Типы СМИ
Телевидение (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Пресса (национальные издания + локальные издания Алматы)
Радио (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Наружная реклама (наружные конструкции в Алматы)
Интернет (мониторинг присутствия)
Оценка Бюджетов
Бюджеты включают НДС
При расчете бюджета использованы официальные расценки СМИ и медиа-селлеров в долларах США без учета скидок и надбавок
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на ТВ каналах: 1 канал Евразия, 31
канал, КТК, НТК, Седьмой канал, Казахстан, Хабар, Астана, СТВ, Hit TV, МИР, ОН-ТВ,
Алматы, Muz Zone, Gakku.
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на радиостанциях: Радио Ретро,
Радио НС, Радио Хит FM, Радио Europe Plus, Русское радио, Тенгри FM, Love Radio,
Авторадио, Казахское радио, Радио Record, Радио Шалкар, Радио Classic, Радио
Жулдыз FM, Радио Energy
Расчеты в Прессе производились на основании 67 изданий
При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в
долларах США без учета скидок, надбавок, включая плату за размещение наружной
рекламы
При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама.
Оценка активности в Интернете
Учитывались рекламные баннеры на Интернет сайтах: 365info.kz, Allphones.kz,
Caravan.kz, Comode.kz, Forbes.kz, Gismeteo.kz, Informburo.kz, Kapital.kz, Kivvi.kz,
Kolesa.kz, Krisha.kz, Ktk.kz, Look.tm, Olx.kz, Tengrinews.kz, Nur.kz, Vlast.kz, Yvision.kz,
Zakon.kz
Январь-Декабрь 2016 vs. Январь-Декабрь 2015, %
Суммарный объем рекламы на ТВ, Радио, в Прессе и Наружной рекламе в 2016 году снизился на 37% в долларовом и на 3% в теньговом эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом 2015 года
Динамика объемов рынка рекламы поквартально, Январь-Декабрь 2016 vs. Январь-Декабрь 2015, %
В 2016 году тенденция распределения бюджетов несколько изменилась по сравнению с 2015 годом:
- в 2015 году более половины бюджета пришлось на первое полугодие
- в 2016 году наоборот, более половины бюджета пришлось на второе полугодие. Рост бюджета произошел в четвертом квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Январь - Декабрь 2016 vs. Январь-Декабрь 2015, шт.
Общее число рекламодателей в СМИ (ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама) в январе - декабре 2016 года составило 3011, что на 12% меньше показателя за 2015 год.
Уменьшение количества рекламодателей на ТВ составило 7.2%, на Радио - 10.4%, в Прессе - 20.5%, в Наружной рекламе - 3.2%.
ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы, Январь - Декабрь 2016, %
80% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей.
Компания Unilever, как и в 2015 году, занимает первую позицию.
Компания Nestle с третьей позиции в 2015 году поднялась на вторую.
Компания PROCTER & GAMBLE переместилась со второй позиции на третью по сравнению с 2015 годом.
В 2016 году ТОП - 50 пополнили рекламодатели Home Credit Bank, Abbot, Astellas, Nycomed A Takeda Company, Ulker, Организатор "Территория Меха", Purina, Olx.kz, Организатор "Шубамания", Faberlic Central Asia, Renault Казахстан, Tank.kz.
ТОП-10 рекламодателей на рынке Интернет рекламы, Январь - Декабрь 2016
В ТОП-10 рекламодателей в Интернете входят:
- Alser Computers
- Lamoda.kz
- Базис-А
- Банк Каспийский / Kaspi Bank
- Aster Auto
- Kazakhstan Today
- КазКоммерцБанк
- NurHost.kz
- Бизнес молодость
- Колеса (ТОО)
Анализируемые атрибуты: количество используемых Интернет сайтов, период
присутствия, количество баннеров.
ТОП-10 категорий, Январь - Декабрь 2016
Лидирующую тройку в 2016 году (как и в 2015 году) составляют следующие категории: "Продукты питания", "Услуги", "Парфюмерия, косметика и личная гигиена".
Всего на ТОП-10 категорий приходится 93% рекламного рынка.
В сектор "Остальные*" входят "Бытовая техника" (1.3%), "Вычислительная и копировальная техника, Software" (1.3%), "Изделия автопромышленности" (1.1%) и другие.
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь - Декабрь 2016 vs. Январь-Декабрь 2015, %
В 2016 году (как в 2015), первую тройку национальных ТВ каналов по доле рекламных бюджетов составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК.
В тройке лидеров на Радио - Русское радио, Авторадио, Радио Ретро.
Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают - ежемесячные журналы "Harper's Bazaar", "L'Officiel Kazakstan", "Elle Kazakhstan".
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь – Декабрь 2016 vs. Январь-Декабрь 2015, %
В 2016 году наиболее востребованными (по количеству занятых сторон) являются следующие виды конструкций наружной рекламы: Billboard, Light box, Bus Shelter.
В 2016 году (как и в 2015) первую тройку Интернет сайтов по количеству Рекламодателей составили: Zakon.kz, Kolesa.kz, Nur.kz
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 264-66-00, e-mail: cs@tns-global.kz).
По данным TNS Central Asia
|