Типы СМИ
Телевидение (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Пресса (национальные издания + локальные издания Алматы)
Радио (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Наружная реклама (наружные конструкции в Алматы)
Интернет (мониторинг присутствия)
Оценка Бюджетов
Бюджеты включают НДС
При расчете бюджета использованы официальные расценки СМИ и медиа-селлеров в долларах США без учета скидок и надбавок
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на ТВ каналах: канал Евразия,
31 канал, КТК, НТК, Седьмой канал, Казахстан, Хабар, Астана, СТВ, Hit TV, МИР,
ОН-ТВ, Алматы, Muzzone, Gakku.
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на радиостанциях: Радио Ретро,
Радио НС, Радио Хит FM/Дорожное, Радио Europe Plus, Русское радио, Тенгри FM,
Love Radio, Авторадио, Казахское радио, Радио Gakku FM/Record, Радио Шалкар,
Радио Classic, Радио Жулдыз FM, Радио Energy, Dala FM
Расчеты в Прессе производились на основании 55 изданий
При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в
долларах США без учета скидок, надбавок, включая плату за размещение наружной
рекламы
При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама.
Оценка активности в Интернете
Учитывались рекламные баннеры на Интернет сайтах: 365info.kz, Allphones.kz,
Caravan.kz, Comode.kz, Forbes.kz, Gismeteo.kz, Informburo.kz, Kapital.kz, Kivvi.kz,
Kolesa.kz, Krisha.kz, Ktk.kz, Look.tm, Olx.kz, Tengrinews.kz, Nur.kz, Vlast.kz, Yvision.kz,
Zakon.kz
Январь-Июнь 2017 vs. Январь-Июнь 2016, %
Суммарный объем рекламы на ТВ, Радио, в Прессе и Наружной рекламе за первое полугодие 2017 года увеличился на 11.6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Динамика объемов рынка рекламы поквартально, Январь-Июнь 2017 vs. Январь-Июнь 2016, %
В первом полугодии 2017 года тенденция распределения бюджетов по кварталам сохранилась.
Более половины бюджета всего периода приходится на второй квартал (54.1% в апреле-июне 2016 года и 54.8% в апреле-июне 2017 года).
Количество рекламодателей,
Январь – Июнь 2017 vs. Январь-Июнь 2016, шт.
Общее число рекламодателей в СМИ (ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама) в январе – июне 2017 года составило 1 794, что на 13.4% меньше показателя за первое полугодие 2016 года.
Уменьшение количества рекламодателей на ТВ составило 5.0%, на Радио - 0.8%, в Прессе – 23.9%, в Наружной рекламе – 14.4%.
ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы, Январь – Июнь 2017, %
75% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей.
Компания PROCTER & GAMBLE со второй позиции поднялась на первую.
Компания Unilever переместилась с третьей на вторую позицию по сравнению с первым полугодием 2016 года.
Компания Nestle переместилась с первой позиции, которую занимала в первом полугодии 2016 года, на третью.
В первом полугодии 2017 года ТОП – 50 пополнили рекламодатели Якобз Казахстан, Колеса (ТОО), Астана Экспо-2017, Faberlic Central Asia, Мартин (Компания), Студио Модерна, Медком-МП, LG Electronics Almaty Kazakhstan, Спортмастер Казахстан, Байер Каз, Huawei Tehnologies, Поль-Фарм
(Polfarm)
ТОП-10 рекламодателей на рынке Интернет рекламы, Январь – Июнь 2017
В ТОП-10 рекламодателей в Интернете входят:
- Aster Auto
- Lamoda.kz
- Базис-А
- Alser Computers
- Market.kz
- Kazakhstan today
- Talapi.kz
- Chocolife me
- Колеса (ТОО)
- Капиталогия
Анализируемые атрибуты: количество используемых Интернет сайтов, период
присутствия, количество баннеров.
ТОП-10 категорий, Январь – Июнь 2017
Лидирующую тройку в Январе-Июне 2017 года (как и в Январе – Июне 2016 года) составляют категории: «Продукты питания», «Услуги», «Парфюмерия, косметика и личная гигиена».
Всего на ТОП-10 категорий приходится 93% рекламного рынка.
В сектор «Остальные*» входят «Средства массовой информации, полиграфия» (1.4%), «Товары культурно-бытового назначения» (1.4%), «Бытовая техника» (1.1%), и другие.
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь – Июнь 2017 vs. Январь-Июнь 2016, %
В первом полугодии 2017 года (как и за аналогичный период 2016 года), первую тройку национальных ТВ каналов по доле рекламных бюджетов составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК.
В тройке лидеров на Радио – Русское радио, Авторадио, Love Радио.
Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают – ежемесячные журналы L’Official Hommes Kazakstan, «Harper’s Bazaar», Harper’s Bazaar, L’Official Kazakstan.
Обзор носителей на рынке рекламы, Январь – Июнь 2017 vs. Январь-Июнь 2016, %
В первом полугодии 2017 года наиболее востребованными (по количеству занятых сторон) являются следующие виды конструкций наружной рекламы: Light box, Bus shelter, Billboard.
В первом полугодии 2017 года первую тройку Интернет сайтов по количеству рекламодателей составили: Kolesa.kz, Zakon.kz, Allphones.kz.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 264-66-00, e-mail: cs@tns-global.kz).
По данным TNS Central Asia
|