 8.6% меньше показателя за 2012 год.
Уменьшение количества рекламодателей на ТВ составило 8.5%, на Радио - 12.6%, в Прессе - 10.1%, в Наружной рекламе - 1.1%.
ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы, Январь - Декабрь 2013, %
67% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей.
В 2013 году компании MARS увеличила рекламный бюджет на 41% по сравнению с 2012 годом и вышла на первую позицию.
В 2013 году компания Procter & Gamble увеличила рекламный бюджет на 17% и занимает вторую позицию.
В 2013, как и в 2012 году на третьем месте - компания HENKEL/ SCHWARZKOPF, которая в 2013 году увеличила рекламный бюджет на 42% по сравнению с 2012 годом.
ТОП - 50 в 2013 году пополнили рекламодатели Altel, Nutricia, Smart, Технопоиск Казахстан, RIKS (РИКС), Цеснабанк.
ТОП-10 категорий, Январь - Декабрь 2013
Лидирующую тройку в 2013 году составляют следующие категории: "Продукты питания", "Услуги", "Парфюмерия, косметика и средства гигиены".
Всего на ТОП-10 категорий приходится 94.3% рекламного рынка.
В сектор "Остальные*" входят "Бытовая техника" (1.8%), "Изделия автопромышленности" (1.3%), "Животные и растения" (0.7%) и другие
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь-Декабрь 2013 vs. Январь-Декабрь 2012, %
Как и в 2012 году, первую тройку ТВ каналов по доле рекламного бюджета составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК.
В тройке лидеров на Радио - Русское радио, Радио Ретро, Love Radio.
Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают - ежемесячный журнал Harper's Bazaar, еженедельные газеты "Колеса", "Плюс".
В 2013 году наиболее востребованными (по (по количеству занятых сторон) являются следующие виды конструкций наружной рекламы: Billboard, Bus shelter, Lamppost sign.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 250-65-80, 250-50-06, 250-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Светлана Михайлова TNS Central Asia
|