ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ
Потребление водки
Бытует мнение, что наш народ любит выпить, а что об этом говорят данные исследований?
По данным исследования MMI, проведенного компанией Gallup Media Asia, активных потребителей водки оказалось не такое уж большое число. Всего 2.9% респондентов употребляют водку чаще одного раза в неделю, 6.9% - один раз в неделю. Наибольшее количество ответивших (24.4%) “пользуют” водку реже одного раза в месяц.
Что касается среднего количества выпитой водки, то ответы распределились следующим образом:
- больше двух бутылок за прошлую неделю – 3.2%,
- 1-2 бутылки за прошлую неделю – 5.5%,
- 2-4 бутылки за последний месяц – 4.0%,
- 1-2 бутылки за последний месяц – 11.7%,
- менее 1 бутылки за последний месяц – 37.7%.
Теперь к вопросу о привычке. 7.4% респондентов покупает только одну определенную марку водки. Сказывает большое разнообразие данного продукта на потребительском рынке, качественной водки много и цена примерно одинаковая. Поэтому то 29.7% респондентов покупает водку как получится, так сказать, на что глаз ляжет и денег хватит, а 35.6% берет 2-3 определенные марки. И лишь 7.4% респондентов покупает одну определенную марку водки.
Реклама
Цель любой рекламы – это сделать так, что бы торговая марка была легко узнаваема и наиболее популярна у потребителей. Поэтому если необходимо занять сколь значимую нишу на потребительском рынке без рекламы никак не обойтись.
На телевизионном рекламном рынке в 2000 году категория “Водка” была представлена четырнадцатью торговыми марками. За прошедший год на телевизионную рекламу водки было затрачено 196 тыс. USD.
Реклама водочной продукции в прессе имела меньший объем –46 тыс. USD.
Крупнейшим рекламодателем водки являлась компания АРАЙ 51% от общего рекламного бюджета водки в 2000 году (ТВ, пресса).
Таблица 1 - Десять крупнейших по бюджету марки водки (ТВ, пресса)
№ |
Марка |
Выходы реклам |
Бюджет, USD |
1 |
АРАЙ |
108 |
$51 439 |
2 |
KRISTALL |
91 |
$47 403 |
3 |
АРАЙ LUX |
87 |
$38 557 |
4 |
ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ |
38 |
$25 829 |
5 |
CARDINAL ВОДКА |
62 |
$15 139 |
6 |
ХОЛОДНАЯ ВОДКА |
90 |
$11 607 |
7 |
КРИСТАЛЬНАЯ |
10 |
$8 933 |
8 |
АЛТЫН АДАМ |
52 |
$7 117 |
9 |
КЕРЕМЕТ ВОДКА |
63 |
$5 920 |
Примечание: все бюджеты подсчитаны на основании прайс-листов без учета скидок, надбавок.
Больше всего телевизионной рекламы водки было на телеканале “ОРТ-КАЗАХСТАН” – 54% от общего телевизионного бюджета, на втором месте телекомпания “КТК” – 23% (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1 – Распределение бюджетов по телекомпаниям
Все бюджеты приведены на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок, данные MMI за ноябрь-декабрь 2000 года.
За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Gallup Media Asia, тел.: 50-65-80, факс: 50-12-97, e-mail: info@gallup.kz
Емельянов Александр
TNS Central Asia
|