ОБЗОР РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ, 2001 ГОД
Минеральная вода всегда занимала особое место среди других напитков, утоляющих жажду. Всем известно что, помимо этого качества, она обладает и лечебно-профилактическими свойствами. Бесчисленными мифами и легендами овеяно поистине чудотворное свойство минеральных вод исцелять недуги, возвращать людям молодость и красоту. Различают несколько видов минеральной воды, это и столовая, и лечебная, газированная и без газа. И каждый из нас выбирает "минералку" согласно своим предпочтениям.
Данные последнего опроса, проведенного компанией TNS Central Asia по Казахстану в рамках исследования MMI сентябрь'2001, показывают, что 82.7% казахстанцев потребляли минеральную воду за последние полгода.
32.9% из них пьют минеральную воду несколько раз в неделю, 20.7% - 2-3 раза в месяц, и 17.8% опрошенных респондентов потребляют ее 1 раз в неделю.
Газированной минеральной воде отдают свое предпочтение 77.1% потребителей, 8% пьют "минералку" без газа, 10.8% опрошенных отметили то, что для них не имеет значения, газирована вода или нет.
По знанию марок минеральной воды первое место среди потребителей занимает САРЫ-АГАШ. Эту марку знают 83.7% опрошенных, и 77.8% ответили, что потребляют именно эту воду. Второе место по знанию занимает минвода БОРЖОМИ, это отметили 56.3% любителей этого напитка, а по потреблению этот брэнд идет третьим с 31,8-процентным показателем. Несмотря на то, что марку BONAQUA по знанию отметили 51% опрошенных, что поставило ее на третье место, по потреблению эта минеральная вода занимает второе место в тройке лидеров.
В таблицах 1 и 2 представлены марки-лидеры минеральной воды по знанию и потреблению среди "потребителей" этого напитка.
Таблица 1 - Знание марок минеральной воды
№ |
Марка |
% |
1 |
Сары-Агаш |
83.7% |
2 |
Боржоми |
56.3% |
3 |
BonAqua |
51.0% |
4 |
Нарзан |
39.9% |
5 |
Aqua Minerale |
33.8% |
Таблица 2 - Потребление марок минеральной воды
№ |
Марка |
% |
1 |
Сары-Агаш |
77.8% |
2 |
BonAqua |
36.6% |
3 |
Боржоми |
31.8% |
4 |
Нарзан |
19.9% |
5 |
Aqua Minerale |
19.1% |
Покупая минеральную воду, 43.6% потребителей ориентируются на 2-3 определенные марки. 27.5% респондентов ответили, что покупают, как получится. А 26.7% опрошенных привержены одной определенной марке.
Что касается предпочтений по упаковке, то здесь большинство любителей "минералки" покупают ее в пластмассовых бутылках. 47.1% респондентов предпочитают воду в 1.5-литровой пластмассовой упаковке, 34.4% - в литровой. И только 13.6% участвовавших в опросе потребителей покупают минеральную воду в стеклянных бутылках, емкостью 0.5л.
24.4% опрошенных покупают минеральную воду несколько раз в неделю, 17.9% совершают покупку 1 раз в неделю и 17.8% - 2-3 раза в месяц.
*Объем выборки составил 2362 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.
За дополнительной информацией обращайтесь в компанию TNS Central Asia, тел.: 506580, e-mail: info@gallup.kz
Саида Абдукаева
TNS Central Asia
|