Типы СМИ
Телевидение (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Пресса (национальные издания + локальные издания Алматы)
Радио (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
Наружная реклама (наружные конструкции в Алматы)
Интернет (мониторинг присутствия)
Оценка Бюджетов
Бюджеты включают НДС
При расчете бюджета использованы официальные расценки СМИ и медиа-селлеров в долларах США без учета скидок и надбавок
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на ТВ каналах: канал Евразия,
31 канал, КТК, НТК, МИР, О.-TV, Седьмой канал, СТВ, ТВ-сеть TVMA, Той Думан,
Хабар, Almaty TV, Astana TV, Balapan, Muzzone, Gakku, Hit TV, Qazaqstan, Qazsport
Учитывались рекламные и спонсорские ролики на радиостанциях: Авторадио,
Дорожное радио, Казахское радио, Радио Жулдыз FM, Радио Ретро, Радио Шалкар,
Русское радио, Тенгри FM, Радио Energy, Радио Europe Plus, Радио NS, Dala FM,
Gakku FM, Love Radio
Расчеты в Прессе производились на основании 50 изданий
При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в
долларах США без учета скидок, надбавок, включая плату за размещение наружной
рекламы
При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама.
Оценка активности в Интернете
Учитывались рекламные баннеры на Интернет сайтах: 365info.kz, Allphones.kz, Caravan.kz, Comode.kz, Forbes.kz, Gismeteo.kz, Informburo.kz, Kapital.kz, Kolesa.kz, Krisha.kz, Ktk.kz, Olx.kz, Tengrinews.kz, Nur.kz, Vlast.kz, Yvision.kz, Zakon.kz
Обзор рекламного рынка, Январь-Декабрь 2018 vs. Январь-Декабрь2017
Динамика объемов рекламного рынка:
Январь-Декабрь 2018 vs. Январь-Декабрь 2017, %
Суммарный объем рекламы на ТВ, Радио, в Прессе и Наружной рекламе в 2018 году увеличился на 9.8% по сравнению с 2017 годом.
Динамика доли носителей в общем объеме рекламного рынка:
Январь-Декабрь 2018 vs Январь-Декабрь 2017
Динамика объемов рынка рекламы поквартально:
Январь-Декабрь 2018 vs. Январь-Декабрь 2017, %
В 2018 году тенденция распределения бюджетов сохранилась. Более половины бюджета всего периода приходится на второе полугодие (56.5% в 2017 году и 53.5% в 2018 году).
Количество рекламодателей:
Январь – Декабрь 2018 vs. Январь - Декабрь 2017, шт.
Общее число рекламодателей в СМИ (ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама) в 2018 году
составило 2 143, что на 15.8% меньше показателя 2017 года.
Уменьшение количества рекламодателей на ТВ составило 21.4%, на Радио - 5.5%, в Прессе –
28.9%, в Наружной рекламе – 12.0%.
ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы / Январь – Декабрь 2018, %
ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы / Январь – Июнь 2018, %
2018 году 75% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей.
В 2017 году на ТОП-50 приходилось 84% рекламного бюджета.
Компания PROCTER & GAMBLE поднялась в 2018 году со второй на первую позицию
Компания Unilever переместилась с первой на вторую позицию
Компания Nestle сохранила третью позицию.
В 2018 году ТОП – 50 пополнили рекламодатели Кселл, Santo, Рекитт Бенкизер
Хэлскэр, Glaxo Smith Kline, Материа-Медика, Abbott, Ulker, Vodorosli.kz, Спортмастер
Казахстан.
ТОП-10 рекламодателей на рынке Интернет рекламы / Январь – Декабрь 2018
В ТОП-10 рекламодателей в Интернете входят:
Анализируемые атрибуты: количество используемых Интернет сайтов, период
присутствия, количество баннеров.
ТОП-10 категорий / Январь – Декабрь 2018
Лидирующую тройку в 2018 году (как и в 2017 году) составляют категории: «Парфюмерия, косметика и личная гигиена», «Продукты питания», «Услуги».
Всего на ТОП-10 категорий приходится 94,7% рекламного рынка.
В сектор «Остальные*» входят «Товары культурно-бытового назначения» (1.0%), «Бытовая техника» (1.0%), «Средства массовой информации, полиграфия» (1.0%), и другие.
Обзор носителей на рынке рекламы / ТВ
Январь – Декабрь 2018 vs. Январь – Декабрь 2017, %
В 2018 году (как и в 2017), первую тройку национальных ТВ каналов по доле рекламных бюджетов составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК.
Обзор носителей на рынке рекламы / Радио
Январь – Декабрь 2018 vs. Январь - Декабрь 2017, %
В тройке лидеров на Радио – Русское радио, Love Радио, Авторадио.
Обзор носителей на рынке рекламы / Печатные издания
Январь – Декабрь 2018 vs. Январь - Декабрь 2017, %
Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают – журналы Harper’s Bazaar, L’Officiel Kazakhstan, L’Officiel Hommes Kazakhstan.
Обзор носителей на рынке рекламы / Наружная реклама (г. Алматы)
Январь – Декабрь 2018 vs. Январь - Декабрь 2017, %
В 2018 году наиболее востребованными (по количеству занятых сторон) являются следующие виды конструкций наружной рекламы: Bus shelter, Back lit, Light box.
Обзор носителей на рынке рекламы / Интернет
Январь – Декабрь 2018 vs. Январь – Декабрь 2017, %
В 2018 году тройку Интернет сайтов по количеству рекламодателей составили: Allphones.kz, Olx.kz, Zakon.kz.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 264-66-00, e-mail: cs@tns-global.kz).
По данным TNS Central Asia
|