ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА РАДИО РЕКЛАМЫ МАРТ-ДЕКАБРЬ 2001 ГОДА
По данным компании TNS Central Asia, расходы на размещение рекламных роликов, вычисленных по прайс-листам радиостанций без учета скидок, надбавок составили 11,0 млн. USD (март - декабрь 2001). Рекламный бюджет на радио за весь 2001 практически совпал с прогнозируемым и составил 12.5 млн. USD (бюджеты за январь - февраль рассчитаны методом экстраполирования). Для сравнения, расходы рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг на телеканалах за аналогичный период составили 81.3 млн. USD.
Радиостанция "РУССКОЕ РАДИО" является лидером по рекламному бюджету: за период март - декабрь 2001 года затраты рекламодателей на размещение рекламы на этой радиостанции составили 2.66 млн. USD или 23.6% от общего рекламного бюджета на радио. По рекламному бюджету радиостанция "ЕВРОПА ПЛЮС" лишь немногим уступает "РУССКОМУ РАДИО", но по количеству выходов реклам разница довольно существенна - на "ЕВРОПЕ ПЛЮС" в прокат вышло на 7 343 рекламных ролика меньше. Более подробную информацию о распределении рекламных объемов по радиостанциям можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы на радиостанциях, март - декабрь 2001
Канал |
Бюджет ($US) |
Кол-во Выходов |
Длит. (мин) |
РУССКОЕ РАДИО |
2 599 998$ |
46 110 |
18 548 |
РАДИО EUROPA PLUS |
2 437 775$ |
38 767 |
16 193 |
РАДИО 31 |
1 849 017$ |
60 070 |
31 014 |
АВТОРАДИО |
1 059 487$ |
26 073 |
14 386 |
РАДИО NS |
771 027$ |
13 325 |
8 055 |
РАДИО КАЗАХСТАН |
580 418$ |
8 773 |
5 792 |
РАДИО SHAHAR |
546 333$ |
22 533 |
10 949 |
РАДИО CITY |
479 961$ |
27 595 |
12 838 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
352 109$ |
13 314 |
6 086 |
РАДИО ХИТ FM-ХАБАР |
290 830$ |
10 818 |
5 366 |
РАДИО АЛМАТЫ |
57 044$ |
5 486 |
3 442 |
Всего |
11 023 999$ |
272 864 |
132 669 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок, в расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики, все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни. С 5 октября на РАДИО CITY началось вещание НАШЕ РАДИО, с 19 декабря на РАДИО АЛМАТЫ началось вещание РАДИО ШАЛКАР.
По количеству выходов и продолжительности реклам лидирует "РАДИО 31" - 22.0% и 23.4% от общих объемов рекламы соответственно. Основные рекламные объемы на "РАДИО 31" составляет реклама культурно-зрелищных мероприятий и сопутствующая им информационная поддержка.
Динамика месячных бюджетов и количества выходов реклам на радио продолжала сохранять стабильность на протяжении всего года, наибольший рост объемов рекламы наблюдался в декабре 2001 года, ближе к новогодним праздникам.
Диаграмма 1 -Динамика расходов рекламодателей по месяцам, март - декабрь 2001 года
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок, в расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики, все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.
Диаграмма 2 -Динамика количества выходов реклам рекламодателей по месяцам, март - декабрь 2001 года
Общее количество рекламодателей на радио составило 1 542, включая российскую рекламу. Крупнейшими рекламодателями за период март - октябрь 2001 года являлись ДВОРЕЦ РЕСПУБЛИКИ (КАЗАХСТАН) - 739 тыс. USD, ТОО ДИНАЛ - 314 тыс. USD и ОРТ-КАЗАХСТАН - 207 тыс. USD.
Среди крупнейших по рекламному бюджету торговых марок следует отметить лидирующие позиции "пивной" рекламы и рекламы кинотеатров. Компании, производящие пиво активно размещают рекламу на радиостанциях, тем самым компенсируя ограничение на размещение рекламы на телевидении.
Таблица 2 - Ведущие по рекламному бюджету марки, март - декабрь 2001 года
Рекламодатель ($US) |
Бюджет |
% от общ. |
Количество выходов |
ТЯНЬ-ШАНЬ |
313 689$ |
2.85% |
3 741 |
СЕМЬ БОЧЕК |
139 175$ |
1.26% |
3 423 |
ХРУСТАЛЬНАЯ |
110 015$ |
1.00% |
3 423 |
АРМАН КИНОЦЕНТР |
90 546$ |
0.82% |
3 411 |
НАША СИЛА |
67 747$ |
0.61% |
1 486 |
АЛАТАУ КИНОТЕАТР |
66 121$ |
0.60% |
2 129 |
NOKIA |
64 956$ |
0.59% |
1 433 |
КАРАГАНДИНСКОЕ |
58 766$ |
0.53% |
808 |
КТО ВОЗЬМЕТ МИЛЛИОН |
57 011$ |
0.52% |
1 370 |
ХОЛОДНАЯ ВОДКА |
55 855$ |
0.51% |
834 |
Всего |
1 023 881$ |
9.29% |
22 058 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок, в расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики, все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.
Более подробную информацию об объемах рекламы можно получить в компании TNS Central Asia (тел.: 506580).
По данным компании TNS Central Asia
|