TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ИЗМЕНЕНИЯ И ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ В 2001 ГОДУ

В 2001 году на рынке рекламы в печатных изданиях наблюдался стабильный рост всех показателей: количество рекламодателей увеличилось более чем вдвое - с 4,4 тыс в 2000 году до 10 тыс. в 2001 году. Соответственно, выросло количество рекламных модулей - с 59,7 тыс. в 2000 году до 176,3 тыс в 2001 году. При этом рекламные бюджеты выросли до 27,4 млн USD, что на 18% превышает данный показатель 2000 года.

Прогнозы роста рекламных бюджетов в прессе на 2001 год составляли 25-26 млн USD. Реальность превзошла не только цифру прошлого года (23 194 тыс. USD), но и показатель "золотого" 1998 года, когда рекламный бюджет прессы составлял 24 120 тыс. USD.

Таким образом, рекламный рынок прессы в Казахстане стабилизировался и наблюдается его тенденция к росту (см. Диаграмму 1).

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Резкий подъем уровня расходов на рекламу в прессе наблюдался, как обычно, в начале года: с января по апрель затраты на рекламу выросли на 60% (см. Диаграмму 2). Затем, в течение всего года уровень рекламных расходов из месяца в месяц оставался практически неизменным (за исключением сезонных спадов). Конечно, нельзя сказать, что рекламный рынок прессы достиг пика своего развития, и поэтому не было роста бюджетов. В 2001 году был отменен НДС на рекламу в средствах массовой информации. Как известно, расценки на рекламу включают в себя, например, услуги дизайнера, копирайтера, типографии и т. д., в том числе и НДС. Разумеется, изменения в налоговом законодательстве не могли не сказаться и на рекламных расценках любых СМИ и прессы в частности. К тому же с мая начался более интенсивный рост курса доллара, что тоже наложило свой отпечаток на рекламные расценки.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Если рассматривать рекламный бюджет только прессы, необходимо напомнить, что в зависимости от типа, периодичности и тематики изданий, все они подразделяются на ежедневные, еженедельные и рекламные. Было бы некорректно сравнивать, скажем, "Казахстанскую правду" с газетой "Плюс".

Анализ структуры рекламы в изданиях разных типов дает представление о том, как развивается рекламный рынок прессы в целом и его отдельные составляющие в частности (см. Диаграмма 3).

По сравнению с 2000 годом сократилась доля рекламных бюджетов ежедневников - на 2%. Именно на столько увеличилась доля рекламных изданий и составила уже 44%. Доля еженедельников составила 41%. Эта цифра остается неизменной уже на протяжении двух лет. Похоже, в Казахстане еженедельные издания достаточно прочно стоят на своих позициях, имеют постоянный круг читателей и рекламодателей.

Среди ежедневных изданий по-прежнему лидируют "Казахстанская правда" и "Егемен Казахстан". Они собирают более 60% рекламного бюджета своего сектора (см. Диаграмму 4а). В 2000 году эта цифра была выше и составляла 65%.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

У еженедельных изданий устойчиво лидируют "Караван" и "Время" (см. Диаграмму 4б). Эти издания имеют и хорошую популярность и довольно высокие рекламные бюджеты - "Караван" и "Время" имеют около 57% рекламного бюджета своего сектора. По сравнению с 2000 годом этот показатель, как и в секторе ежедневных изданий, упал на 2%.

Примечание 1. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Примечание 2.В категорию "ПРОЧИЕ" входят издания: "Начнем с понедельника", "The Times of Central Asia", "Юридическая газета", "Я покупатель и собственник", "Туркестан", "PLUS реклама", "Бiз - Мы".


У рекламных изданий наблюдаются самые высокие бюджеты. Лидерами этого сектора изданий являются "Плюс" и "Бизнес-курьер" - на их долю приходится более 55% всего рекламного бюджета данного сектора. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 5%.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.


Из диаграмм 4а-4б можно сделать вывод, что происходит перераспределение рекламных бюджетов как внутри каждого отдельно взятого сектора, так и между ними.

Таблица 1. Десятка крупнейших по бюджету рекламодателей

Рекламодатель

Бюджет, $US

Количество выходов

Площадь объявлений, А2

1

КАЗКОММЕРЦБАНК

463 497

252

43,47

2

BSB - ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ

420 950

49

48,25

3

PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN

263 813

83

38,98

4

БАНК ТУРАНАЛЕМ

206 972

232

26,67

5

ALTEL

193 701

191

17,77

6

РЕИЗ

163 506

136

16,69

7

АЛСИ

162 199

183

23,32

8

КАЗАКТЕЛЕКОМ

159 889

315

23,65

9

ТРАНСАЭРО

156 603

138

19,61

10

АЛМАТИНСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ БАНК

154 009

131

20,18

Примечание 1. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Примечание 2.Площадь объявлений приводится в единицах стандартной полосы формата А2


В 2001 году первой сотней рекламодателей было затрачено на рекламу в прессе более 9 млн долларов, что составило 34% от общего бюджета всех рекламодателей на рекламу. По сравнению с 2000 годом этот показатель упал на 1%. Возможно, это говорит о том, что на рекламном рынке прессы более активно начинают вести себя средние и мелкие рекламодатели.

Первая десятка рекламодателей обновилась более чем на половину (см. Таблицу 1). В первую тройку входят КАЗКОММЕРЦБАНК (как и в 2000 году занимает первую позицию), BSB - ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ (5 место в 2000 году) и PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN (по-прежнему, 3 место).


В заключении хотелось бы отметить следующее. Пресса как рекламоноситель пользуется не меньшей популярностью, чем телевидение, Особенно в среде средних и мелких рекламодателей, для которых "телевизионные" расценки не по карману и которые составляют основную массу казахстанских предпринимателей. В России, Европе, странах Америки рекламные бюджеты в прессе намного превосходят затраты на рекламу в других средствах массовой информации. Поскольку Казахстан не может жить и развиваться вне мирового сообщества, и общемировые тенденции затрагивают и нашу республику, у казахстанской рекламы в прессе очень большие возможности и перспективы для развития.

Более подробную информацию по объемам рекламы в прессе можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38).


Елена Юдина
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea