Типы СМИ
Телевидение (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Пресса (национальные издания + локальные издания Алматы)
Радио (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Наружная реклама (наружные конструкции в Алматы)
Интернет (мониторинг присутствия)
Оценка Бюджетов
Бюджеты включают НДС
При расчете бюджета использованы официальные расценки СМИ и медиа-селлеров в долларах США без учета скидок и надбавок
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на ТВ каналах: 1 канал Евразия, 31
канал, КТК, НТК, МИР, О.-TV, Седьмой канал, СТВ, Almaty TV, Astana TV, Balapan,
Muzzone, Gakku, Hit TV, Qazaqstan, Qazsport
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на радиостанциях: Авторадио,
Дорожное радио, Казахское радио, Радио Жулдыз FM, Радио Ретро, Радио Шалкар,
Русское радио, Тенгри FM, Радио Energy, Радио Europe Plus, Радио NS, Dala FM,
Gakku FM, Love Radio
Расчеты в Прессе производились на основании 50 изданий
При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в
долларах США без учета скидок, надбавок, включая плату за размещение наружной
рекламы
При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама.
Оценка активности в Интернете
Учитывались рекламные баннеры на Интернет сайтах: 365info.kz
, Allphones.kz
, Caravan.kz
, Comode.kz
, Forbes.kz
, Gismeteo.kz
, Informburo.kz
, Kapital.kz
, Kolesa.kz
, Krisha.kz
, Ktk.kz
, Look.tm
, Olx.kz
, Tengrinews.kz
, Nur.kz
, Vlast.kz
, Yvision.kz
, Zakon.kz
Динамика объемов рекламного рынка: Январь-Июнь 2018 vs. Январь-Июнь 2017, %
Суммарный объем рекламы на ТВ, Радио, в Прессе и Наружной рекламе за первое полугодие 2018 года увеличился на 18.6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Динамика доли носителей в общем объеме рекламного рынка:
Январь-Июнь 2018 vs Январь-Июнь 2017
Динамика объемов рынка рекламы поквартально:
Январь-Июнь 2018 vs. Январь-Июнь 2017, %
В первом полугодии 2018 года тенденция распределения бюджетов по кварталам сохранилась. Более половины бюджета всего периода приходится на второй квартал (54.8% в апреле-июне 2017 года и 56.4% в апреле-июне 2018 года).
Количество рекламодателей:
Январь – Июнь 2018 vs. Январь-Июнь 2017, шт.
Общее число рекламодателей в СМИ (ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама) в январе –
июне 2018 года составило 1 510, что на 14.3% меньше показателя за первое полугодие 2017
года.
Уменьшение количества рекламодателей на ТВ составило 18.2%, на Радио - 0.9%, в Прессе –
26.2%, в Наружной рекламе – 13.4%.
ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы / Январь – Июнь 2018, %
75% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей.
Компания PROCTER & GAMBLE сохранила первую позицию.
Компания Unilever, как и в январе-июне 2017 года, занимает вторую позицию.
Компания Nestle также сохранила третью позицию.
В первом полугодии 2018 года ТОП – 50 пополнили рекламодатели Home Credit Bank, Fortebank, Storck International GMBH, Материа-Медика, Glaxo Smith Kline, Ламиналь.kz, BI.Group, Santo, Vodorosli.kz, Boehringer Ingelheim.
ТОП-10 рекламодателей на рынке Интернет рекламы / Январь – Июнь 2018
В ТОП-10 рекламодателей в Интернете входят:
Анализируемые атрибуты: количество используемых Интернет сайтов, период
присутствия, количество баннеров.
ТОП-10 категорий / Январь – Июнь 2018
Лидирующую тройку в Январе-Июне 2018 года (как и в Январе – Июне 2017 года) составляют категории: «Парфюмерия, косметика и личная гигиена», «Продукты питания», «Услуги». Всего на ТОП-10 категорий приходится 93% рекламного рынка. В сектор «Остальные*» входят «Средства массовой информации, полиграфия» (1.4%), «Товары культурно-бытового назначения» (1.3%), «Бытовая техника» (1.1%), и другие.
Обзор носителей на рынке рекламы / ТВ
Январь – Июнь 2018 vs. Январь-Июнь 2017, %
В первом полугодии 2018 года (как и за аналогичный период 2017 года), первую тройку национальных ТВ каналов по доле рекламных бюджетов составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК.
Обзор носителей на рынке рекламы / Радио
Январь – Июнь 2018 vs. Январь-Июнь 2017, %
В тройке лидеров на Радио – Русское радио, Love Радио, Авторадио.
Обзор носителей на рынке рекламы / Печатные издания
Январь – Июнь 2018 vs. Январь-Июнь 2017, %
Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают – ежемесячные журналы L’Officiel Kazakstan, Harper’s Bazaar, L’Officiel Hommes Kazakhstan.
Обзор носителей на рынке рекламы / Наружная реклама (г. Алматы)
Январь – Июнь 2018 vs. Январь-Июнь 2017, %
В первом полугодии 2018 года наиболее востребованными (по количеству занятых сторон) являются следующие виды конструкций наружной рекламы: Bus shelter, Light box, Senior.
Обзор носителей на рынке рекламы / Интернет
Январь – Июнь 2018 vs. Январь-Июнь 2017, %
В первом полугодии 2018 года тройку Интернет сайтов по количеству рекламодателей составили: Allphones.kz, Nur.kz, Zakon.kz.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 264-66-00, e-mail: cs@tns-global.kz).
По данным TNS Central Asia
|