Типы СМИ
Телевидение (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Пресса (национальные издания + локальные издания Алматы)
Радио (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Наружная реклама (наружные конструкции в Алматы)
Оценка Бюджетов
Бюджеты включают НДС
При расчете бюджета использованы официальные расценки СМИ и медиа-селлеров в долларах США без учета скидок и надбавок
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на ТВ каналах: 1 канал Евразия, 31 канал, КТК, НТК, Седьмой канал, Ел Арна, Казахстан, Хабар, Астана, СТВ, Hit TV, МИР, ТАН, НТВ Мир (Алма ТВ), Рен ТВ (Алма ТВ), РТР Планета (Алма ТВ), CTCint (Алма ТВ), НТВ Мир (Digital TV), Рен ТВ (Digital TV), РТР Планета (Digital TV), НТВ Мир (Icon TV), Рен ТВ (Icon TV), РТР Планета (Icon TV), Рен ТВ (ID TV), 24KZ, Алматы, Muz Zone.
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на радиостанциях: Радио Ретро, Радио НС, Радио Хит FM, Радио Europe Plus, Русское радио, Тенгри FM, Love Radio, Авторадио, Казахское радио, Радио Nostalgie, Радио Шалкар, Радио Хабар/Classic
Расчеты в Прессе производились на основании 80 изданий
При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в долларах США без учета скидок, надбавок, зоны размещения рекламных конструкций, включая плату за размещение наружной рекламы
При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама.
Январь-Июнь 2014 vs. Январь-Июнь 2013, %
Суммарный объем рекламы на ТВ, Радио, в Прессе и Наружной рекламе за первое полугодие 2014 года остался практически на уровне аналогичного периода 2013 года (снижение составило 0.3%).
Диаграмма 1 - Динамика объемов рекламного рынка: Янв.-Июн. 2014 vs. Янв.-Июн. 2013, %
Диаграмма 2 - Динамика доли носителей в общем объеме рекламного рынка: Январь-Июнь 2014 vs Январь-Июнь 2013
Динамика объемов рынка рекламы поквартально, Январь-Июнь 2014 vs. Январь-Июнь 2013, %
В первом полугодии 2014 года тенденция распределения бюджетов по кварталам сохранилась.
Около 60% бюджета всего периода приходится на второй квартал (58.9% в январе-июне 2013 года и 57.4% в январе-июне 2014 года).
Количество рекламодателей, Январь - Июнь 2014 vs. Январь-Июнь 2013, шт.
Общее число рекламодателей во всех СМИ в январе - июне 2014 года составило 2 774, что на 9.3% меньше показателя за первое полугодие 2013 года.
Увеличение количества рекламодателей на ТВ составило 1.8%, уменьшение количества рекламодателей на Радио составило 10.4%, в Прессе - 12.2%, в Наружной рекламе - 0.3%.
ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы, Январь - Июнь 2014, %
67% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей.
В первом полугодии 2014 года компания MARS практически сохранила рекламные бюджеты на уровне первого полугодия 2013 года (увеличение составило 1.4%) и заняла первую позицию.
Компания Procter&Gamble сократила рекламные бюджеты на 7.6% и заняла вторую позицию.
На третьем месте - компания Unilever, которая за период Январь-Июнь 2014 года увеличила рекламный бюджет на 31.1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
ТОП - 50 в первом полугодии 2014 года пополнили рекламодатели Novartis, Лебедянский, Nutricia, Pepsico Казахстан, Технопоиск Казахстан, Евразийский Банк, Home Credit, Janssen-Cilag, STADA CIS
ТОП-10 категорий, Январь - Июнь 2014
Лидирующую тройку в Январе-Июне 2014 года (как и в Январе - Июне 2013 года) составляют следующие категории: "Продукты питания", "Услуги", "Парфюмерия, косметика и личная гигиена".
Всего на ТОП-10 категорий приходится 94% рекламного рынка.
В сектор "Остальные*" входят "Изделия автопромышленности" (1.6%), "Товары культурно-бытового назначения" (1.4%), "Животные и растения" (1.0%), и другие
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь - Июнь 2014 vs. Январь-Июнь 2013, %
В первом полугодии 2014 года (как и за аналогичный период 2013 года), первую тройку национальных ТВ каналов по доле в объеме рекламы составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК.
В тройке лидеров на Радио - Русское радио, Радио Ретро, Love Radio.
Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают - ежемесячный журнал Harper's Bazaar, еженедельные газеты "Караван", "Плюс".
В первом полугодии 2014 года наиболее востребованными (по количеству занятых сторон) являются следующие виды конструкций наружной рекламы: Billboard, Bus shelter, Lamppost sign.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 250-65-80, 250-50-06, 250-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Светлана Михайлова TNS Central Asia
|