Типы СМИ
Телевидение (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Пресса (национальные издания + локальные издания Алматы)
Радио (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Наружная реклама (наружные конструкции в Алматы)
Оценка Бюджетов
Бюджеты включают НДС
При расчете бюджета использованы официальные расценки СМИ и медиа-селлеров в долларах США без учета скидок и надбавок
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на ТВ каналах: 1 канал Евразия, 31 канал, КТК, НТК, Седьмой канал, Ел Арна, Казахстан, Хабар, Астана, СТВ, Hit TV, МИР, ТАН, НТВ Мир (Алма ТВ), Рен ТВ (Алма ТВ), РТР Планета (Алма ТВ), CTCint (Алма ТВ), НТВ Мир (Digital TV), Рен ТВ (Digital TV), РТР Планета (Digital TV), НТВ Мир (Icon TV), Рен ТВ (Icon TV), РТР Планета (Icon TV), Рен ТВ (ID TV), НТВ Мир (ID TV), 24KZ, Алматы, Muz Zone..
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на радиостанциях: Радио Ретро, Радио НС, Радио Хит FM, Радио Europe Plus, Русское радио, Тенгри FM, Love Radio, Авторадио, Казахское радио, Радио Nostalgie, Радио Шалкар, Радио Хабар/Classic
Расчеты в Прессе производились на основании 80 изданий
При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в долларах США без учета скидок, надбавок, зоны размещения рекламных конструкций, включая плату за размещение наружной рекламы
При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама.
Январь-Декабрь 2014 vs. Январь-Декабрь 2013, %
Суммарный объем рекламы на ТВ, Радио, в Прессе и Наружной рекламе в 2014 году увеличился на 3.4% по сравнению с 2013 годом.
Диаграмма 1 - Динамика объемов рекламного рынка: Янв.-Дек. 2014 vs. Янв.-Дек. 2013, %
Диаграмма 2 - Динамика доли носителей в общем объеме рекламного рынка: Январь-Декабрь 2014 vs Январь-Декабрь 2013
Динамика объемов рынка рекламы поквартально, Январь-Декабрь 2014 vs. Январь-Декабрь 2013, %
В 2014 году тенденция распределения бюджетов по кварталам сохранилась.
Треть бюджета приходится на четвертый квартал (32.9% в 2013 году и 34.8% в 2014 году)
Самый высокий показатель динамики приходится на четвертый квартал 2014 года и составляет 9.4% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.
Количество рекламодателей, Январь - Декабрь 2014 vs. Январь-Декабрь 2013, шт.
Общее число рекламодателей во всех СМИ в 2014 году составило 3 920, что на 9.8% меньше показателя 2013 года.
Увеличение количества рекламодателей на ТВ составило 1.8%, в Наружной рекламе - 4.5%, уменьшение количества рекламодателей на Радио составило 4.1%, в Прессе - 16.6%.
ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы, Январь - Декабрь 2014, %
67% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей.
В 2014 году компания MARS практически сохранила рекламный бюджет на уровне 2013 года (снижение составило 1.6%) и сохранила первую позицию.
Компания Procter&Gamble также сохранила рекламный бюджет на уровне 2013 года (снижение составило 1.5%) и сохранила вторую позицию.
Компания Unilever в 2014 году увеличила рекламный бюджет на 28.6% по сравнению с 2013 годом и заняла 3 позицию.
ТОП - 50 в 2014 году пополнили рекламодатели Janssen-Cilag, Евразийский Банк, Pepsico, Astellas, Wimm-Bill-Dann, Лебедянский, Olx.kz, Сандоз Фармасьютикалс Д.Д.
ТОП-10 рекламодателей на рынке Интернет рекламы, Май - Декабрь 2014
В мае 2014 года компания TNS запустила проект по мониторингу присутствия рекламы на Интернет сайтах.
В ТОП-10 рекламодателей в Интернете входят:
- Global Building Contract,
- Astana Motors,
- Базис-А,
- K Cell,
- КазКоммерцБанк,
- Chevron,
- Kar-Tel,
- Toyota Motor Corporation
- Volkswagen
- Казактелеком.
Анализируемые атрибуты: количество используемых Интернет сайтов, период присутствия, количество баннеров.
ТОП-10 категорий, Январь - Декабрь 2014
Лидирующую тройку в 2014 году (как и в 2013 году) составили следующие категории: "Продукты питания", "Услуги", "Парфюмерия, косметика и личная гигиена".
Всего на ТОП-10 категорий приходится 94% рекламного рынка.
В сектор "Остальные*" входят "Изделия автопромышленности" (1.5%), "Бытовая техника" (1.5%), "Вычислительная и копировальная техника" (0.6%), и другие.
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь - Декабрь 2014 vs. Январь-Декабрь 2013, %
В 2014 году (как и в 2013 году), первую тройку национальных ТВ каналов по доле рекламных бюджетов составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК.
В тройке лидеров на Радио - Русское радио, Радио Ретро, Love Radio.
Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают - ежемесячный журнал Harper's Bazaar, еженедельные газеты "Караван", "Плюс".
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь - Декабрь 2014 vs. Январь-Декабрь 2013, %
В 2014 году наиболее востребованными (по количеству занятых сторон) являются следующие виды конструкций наружной рекламы: Billboard, Bus shelter, Lamppost sign.
Обзор носителей на рынке рекламы, Май - Декабрь 2014
В 2014 году (май-декабрь) первую тройку Интернет сайтов по количеству рекламодателей составили: Kolesa.kz, Nur.kz, Krisha.kz
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 250-65-80, 250-50-06, 250-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Светлана Михайлова TNS Central Asia
|