Типы СМИ
Телевидение (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Пресса (национальные издания + локальные издания Алматы)
Радио (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Наружная реклама (наружные конструкции в Алматы)
Интернет (мониторинг присутствия)
Оценка Бюджетов
Бюджеты включают НДС
При расчете бюджета использованы официальные расценки СМИ и медиа-селлеров в долларах США без учета скидок и надбавок
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на ТВ каналах: 1 канал Евразия, 31
канал, КТК, НТК, Седьмой канал, Казахстан, Хабар, Астана, СТВ, Hit TV, МИР, ОН-ТВ,
РТР Планета (KZ), НТВ Мир (Алма ТВ), Рен ТВ (Алма ТВ), РТР Планета (Алма ТВ),
CTCint (Алма ТВ), НТВ Мир (Digital TV), Рен ТВ (Digital TV), РТР Планета (Digital TV),
НТВ Мир (Icon TV), Рен ТВ (Icon TV), РТР Планета (Icon TV), Рен ТВ (ID TV), Алматы, Muz Zone.
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на радиостанциях: Радио Ретро,
Радио НС, Радио Хит FM, Радио Europe Plus, Русское радио, Тенгри FM, Love Radio,
Авторадио, Казахское радио, Радио Nostalgie, Радио Шалкар, Радио Хабар/Classic, Радио Energy
Расчеты в Прессе производились на основании 71 изданий
При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в
долларах США без учета скидок, надбавок, включая плату за размещение наружной
рекламы
При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама.
Оценка активности в Интернете
Учитывались рекламные баннеры на Интернет сайтах: Учитывались рекламные баннеры на Интернет сайтах: Forbes.kz, Gazeta.kz, Kivvi.kz, Kolesa.kz, Krisha.kz, Namba.kz, Nur.kz, Tengrinews.kz, Total.kz, Yvision.kz, Zakon.kz
Январь-Декабрь 2015 vs. Январь-Декабрь 2014, %
Суммарный объем рекламы на ТВ, Радио, в Прессе и Наружной рекламе снизился в 2015 году на 19.7% по сравнению с 2014 годом.
Динамика объемов рынка рекламы поквартально, Январь-Декабрь 2015 vs. Январь-Декабрь 2014, %
В январе-сентябре 2015 года тенденция распределения бюджетов по кварталам сохранилась.
Значительное снижение бюджетов произошло в четвертом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Количество рекламодателей, Январь – Декабрь 2015 vs. Январь-Декабрь 2014, шт.
Общее число рекламодателей в СМИ (ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама) в январе – декабре 2015 года составило 3 540, что на 5.5% меньше показателя за 2014 год.
Увеличение количества рекламодателей в Наружной рекламе составило 1.7%, уменьшение количества рекламодателей на ТВ составило 7.7%, на Радио - 10.7%, в Прессе – 11.2%.
ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы, Январь – Декабрь 2015, %
70.89% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей.
В 2015 году компания Unilever увеличила рекламные бюджеты на 51% по сравнению с 2014 годом и заняла первую позицию.
Компания Procter & Gamble снизила рекламные бюджеты на 15% по сравнению с 2014 годом и сохранила вторую позицию.
На третьем месте – компания Nestle, которая в 2015 году снизила рекламный бюджет на 9% по сравнению с 2014 годом, что не помешало ей переместиться с пятой на третью позицию.
ТОП – 50 в 2015 году пополнили рекламодатели КокшетауМинВоды, Байер Каз, Колеса, Storck International Gmbh, Alser computers, Avon Cosmetics, РИА Панда Казахстан, Home Credit Bank
ТОП-10 рекламодателей на рынке Интернет рекламы, Январь – Декабрь 2015
В ТОП-10 рекламодателей в Интернете входят:
- Wildberries.kz
- Global Building Contract
- Lamoda.kz
- Базис-А
- Приват трэйд
- КазКоммерцБанк
- Технодом
- Astana Motors
- Сhocolife me
- LG Electronics Almaty
Анализируемые атрибуты: количество используемых Интернет сайтов, период присутствия, количество баннеров.
ТОП-10 категорий, Январь – Декабрь 2015
Лидирующую тройку в 2015 году (как и в 2014) составляют следующие категории: «Продукты питания», «Парфюмерия, косметика и личная гигиена», «Услуги».
Всего на ТОП-10 категорий приходится 95% рекламного рынка.
В сектор «Остальные*» входят «Изделия автопромышленности» (1.4%), «Бытовая техника» (1.2%), «Вычислительная и копировальная техника, ПО» (0.6%), и другие
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь – Декабрь 2015 vs. Январь-Декабрь 2014, %
В 2015 году (как и в 2014), первую тройку национальных ТВ каналов по доле рекламных бюджетов составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК.
В тройке лидеров на Радио – Русское радио, Радио Ретро, Love Radio.
Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают – ежемесячные журналы «Harper’s Bazaar», «Cosmopolitan», еженедельная газета «Караван».
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь – Декабрь 2015 vs. Январь-Декабрь 2014, %
В 2015 году наиболее востребованными видом (по количеству занятых сторон) являются следующие виды конструкций наружной рекламы: Billboard, Light box, Bus shelter.
В 2014 году наиболее востребованными были: Billboard, Bus shelter, Lamppost sign.
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь – Декабрь 2015
В 2015 году первую тройку Интернет сайтов по количеству рекламодателей составили: Kolesa.kz, Zakon.kz, Nur.kz
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 264-66-00, e-mail: cs@tns-global.kz).
По данным TNS Central Asia
|