Рынок кофе, 2000 год
Потребление кофе
Значение кофе для огромного числа потребителей универсально, кофе является неотъемлемой частью каждодневной жизни. Примерный объем розничных продаж этого продукта во всем мире оценивается более чем в 50 млрд. USD.
Популярность этого напитка в Казахстане продолжает расти. По последним данным исследования MMI, ноябрь-декабрь 2000 года, проведенного компанией Gallup Media Asia. 75.5% опрошенных употребляли растворимый кофе за последние пол года. 16.1% из них пьют растворимый кофе несколько раз в день.
50.1% потребителей в среднем выпивают одну чашку в день, 43.3% выпивают от 2 до 3 чашек в день, и всего 5.8% выпивают более 4 чашек кофе в день.
Самой популярной маркой среди потребителей является кофе NESCAFE - эту марку кофе знают 82.1% потребителей и 72.3% из них потребляют, это достаточно высокие показатели.
На втором месте марка PELE - ее знают 57.4% потребителей растворимого кофе.
Для 60.5% потребителей на решение покупки влияет качество продукта, 37.2% потребителей обращают внимание на цену продукта, и всего, 2.4% вообще не покупают кофе сами.
Таблица 1 - Знание марок растворимого кофе среди потребителей
Марка кофе |
% |
Nescafe (Нескафе) |
82,1 |
Pele (Пеле) |
57,4 |
Jacobs (Якобс) |
52,6 |
Moccona (Моккона) |
40,4 |
MacCoffee (Мак Кофе) |
36,1 |
Brasilia(Бразилиа) |
34,6 |
Tchibo (Чибо) |
31,1 |
Elite (Элит) |
27,8 |
Brasilian Gold |
24,6 |
American Gold |
24,6 |
Таблица 2 - Потребление марок растворимого кофе среди потребителей
Марка кофе |
% |
Nescafe (Нескафе) |
72,3 |
Pele (Пеле) |
38,5 |
Jacobs (Якобс) |
27,0 |
Moccona (Моккона) |
21,0 |
MacCoffee (Мак Кофе) |
22,2 |
Brasilia(Бразилиа) |
21,5 |
Elite (Элит) |
11,8 |
Brasilian Gold |
13,2 |
Gold Cafe (Голд Кафе) |
11,2 |
American Gold |
10,8 |
Реклама
Цель любой рекламы – это сделать так, что бы торговая марка была легко узнаваема и наиболее популярна у потребителей. Зависимость реклама – потребление хорошо прослеживается на примере кофе NESTLE, которое в 2000 году активно рекламировалось на ТВ.
На телевизионном рекламном рынке в 2000 году категория “Кофе” была представлена относительно небольшим количеством рекламодателей и торговых марок. За прошедший год на телевизионную рекламу кофе было затрачено 0.46 млн. USD, что составило 1% от общегодового рекламного бюджета на ТВ (см. диаграмму 1).
Рекламе кофейной продукции в прессе имела незначительный объем – всего 1 218 USD, поэтому анализ рекламного рынка кофе за 2000 год касается в основном телевидения.
Диаграмма 1 – Доля бюджета товарной группы “Кофе” в общем рекламном бюджете на ТВ.
Крупнейшим рекламодателем кофе на ТВ являлась компания NESTLE с торговой маркой NESCAFE, ей принадлежит 72.5% от общего телевизионного рекламного бюджета кофе в 2000 году.
Таблица 3 - Рекламодатели кофе
% |
Марка кофе |
Бюджет, USD |
Процент от общего по товарной группе |
1 |
NESTLE |
$333 436 |
72,51% |
2 |
TCHIBO |
$87 445 |
19,02% |
3 |
ЗАВОД "БРАТЬЯ МАХМАДОВЫ" |
$23 046 |
5,01% |
4 |
DOUWE EGBERTS |
$15 605 |
3,39% |
5 |
МОСКОВСКАЯ КОФЕЙНЯ НА ПАЯХЪ |
$292 |
0,06% |
6 |
TURKUAZ |
$10 |
0,00% |
Всего |
459 834$ |
100$ |
Примечание: все бюджеты подсчитаны на основании прайс-листов телекомпаний без учета скидок, надбавок.
Динамика изменения объемов рекламы кофе в течение 2000 года имела ярко выраженную динамику, которая по пикам активности рекламодателей практически совпадала с общей динамикой развития рынка телевизионной рекламы за тот же период (см. диаграмму 2).
Диаграмма 2 – Количество выходов рекламы кофе по месяцам
Больше всего рекламы кофе было на телеканале “ОРТ-КАЗАХСТАН” – 47% от общего бюджета, на втором месте телекомпания “КТК” – 25.6% (см. диаграмму 3).
Диаграмма 3 – Распределение бюджетов по телекомпаниям
За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Gallup Media Asia, тел.: 50-65-80, факс: 50-12-97, e-mail: info@gallup.kz
Александр Емельянов, Елена Зеленцова
TNS Central Asia
|