БУЛЬОННЫЕ КУБИКИ, 2001 ГОД
Есть ли способ, позволяющий быстро приготовить ароматный золотистый бульон? Современные хозяйки могут дать утвердительный ответ на этот вопрос. Бульонные кубики сегодня незаменимы в кулинарном творчестве. Свою популярность они заслужили за возможность готовить за считанные минуты превосходные супы, не уступающие по вкусу и аромату супам, сваренным на основе свежего мяса. Они добавляют особый пикантный вкус повседневным блюдам, делая их более аппетитными и привлекательными, помогают в создании новых блюд. Бульонные кубики - продукт, заслуживший любовь и доверие потребителей.
Результаты последнего опроса, проведенного компанией TNS Central Asia по Казахстану в рамках исследования MMI сентябрь'2001, показали, что 73,7% казахстанцев потребляли бульонные кубики за последние шесть месяцев.
33.6% из них используют бульонные кубики в своем рационе питания от 2 до 6 раз в неделю, 23.8% - один раз в неделю, и 17.8% - 2-3 раза в месяц. Каждодневному использованию бульонных кубиков в приготовлении пищи отдают предпочтение 12.5% респондентов.
По знанию марок среди потребителей бульонных кубиков первое место занимает брэнд GALLINA BLANCA. Его знают 94.9% опрошенных, 91.7% респондентов потребляют именно этот продукт. На втором месте по знанию и потреблению находится MAGGI, знание этой марки отметили 78.6% опрошенных, а по потреблению показатель составил 66.4%. То, что KNORR быстр и скор, позволило ему занять почетное третье место. О знании этого брэнда заявили 59.1% респондентов, а 37.4% назвали себя потребителями именно этих бульонных кубиков.
В таблицах 1 и 2 представлены первые пять марок бульонных кубиков по знанию и потреблению среди "потребителей".
Таблица 1 - Знание марок
№ |
Марка |
% |
1 |
Gallina Blanca |
94.9 |
2 |
Maggi |
78.6 |
3 |
Knorr |
59.1 |
4 |
Angel |
7.2 |
5 |
Podravka |
6.1 |
Таблица 2 - Потребление марок
№ |
Марка |
% |
1 |
Gallina Blanca |
91.7 |
2 |
Maggi |
66.4 |
3 |
Knorr |
37.4 |
4 |
Fine Foods |
3.0 |
5 |
Angel |
2.4 |
29.2% потребителей бульонных кубиков покупают их один раз в месяц, 28.3% включают их в покупку раз в неделю, и 18% - раз в 10 дней. 43.5% опрошенных предпочитают покупать за один раз 7 и более бульонных кубиков, 5 кубиков за одну покупку приобретают 17.9% респондентов. Потребители, покупающие 4 бульонных кубика за один раз, составляют 11.7%.
* Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2362 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка.
За дополнительной информацией обращайтесь в компанию TNS Central Asia, тел.: 506580, e-mail: info@gallup.kz
Саида Абдукаева
TNS Central Asia
|