TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Рынок кофе, 2000 год

Потребление кофе

Значение кофе для огромного числа потребителей универсально, кофе является неотъемлемой частью каждодневной жизни. Примерный объем розничных продаж этого продукта во всем мире оценивается более чем в 50 млрд. USD.

Популярность этого напитка в Казахстане продолжает расти. По последним данным исследования MMI, ноябрь-декабрь 2000 года, проведенного компанией Gallup Media Asia. 75.5% опрошенных употребляли растворимый кофе за последние пол года. 16.1% из них пьют растворимый кофе несколько раз в день.

50.1% потребителей в среднем выпивают одну чашку в день, 43.3% выпивают от 2 до 3 чашек в день, и всего 5.8% выпивают более 4 чашек кофе в день.

Самой популярной маркой среди потребителей является кофе NESCAFE - эту марку кофе знают 82.1% потребителей и 72.3% из них потребляют, это достаточно высокие показатели.

На втором месте марка PELE - ее знают 57.4% потребителей растворимого кофе.

Для 60.5% потребителей на решение покупки влияет качество продукта, 37.2% потребителей обращают внимание на цену продукта, и всего, 2.4% вообще не покупают кофе сами.

Таблица 1 - Знание марок растворимого кофе среди потребителей

Марка кофе

%

Nescafe (Нескафе)

82,1

Pele (Пеле)

57,4

Jacobs (Якобс)

52,6

Moccona (Моккона)

40,4

MacCoffee (Мак Кофе)

36,1

Brasilia(Бразилиа)

34,6

Tchibo (Чибо)

31,1

Elite (Элит)

27,8

Brasilian Gold

24,6

American Gold

24,6

Таблица 2 - Потребление марок растворимого кофе среди потребителей

Марка кофе

%

Nescafe (Нескафе)

72,3

Pele (Пеле)

38,5

Jacobs (Якобс)

27,0

Moccona (Моккона)

21,0

MacCoffee (Мак Кофе)

22,2

Brasilia(Бразилиа)

21,5

Elite (Элит)

11,8

Brasilian Gold

13,2

Gold Cafe (Голд Кафе)

11,2

American Gold

10,8



Реклама

Цель любой рекламы – это сделать так, что бы торговая марка была легко узнаваема и наиболее популярна у потребителей. Зависимость реклама – потребление хорошо прослеживается на примере кофе NESTLE, которое в 2000 году активно рекламировалось на ТВ.

На телевизионном рекламном рынке в 2000 году категория “Кофе” была представлена относительно небольшим количеством рекламодателей и торговых марок. За прошедший год на телевизионную рекламу кофе было затрачено 0.46 млн. USD, что составило 1% от общегодового рекламного бюджета на ТВ (см. диаграмму 1).

Рекламе кофейной продукции в прессе имела незначительный объем – всего 1 218 USD, поэтому анализ рекламного рынка кофе за 2000 год касается в основном телевидения.

Диаграмма 1 – Доля бюджета товарной группы “Кофе” в общем рекламном бюджете на ТВ.

Крупнейшим рекламодателем кофе на ТВ являлась компания NESTLE с торговой маркой NESCAFE, ей принадлежит 72.5% от общего телевизионного рекламного бюджета кофе в 2000 году.

Таблица 3 - Рекламодатели кофе

%

Марка кофе

Бюджет, USD

Процент от общего
по товарной группе

1

NESTLE

$333 436

72,51%

2

TCHIBO

$87 445

19,02%

3

ЗАВОД "БРАТЬЯ МАХМАДОВЫ"

$23 046

5,01%

4

DOUWE EGBERTS

$15 605

3,39%

5

МОСКОВСКАЯ КОФЕЙНЯ НА ПАЯХЪ

$292

0,06%

6

TURKUAZ

$10

0,00%

Всего

459 834$

100$

Примечание: все бюджеты подсчитаны на основании прайс-листов телекомпаний без учета скидок, надбавок.

Динамика изменения объемов рекламы кофе в течение 2000 года имела ярко выраженную динамику, которая по пикам активности рекламодателей практически совпадала с общей динамикой развития рынка телевизионной рекламы за тот же период (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2 – Количество выходов рекламы кофе по месяцам

Больше всего рекламы кофе было на телеканале “ОРТ-КАЗАХСТАН” – 47% от общего бюджета, на втором месте телекомпания “КТК” – 25.6% (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3 – Распределение бюджетов по телекомпаниям

За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Gallup Media Asia, тел.: 50-65-80, факс: 50-12-97, e-mail: info@gallup.kz


Александр Емельянов, Елена Зеленцова
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea