Типы СМИ
Телевидение (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Пресса (национальные издания + локальные издания Алматы)
Радио (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Наружная реклама (наружные конструкции в Алматы)
Интернет (мониторинг присутствия)
Оценка Бюджетов
Бюджеты включают НДС
При расчете бюджета использованы официальные расценки СМИ и медиа-селлеров в долларах США без учета скидок и надбавок
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на ТВ каналах: 1 канал Евразия, 31
канал, КТК, НТК, Седьмой канал, Казахстан, Хабар, Астана, СТВ, Hit TV, МИР, ОН-
ТВ/ТАН, Алматы, Muz Zone, Gakku.
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на радиостанциях: Радио Ретро,
Радио НС, Радио Хит FM, Радио Europe Plus, Русское радио, Тенгри FM, Love Radio,
Авторадио, Казахское радио, Радио Record, Радио Шалкар, Радио Classic, Радио
Жулдыз FM, Радио Energy
Расчеты в Прессе производились на основании 65 изданий
При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в
долларах США без учета скидок, надбавок, включая плату за размещение наружной
рекламы
При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама.
Оценка активности в Интернете
Учитывались рекламные баннеры на Интернет сайтах: 365info.kz, Allphones.kz,
Caravan.kz, Comode.kz, Forbes.kz, Gismeteo.kz, Informburo.kz, Kapital.kz, Kivvi.kz,
Kolesa.kz, Krisha.kz, Ktk.kz, Look.tm, Olx.kz, Tengrinews.kz, Nur.kz, Vlast.kz, Yvision.kz,
Zakon.kz
Январь-Июнь 2016 vs. Январь-Июнь 2015, %
Суммарный объем рекламы на ТВ, Радио, в Прессе и Наружной рекламе за первое полугодие 2016 года снизился на 49% в долларовом и на 5% в теньговом эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом 2015 года
Динамика объемов рынка рекламы поквартально, Январь-Июнь 2016 vs. Январь-Июнь 2015, %
В первом полугодии 2016 года тенденция распределения бюджетов по кварталам сохранилась.
Более половины бюджета всего периода приходится на второй квартал (56.0% в январе-июне 2015 года и 54.1% в январе-июне 2016 года).
Количество рекламодателей, Январь – Июнь 2016 vs. Январь-Июнь 2015, шт.
Общее число рекламодателей в СМИ (ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама) в январе – июне 2016 года составило 2 106, что на 11.5% меньше показателя за первое полугодие 2015 года.
Уменьшение количества рекламодателей на ТВ составило 9.0%, на Радио - 10.9%, в Прессе – 19.4%, в Наружной рекламе – 4.9%.
ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы, Январь – Июнь 2016, %
71% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей.
Компания Nestle переместилась со второй позиции, которую занимала в первом полугодии 2015 года, на первую позицию.
Компания PROCTER & GAMBLE с четвертой позиции поднялась на вторую.
Компания Unilever переместилась с первой на третью позицию по сравнению с первым
полугодием 2015 года.
В первом полугодии 2016 года ТОП – 50 пополнили рекламодатели Abbott, Жировой комбинат, Организатор "Территории Меха", Olx.kz, Astellas, Damac, Каз Снек Сауда, Fortebank, Boehringer Ingelheim, Алина Лтд (Alina Ltd), Ulker
ТОП-10 рекламодателей на рынке Интернет рекламы, Январь – Июнь 2016
В ТОП-10 рекламодателей в Интернете входят:
- Lamoda.kz
- Базис-А
- Alser Computers
- Бизнес молодость
- Приват Трэйд
- Банк Каспийский / Kaspi Bank
- Колеса (ТОО)
- Talapi.kz
- Аксай-Инвест
- Chocolife me
Анализируемые атрибуты: количество используемых Интернет сайтов, период
присутствия, количество баннеров.
ТОП-10 категорий, Январь – Июнь 2016
Лидирующую тройку в Январе-Июне 2016 года (как и в Январе – Июне 2015 года) составляют следующие категории: «Продукты питания», «Услуги», «Парфюмерия, косметика и личная гигиена».
Всего на ТОП-10 категорий приходится 94% рекламного рынка.
В сектор «Остальные*» входят «Бытовая техника» (1.2%), «Изделия автопромышленности» (1.1%), «Животные и растения» (0.96%), и другие.
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь – Июнь 2016 vs. Январь-Июнь 2015, %
В первом полугодии 2016 года (как и за аналогичный период 2015 года), первую тройку национальных ТВ каналов по доле рекламных бюджетов составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК.
В тройке лидеров на Радио – Русское радио, Авторадио, Радио Ретро.
Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают – ежемесячные журналы «Harper’s Bazaar», L’Officiel Kazakstan, Cosmopolitan.
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь – Июнь 2016 vs. Январь-Июнь 2015, %
В первом полугодии 2016 года наиболее востребованными (по количеству занятых сторон) являются
следующие виды конструкций наружной рекламы: Billboard, Light box, Bus shelter.
В 2014 году наиболее востребованными были: Billboard, Bus shelter, Lamppost sign.
В первом полугодии 2016 года первую Тройку Интернет сайтов по количеству Рекламодателей составили: Zakon.kz, Kolesa.kz, Nur.kz
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 264-66-00, e-mail: cs@tns-global.kz).
По данным TNS Central Asia
|